Разделы презентаций


Геометрическая мозаика в природе и на карте мира.

Цель работы:Цель работы : -проследить взаимосвязь между природой и математикой, на примере животных и карты мира.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Преподаватель: Яковлева И.П 2016г.
ГБПОУ ВО «ВГПГК»
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА В ПРИРОДЕ И НА КАРТЕ МИРА

Преподаватель: Яковлева И.П 2016г.ГБПОУ ВО «ВГПГК»ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА В ПРИРОДЕ И НА КАРТЕ МИРА

Слайд 2

Цель работы:
Цель работы :
-проследить взаимосвязь между природой и математикой, на

примере животных и карты мира.
Цель работы:Цель работы : -проследить взаимосвязь между

Слайд 3 Она у нас под ногами — дома и

на улице, мы видим ее на фасадах и на мебели.

Она изображена на нашей одежде, а иногда мы даже... Ее едим: в виде куска пиццы или торта. Иногда мы проводим свободное время, собирая ее и создавая удивительные узоры. По ее виду или цветам можно идентифицировать народ, ее придумавший. Что мы имеем в виду? Конечно же, мозаику. И совсем неудивительно, что этот культурный артефакт стал предметом изучения математики, ведь она сама является частью культуры.
Она у нас под ногами — дома и на улице, мы видим ее на фасадах

Слайд 4 Термин «мозаика» происходит от латинского «Mosaicum», что значит «(работа),

связанная с музами. Мозаика представляет собой композицию, созданную из более

мелких частей, которые прилегают друг к другу, составляя единое произведение.
Термин «мозаика» происходит от латинского «Mosaicum», что значит «(работа), связанная с музами. Мозаика представляет собой композицию,

Слайд 5Природные мозаикИ. Геометрия в природе
Если мы внимательно рассмотрим

минералы или кожу рептилий и рыб, в голову обязательно придет

мысль о мозаике, так точно подогнаны друг к другу структурные элементы неживой природы, чешуйки или части панциря некоторых животных

Кожа рыб, черепах, крокодилов и змей представляет собой примеры двумерного замощения регулярными элементами.

Природные мозаикИ. Геометрия в природе  Если мы внимательно рассмотрим минералы или кожу рептилий и рыб, в

Слайд 6

Пигментация.
У многих животных шкуры разделены на более или

менее правильные ячейки с помощью пигментации: это происходит с полосками и пятнами на шкуре тигров, зебр, леопардов, жирафов и прочих животных. Например, пятна на шкуре жирафа образуют сетку, которая покрывает все его тело.
Пигментация. У многих животных шкуры разделены

Слайд 7Соты.
Некоторые виды, особенно насекомые и птицы, способны создавать

пространственные мозаики. Например, соты.
Эти насекомые строят соты в

виде шестиугольных ячеек, которые прилегают друг к другу настолько точно , что сложно представить, что речь идет не о творении человека с его разумом и сложными инструментами.
Задача 1:Если мы рассмотрим соты с геометрической точки зрения, то , возможно сможем понять, почему они именно такой формы.
Соты.  Некоторые виды, особенно насекомые и птицы, способны создавать пространственные мозаики. Например, соты.  Эти насекомые

Слайд 8 Во время строительства сот пчелы толкают их стенки до

соприкосновения со стенками соседних ячеек. Таким образом, маленькие цилиндры деформируются

и превращаются в шестиугольные призмы. Все расчеты и измерения мы провели,и результат вы видите на слайде:
Во время строительства сот пчелы толкают их стенки до соприкосновения со стенками соседних ячеек. Таким образом,

Слайд 9Следовательно, ячейки, образующие соты, это шестиугольники, описанные вокруг окружности тел

насекомых. Мы имеем дело с геометрической задачей: нужно узнать, как

соотнести между собой окружность тела пчелы и строну ячейки сот. То есть если D – диаметр окружности, то по формуле мы сможем найти сторону шестиугольника L описывающего ее.
Следовательно, ячейки, образующие соты, это шестиугольники, описанные вокруг окружности тел насекомых. Мы имеем дело с геометрической задачей:

Слайд 10Первая карта мира

Первая карта мира

Слайд 11 Мозаика на карте мира.

Мозаика на карте мира.

Слайд 12Задача 2:Пазл из 247 деталей, который мог бы представлять мир,

был бы прямоугольником формата 19\13 = 1,46, и приблизительно уместился

бы на листе бумаги формата А2.
Задача 2:Пазл из 247 деталей, который мог бы представлять мир, был бы прямоугольником формата  19\13 =

Слайд 13После изучения данной темы я пришла к выводу: ●Мир -

настоящая мозаика культур. ● В каждой из них замощения используются

на свой лад, но именно математика увидела в этом явлении формальные модели и общие структуры. ●Мозаика культур привела к появлению геометрической проблемы замощений – конечных и бесконечных, периодических и непериодических. И если мир- это мозаика культур, то математика изучает саму культуру мозаики.
После изучения данной темы я пришла к выводу:  ●Мир - настоящая мозаика культур.  ● В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика