Разделы презентаций


Длина окружности и площадь круга

Содержание

Хочу узнать формулы для вычисления длины окружности и площади круга? Что для этого нужно знать?Очень интересно, где я в жизни встречу эти формулы? В каких областях деятельности применяются вычисления площади круга?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ Спиридоновобудская ООШ
Учитель математики Кулажко А.Л.
Длина окружности и площадь круга математика

6 класс

МБОУ Спиридоновобудская ООШУчитель математики Кулажко А.Л.Длина окружности и площадь круга математика 6 класс

Слайд 2Хочу узнать формулы для вычисления длины окружности и площади круга?

Что для этого нужно знать?
Очень интересно, где я в жизни

встречу эти формулы?
В каких областях деятельности применяются вычисления площади круга?
Я желал бы узнать связь между величинами?
Я хочу сам находить длину окружности и вычислять площадь круга.
Я хочу решать задачи без ошибок.
Мне интересно, где встречаются в жизни?
Я мечтаю поработать у доски.
Я хочу узнать, когда люди научились вычислять длину окружности и площадь круга.
Я хочу узнать все о загадочном числе Пи.

Цели урока. Длина окружности и площадь круга

Хочу узнать формулы для вычисления длины окружности и площади круга? Что для этого нужно знать?Очень интересно, где

Слайд 3Что называют окружностью?
Сколько центров может иметь окружность??
Какой отрезок называют радиусом

окружности? Назовите свойство радиусов окружности.
Какой отрезок называют диаметром окружности?
Как связаны

радиус и диаметр одной и той же окружности?
Можно ли измерить длину окружности?
Чему равно отношение длины окружности к диаметру этой окружности?
Напишите формулу для вычисления длины окружности.
Какую фигуру называют кругом?
Как вычислить площадь круга?

ВСПОМНИ…

Что называют окружностью?Сколько центров может иметь окружность??Какой отрезок называют радиусом окружности? Назовите свойство радиусов окружности.Какой отрезок называют

Слайд 4Историческая справка

Ещё в древности были известны многие геометрические фигуры, в

том числе и окружность и круг. Об этом свидетельствуют археологические

раскопки . ещё тогда приходилось решать задачи на вычисление длины окружности и площади круга. Сейчас известно, что значение П в разные времена считались разные числа. Так в древнем Египте ( около 3500лет назад)считали П= 3.16).Римляне считали П=3.12. Значения были определены опытным путём. Число П (пи) носит название древнегреческого ученого математика. Он был защитником г. Сиракузы в Греции и погиб в день падения города. Город захватили римляне. Благодаря изобретениям этого учёного, римлянам в течении двух лет не удавалось взять город. Из катапульт летели огромные камни и топили римские суда. Но часовые заснули и Сиракузы пали.
Он был задумчив и спокоен Загадкой круга увлечен
Над ним невежественный воин Взмахнул разбойничьим мечом прошла столетий вереница. Научный подвиг не забыт. никто не знает кто убийца,
Но знают все кто был убит.
Ребята кто же был убит?
АРХИМЕД


Историческая справкаЕщё в древности были известны многие геометрические фигуры, в том числе и окружность и круг. Об

Слайд 5В чем загадка круга и окружности?
Вывод: отношение длины окружности к

диаметру есть число постоянное.
C – длина окружности;
d – диаметр окружности;
3

< С/d < 4.
В чем загадка круга и окружности?Вывод: отношение длины окружности к диаметру есть число постоянное.C – длина окружности;d

Слайд 6Можно ли измерить длину окружности?
С помощью какого измерительного прибора это

можно сделать?
Как это можно сделать?

Можно ли измерить длину окружности?С помощью какого измерительного прибора это можно сделать?Как это можно сделать?

Слайд 7Длина окружности
Вывод: чтобы найти длину окружности, надо знать её радиус

или диаметр.

Длина окружностиВывод: чтобы найти длину окружности, надо знать её радиус или диаметр.

Слайд 8Площадь круга
Вывод: чтобы вычислить площадь круга, нужно число Пи умножить

на радиус в квадрате.

Площадь кругаВывод: чтобы вычислить площадь круга, нужно число Пи умножить на радиус в квадрате.

Слайд 9 Число π относится к старейшим понятиям математики (много старше

Библии).
Ещё в древности математики пытались решить задачи, связанные с

кругом: измерить длину окружности или её дуги, площадь круга или сектора.
Первые попытки делались ещё до нашей эры!

«Историческая справка»

Число π относится к старейшим понятиям математики (много старше Библии). Ещё в древности математики пытались решить

Слайд 10Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение длины

окружности к диаметру и нашёл, что оно есть число постоянное.

(“пи” - начальная буква греческого слова perimetron, которое и означает “окружность”).

«Число Архимеда»

Впервые Архимед (около 287-212 гг. до н.э.) вычислил отношение длины окружности к диаметру и нашёл, что оно

Слайд 11В глубокой древности считалось, что окружность ровно в 3 раза

длиннее диаметра. Эти сведения содержатся в клинописных табличках Древнего Междуречья.


Такое же значение можно извлечь из текста Библии: “И сделал литое из меди море, – от края его до края его десять локтей, – совсем круглое... и снурок в тридцать локтей обнимал его кругом”

«Клинописные таблички»

В глубокой древности считалось, что окружность ровно в 3 раза длиннее диаметра. Эти сведения содержатся в клинописных

Слайд 12Поговорку “Что я знаю о кругах?” предложил замечательный популяризатор науки

Яков Исидорович Перельман.
Учитель одной из московских школ придумал строку:

“Это(3) я(1) знаю(4) и(1) помню(5) прекрасно(9)”,
а его ученица сочинила забавное продолжение: Пи(2) многие(6) знаки(5) мне(3) лишни(5), напрасны(8)…”.
Это двустишие позволяет восстановить 12 цифр.

По количеству букв

Поговорку “Что я знаю о кругах?” предложил замечательный популяризатор науки Яков Исидорович Перельман. Учитель одной из московских

Слайд 13Для закрепления в памяти рационального выражения числа Архимеда - π,

может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого.
Двадцать две совы скучали
На

больших сухих суках.
Двадцать две совы мечтали
О семи больших мышах.
О мышах довольно юрких
В аккуратных серых шкурках.
Слюнки капали с усов
У огромных серых сов

Шутка о π=22/7

Для закрепления в памяти рационального выражения числа Архимеда - π, может оказаться полезной шутка из учебника Магницкого.Двадцать

Слайд 14Кто впервые использовал для обозначения отношения длины окружности к диаметру

букву П? Вы узнаете имя этого ученого, если устно посчитаете

и с помощью таблицы расшифруете имя ученого.
1,5*6
+2,5
:1,7
- 0,6
:0,2
__________
Получилось имя…Джонс

Кто впервые ввел обозначение числа П?

Кто впервые использовал для обозначения отношения длины окружности к диаметру букву П? Вы узнаете имя этого ученого,

Слайд 15Общепринятым обозначение числа П(пи) стало благодаря другому ученому, который вычислил

153 знака для числа пи.Имя ученого зашифровано и вы его

узнаете, если правильно решите примеры.
5-3,6 *4
: 14 :0,02
+0,7
_________
Эйлер


Общепринятым обозначение числа П(пи) стало благодаря другому ученому, который вычислил 153 знака для числа пи.Имя ученого зашифровано

Слайд 16“… в любой окружности, независимо от её диаметра, отношение длины

окружности к её диаметру, есть величина постоянная” - шедевр человеческой

мысли, не менее ценный и прекрасный, чем, например, “Джоконда” Леонардо да Винчи.

14 марта – Международный день числа π

“… в любой окружности, независимо от её диаметра, отношение длины окружности к её диаметру, есть величина постоянная”

Слайд 17Ребята, давайте перед практической работой сделаем разминку. Сядьте ровно.
Покажите мне

руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается,

становится все больше и больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется сначала влево, потом вправо. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее.
Молодцы! Приступаем к работе!

Физкультминутка

Ребята, давайте перед практической работой сделаем разминку. Сядьте ровно.Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что

Слайд 18Вычислить площадь заражённой территории, если от места утечки газа до

границы очага по радиусу 250 метров.
Обходя вокруг заражённой зоны ,

медсестра прошла 4км800м. определите радиус опасной зоны.
Какие средства защиты можно использовать для защиты органов дыхания? Какими средствами защиты вы могли бы воспользоваться в условиях школы
 

Решение задач. Вариан 1

Вычислить площадь заражённой территории, если от места утечки газа до границы очага по радиусу 250 метров.Обходя вокруг

Слайд 19Вычислить длину верёвки для ограждения заражённой зоны диаметром 1км 200м.
Вычислить

площадь заражённой территории, если для её ограждения потребовалось 3км шнура.
Средства

индивидуальной защиты: вата, мокрое полотенце, покрывало. Чему бы вы отдали предпочтение?
 

Вариант2

Вычислить длину верёвки для ограждения заражённой зоны диаметром 1км 200м.Вычислить площадь заражённой территории, если для её ограждения

Слайд 20 Летчик – космонавт Юрий Гагарин

находился в полете 108 минут.
Скорость

его корабля «Восход» 8 км/с.

задача «Наш земляк-космонавт»

Сколько раз Юрий Алексеевич пролетал над своей родной Саратовской землей?
(радиус Земли 6370 км)

Летчик – космонавт Юрий Гагарин находился в полете 108 минут.

Слайд 21Три первые цифры числа π = 3,14... запомнить совсем несложно.

А для запоминания большего числа знаков существуют забавные поговорки и

стихи
Нужно только постараться
И запомнить всё как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.
С. Бобров. “Волшебный двурог”

Как запомнить первые цифры числа ?

Три первые цифры числа π = 3,14... запомнить совсем несложно. А для запоминания большего числа знаков существуют

Слайд 22В следующих фразах знаки числа π можно определить по количеству

букв в каждом слове:
“Что я знаю о кругах?” (π =

3,1416);
“Вот и знаю я число, именуемое Пи. – Молодец!” (π = “3,1415927);
“Учи и знай в числе известном за цифрой цифру, как удачу примечать”
(π = 3,14159265359).

По количеству букв

В следующих фразах знаки числа π можно определить по количеству букв в каждом слове:“Что я знаю о

Слайд 23Оцените степень сложности урока.
Вам было на уроке:
Легко ☺
Обычно

?
Трудно ☹ 
Оцените степень вашего усвоения материала:
Усвоил полностью, могу применить;
Усвоил

полностью, но затрудняюсь в применении;
Усвоил частично;
Не усвоил.

Рефлексия

Оцените степень сложности урока.Вам было на уроке:		Легко   ☺		Обычно ?		Трудно  ☹ Оцените степень вашего усвоения материала:Усвоил

Слайд 24Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня

получилось… Я попробую…. Меня удивило… Мне захотелось…
Рефлексия

Сегодня я могу оценить свою работу на

«___».

Сегодня я узнал… Было интересно… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось… Я

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика