Слайд 1
Формирование навыков применения
предметных знаний из области математики
в
различных ситуациях как основополагающий принцип
результативности образовательного процесса
Борисенко С.Т., СШ
№3, г. Атбасар
Закусилова К.П., СШ №3, г. Атбасар
Белогурова Н.С., СШ №1, с. Зеренда
Тутченко Ю.В., СШ №1, г. Есиль
Слайд 2Цель:
Доказать, что решение задач прикладного характера является основополагающим принципом результативности
образовательного процесса
Слайд 3Задачи:
выявить конкретные области наук, где применяется математика;
подобрать примеры задач прикладного
характера.
Слайд 4Гипотеза:
Формирование навыков применения предметных знаний из области математики в различных
ситуациях позволяет учащимся решать возникающие жизненные проблемы
Слайд 5Актуальность:
«Нам необходимо создать ядро национального интеллекта, нам нужны эрудированные люди,
способные конкурировать на международном уровне»
Н.А. Назарбаев
«Знание – сила, только тогда, когда оно приносит пользу стране и народу»
Фрэнсис Бэкон
Практическая направленность обучения математике - это формирование у школьников навыков самостоятельной деятельности математического характера.
Прикладная направленность обучения математике - это ориентация содержания и методов обучения на применение математики в технике и смежных науках; в профессиональной деятельности; в хозяйстве и быту. Прикладная направленность включает в себя реализацию связей с курсами физики, химии, географии, черчения, трудового обучения; обеспечение «компьютерной грамотности», формирование математического стиля мышления и деятельности. Прикладная направленность впрямую выводит на формирование мировоззрения средствами учебного предмета «математика».
Слайд 6Многие часто задаются вопросом зачем нужна математика?
Чем мне это может
пригодиться в жизни?
Практическая направленность включает в себя решение следующих
педагогических задач
формирование основных математических навыков, необходимых для вычислений, алгебраических преобразований, измерений, работы с графиком;
изучение теоретического материала в процессе решения задач;
усвоение знаний и умений, необходимых для дальнейшего изучения математики и ее приложений;
привитие универсальных учебно-трудовых навыков планирования, экономии, рационализации своей деятельности.
Слайд 7Области применения математики
Межпредметные связи
Экономика, финансы, статистика
Задачи военно-прикладного характера
Математика в быту
Промышленные задачи
Медицина
Слайд 8Современная педагогика видит три цели математического образования
Первая-общеобразовательная. Без математики невозможно
понять ряд других предметов, нельзя продолжить образование в вузе по
многим специальностям. Кроме того, ядро математического знания давно стало общечеловеческой культурной ценностью.
Вторая цель-прикладная. Школьник, как правило, еще не знает, чем он будет заниматься, поэтому у учителя остается одна реальная возможность-научить детей принципам математического моделирования каких-либо реальных процессов.
Третья цель – воспитательная. Математика развивает логическое, пространственное и алгоритмическое мышление; формирует такие качества, как трудолюбие, настойчивость, усидчивость; учит ценить красоту мысли, иначе подходит к жизненным проблемам, иначе подходит к жизненным проблемам, иначе смотрит на жизнь.
Слайд 9Возможные пути реализации:
Элективные или прикладные курсы ( «Прикладные задачи по
математике в экономике» и др.)
Проектная исследовательская деятельность учащихся (проект «Математика
в быту и в повседневной жизни», «Проценты в нашей жизни» и др.)
Реализация проекта может быть выражена в конечном продукте: создание презентаций, буклета, составление диаграмм учащимися и др.
Кроме этого одним из возможных направлений исследовательской деятельности учащихся, может стать сбор и классификация прикладных задач из разных сфер деятельности человека, но так или иначе решаемые с помощью математических методов.
Решение прикладных задач на уроках, внеклассных мероприятиях и др.