Разделы презентаций


Доклад "Концепция развития математического образования в Российской Федерации"

Содержание

Проблемы развития математического образованияМотивационный характерСодержательный характерКадры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концепция развития математического образования в Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 24

декабря 2013 года № 2506-р
Подготовила : учитель математики МОУ

«СШИ №2» Хруцкая Н.А.
Концепция развития математического образования в Российской ФедерацииУТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 года №

Слайд 2Проблемы развития математического образования
Мотивационный характер

Содержательный характер

Кадры

Проблемы развития математического образованияМотивационный характерСодержательный характерКадры

Слайд 31)общественная недооценка значимости математического образования,
2)перегруженность образовательных программ общего образования, профессионального

образования,
3)перегруженность образовательных оценочных и методических материалов техническими элементами и

устаревшим содержанием,
4) отсутствие учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки.

Причины низкой учебной мотивации школьников и студентов

Несоответствие заданий промежуточной и государственной итоговой аттестации фактическому уровню подготовки значительной части обучающихся.

1)общественная недооценка значимости математического образования,2)перегруженность образовательных программ общего образования, профессионального образования, 3)перегруженность образовательных оценочных и методических материалов

Слайд 41)Содержание продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни,

нарушена его преемственность между уровнями образования.
2)Потребности будущих специалистов в

математических знаниях и методах учитываются недостаточно.
3)Фактическое отсутствие различий в учебных программах, оценочных и методических материалах, в требованиях промежуточной и государственной итоговой аттестации для разных групп учащихся приводит к низкой эффективности учебного процесса, подмене обучения "натаскиванием" на экзамен, игнорированию действительных способностей и особенностей подготовки учащихся.
4)Математическое образование в образовательных организациях высшего образования оторвано от современной науки и практики, его уровень падает.

Проблемы содержательного характера

1)Содержание продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни, нарушена его преемственность между уровнями образования. 2)Потребности

Слайд 51)Не хватает учителей и преподавателей образовательных организаций высшего образования, которые

могут качественно преподавать математику.
2)Сложившаяся система подготовки, профессиональной переподготовки и

повышения квалификации педагогических работников не отвечает современным нуждам.
3) Выпускники образовательных организаций высшего образования педагогической направленности в своем большинстве не отвечают квалификационным требованиям, профессиональным стандартам.
4)Подготовка, получаемая подавляющим большинством студентов по направлениям математических и педагогических специальностей, не способствует ни интеллектуальному росту, ни требованиям педагогической деятельности в общеобразовательных организациях.
5)Преподаватели образовательных организаций высшего образования в большинстве своем оторваны как от современных направлений математических исследований, включая прикладные, так и от применений математики в научных исследованиях и прикладных разработках своей образовательной организации высшего образования.
6)Система дополнительного профессионального образования преподавателей недостаточно эффективна и зачастую просто формальна в части совершенствования математического образования.

Кадровые проблемы

1)Не хватает учителей и преподавателей образовательных организаций высшего образования, которые могут качественно преподавать математику. 2)Сложившаяся система подготовки,

Слайд 6Цели и задачи Концепции
Цель: вывести российское математическое образование на лидирующее

положение в мире.
Математика в России должна стать передовой и привлекательной

областью знания и деятельности, получение математических знаний - осознанным и внутренне мотивированным процессом
Цели и задачи КонцепцииЦель: вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире.Математика в России должна стать

Слайд 7Цели и задачи Концепции
Задачи
Модернизация содержания учебных программ математического образования

на всех уровнях (с обеспечением их преемственности) исходя из потребностей

обучающихся и потребностей общества во всеобщей математической грамотности, в специалистах различного профиля и уровня математической подготовки, в высоких достижениях науки и практики;

Обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки "нет неспособных к математике детей", обеспечение уверенности в честной и адекватной задачам образования государственной итоговой аттестации, предоставление учителям инструментов диагностики (в том числе автоматизированной) и преодоления индивидуальных трудностей;

Обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса;

Цели и задачи КонцепцииЗадачи Модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности)

Слайд 8Цели и задачи Концепции
Задачи
Повышение качества работы преподавателей математики, усиление

механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение им возможности обращаться

к лучшим образцам российского и мирового математического образования, достижениям педагогической науки и современным образовательным технологиям, создание и реализация ими собственных педагогических подходов и авторских программ;

Поддержка лидеров математического образования (организаций и отдельных педагогов и ученых, а также структур, формирующихся вокруг лидеров), выявление новых активных лидеров;

Популяризация математических знаний и математического образования.

Обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;

Цели и задачи КонцепцииЗадачи Повышение качества работы преподавателей математики, усиление механизмов их материальной и социальной поддержки, обеспечение

Слайд 9Основные направления реализации Концепции

Основные направления реализации Концепции

Слайд 10Математическое образование должно
предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний,

необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;
предоставлять каждому обучающемуся возможность

достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;

обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность;

обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности

Математическое образование должнопредоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе;предоставлять

Слайд 11Реализация Концепции

Реализация Концепции

Слайд 12Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика