Разделы презентаций


Игра как эффективная форма развития познавательного интереса учащихся к математике

Игра как эффективная форма развития познавательного интереса учащихся к математике. Работу выполнила:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кормич Татьяна Васильевна
Учитель математики МБОУ СОШ № 10
г. Бор

Нижегородской области
В данной методической разработке представлено теоретическое содержание, включающее способы

организации разнообразных игр для уроков математики. В работе сформулированы требования к проведению игр на уроке. Классификация игр дана в зависимости от игровой цели. Также представлены виды дидактических игр. Данный дидактический материал включает разработки игр для применения их на уроках математики с подробным описанием правил организации и проведения, на примере которых можно создавать подобные игры по разным темам курса математики и в разных классах.
Кормич Татьяна Васильевна  Учитель математики МБОУ СОШ № 10г. Бор Нижегородской областиВ данной методической разработке представлено

Слайд 2 Игра как эффективная форма развития познавательного интереса учащихся к математике.

Работу выполнила:

учитель МОУ СОШ №10 г.Бора Кормич Татьяна Васильевна


Игра как эффективная форма развития познавательного интереса учащихся к математике.

Слайд 3

«Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский

Главная идея работы:
Может ли игра являться эффективной формой развития познавательного интереса учащихся к математике?

Признаки учебной игры, предложенные В.М. Букатовым:
Дидактическая цель ставиться перед учащимися в форме игровой деятельности;

Учебная деятельность подчиняется правилам игры;

Учебный материал используется в качестве средства игры;

Успешное выполнение задания связывается с игровым результатом.


Слайд 4Актуальность:
Увеличение умственной нагрузки заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес

учащихся к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока.

Взаимозависимость

всех разделов предмета, нетерпимость к пробелам, как в целом, так и в частях является причиной неуспехов учащихся в обучении.

Однообразная деятельность, рассчитанная на механическое запоминание, не может вызвать интереса. Отсутствие положительных эмоций может привести к пассивности.

Математические игры разнообразны, требуют
самостоятельности, эмоционально насыщены.
Актуальность:Увеличение умственной нагрузки заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому материалу, их активность на

Слайд 5
Цель работы :
Обосновать целесообразность игр на разных этапах изучения

математического материала.

Задачи:

1.Определить цели, задачи и функции математической игры.

2. Рассмотреть виды

математических игр.

3. Показать, как учебный материал можно использовать в качестве средств игры.
Цель работы :  Обосновать целесообразность игр на разных этапах изучения математического материала.Задачи:1.Определить цели, задачи и функции

Слайд 6М а т е м а т и ч е с к а я и г р а
Цели: развитие мышления; углубление теоретических
знаний; самоопределение в мире увлечений

и
профессий; воспитание сотрудничества и
коллективизма; развитие волевых качеств;
приобретение новых знаний, умений

и навыков;
Формирование адекватной самооценки; контроль
знаний; мотивация учебной деятельности.


Задачи: образовательные, развивающие,
воспитательные.

Функции: обучающая, развлекательная,
коммуникативная, релаксационная.




М а т е м а т и ч е с к а я   и

Слайд 7 Виды математических игр

обучающие

развивающие воспитывающие


занимательные контролирующие





коллективные индивидуальные

По назначению






По массовости



Виды математических игр

Слайд 8Применение игр на различных этапах урока

Применение игр на различных этапах урока

Слайд 9Результативность применения игровых технологий.
Диаграмма качества обучения в 8 «А» и

8 «В» классах после
проведения самостоятельной работы по теме «Неполные
квадратные уравнения»

с применением игры «Пасьянс»






Диаграмма по анкетированию учащихся 8 «А» и 8 «В» классов (всего 48 человек)



Результативность применения игровых технологий.Диаграмма качества обучения в 8 «А» и 8 «В» классах послепроведения самостоятельной работы по

Слайд 10Заключение
Из изложенного можно сделать

вывод, что математическая игра повышает интерес к предмету, вносит разнообразие

и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность.
Игра дает возможность проявить себя, свои способности, проверить имеющиеся знания, приобрести новые, и все это в необычной занимательной форме. Использование игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся.
Новизна опыта в усовершенствовании, модернизации и адаптации к конкретным условиям уже известных средств обучения. Использование компьютера значительно облегчает подготовительный процесс и делает восприятие более активным.
Адресная направленность: опыт по использованию игры как средства развития познавательного интереса может применяться при изучении различных предметов, также использоваться во внеурочное время. Его можно применять в основной и старшей школе всех уровней. Он будет интересен учителям разных специальностей.
Заключение      Из изложенного можно сделать вывод, что математическая игра повышает интерес к

Слайд 11Игра «Муха»
(

8 класс, тема «Арифметический квадратный корень».)

Правила игры: составляется таблица 3 × 3 с числами (на слайде или на бумажном носителе). Столбцы и строки подписаны. Задача учащихся следить за движением мухи, которая перелетает с клетки на клетку. Учителем называются только координаты клетки, а число не произносится вслух.
Задача учащихся: вычислить или найти сумму.




Игра «Муха»        ( 8 класс, тема «Арифметический квадратный корень».)

Слайд 12Математический лабиринт
«Лабиринт» - это несколько заданий, соединенных таким образом,

что ответ одного задания служит номером другого. Игра начинается за

15-20 минут до конца урока. В результате решения получается цепочка чисел, по которой, как по ориентиру, ученик (группа) выходит из лабиринта. Перечень таких цепочек – чисел для каждой команды должен быть записан у учителя. Это позволит следить за успешностью прохождения лабиринта отдельными учащимися или командой.

Математический лабиринт по теме: «Решение уравнений», 7 класс.
Учащиеся получают бланк с заданием:
№ 1. 4 (1 – 0,5а) = -2 (2а – 3)
№ 2. 4 (3 - х) – 11 = 7 (2х – 5)
№ 3. –5 (0,8 а + 1,2) = -а – 18
№ 4. 4 (3х – 8) = 3 (5 – х) + 13
№.5 5y/12-3/4=1/2
№ 6 ( x+2)/3=(2x+3)/5
№ 7 -3,2 в + 2,4 = -2 (1,2в + 2,4) = 9
№ 8 2(7x+21)/7-(3x+6)/3=9
№ 9. 1,2 (3х + 5) = 2 (2,4 х – 3,6)
№ 10. 0,3 (5х – 7) = 3 (0,2х + 3,2)
№ 11. 0,5у – 0,6 = 0,1у + 0,2
№ 12. –3 (2,1х – 4) – 4,2 = 1,2 (-5х + 0,5)
№ 13. x/2=x/3+1
Вход в лабиринт:
I команда начинает с уравнения № 8
II команда - № 7
III команда - № 10
Выход из лабиринта: полученный ответ совпадает с номером задания.
Ключ к лабиринту: I команда: 8 5 3 4
II команда: 7 9 11 2
III команда: 10 13 6 1
Побеждает та команда, которая первая пройдет лабиринт.


Математический лабиринт «Лабиринт» - это несколько заданий, соединенных таким образом, что ответ одного задания служит номером другого.

Слайд 13«Лото»

(8 класс, тема «Квадратные корни»)
В специальном конверте учащимся предлагается набор карточек. Обычно их больше, чем ответов на большой карте, которая тоже вложена в конверт. Ученик достает из конверта карточку, решает пример и накрывает ею соответствующий ответ. Карточки накладываются лицевой стороной вниз. Если все примеры решены правильно, то обратные стороны составляют какой-то условный шифр: рисунок, чертеж, код (я обычно беру комбинацию цифр). Учитель, проходя по рядам, легко определяет результаты работы.








Ответы : Код:






Использование компьютеров позволяет немного изменить правила игры в лото.
Учителю нужно подготовить несколько больших карт, разделенных на прямоугольники с записанными в них ответами, маленькие карточки с шифром и соответственное количество заданий на слайде. Разбить класс на группы по 4-5 человек. Учитель показывает слайд. Та группа, которая обнаружила на большой карте ответ и считает его правильным, забирает карточку с шифром и накрывает ею соответствующую клеточку шифром вверх. Выигрывает та группа, которая больше всех накрыла правильно.


«Лото»

Слайд 14«Пресс-антипресс»
У игроков есть перечень вопросов, по которым

будет проходить пресс – конференция. На первый ряд предлагается сесть

тем, кто оценивает свои знания на «3», на второй ряд – на «4», на третий ряд – на «5». Вопросы также разделены по уровням сложности. Право отвечать первым всегда предоставляется первому ряду (кто на «3»). Когда возможные варианты ответов с этого уровня прозвучали, право дополнить дается тем, кто сидит на втором, а затем и на третьем ряду. Если кому-то с первого ряда удается ответить на вопрос более сложного уровня так, что дополнить нечего, то учитель может пересадить его на второй или третий ряд. В зависимости от степени и качества участия в ответах, учащиеся могут повышать или понижать свой ранг, пересаживаясь по решению учителя. Есть еще одна версия этой игры - идеальный зачет. Он происходит неожиданно для участников. Учащиеся размещаются согласно притязаниям на итоговую оценку, замирают в ожидании вопросов, а учитель объявляет…, что вопросов не будет и сразу готов поставить заказанные отметки. Таким образом, эта игра может выполнять релаксационную функцию.


«Пресс-антипресс»   У игроков есть перечень вопросов, по которым будет проходить пресс – конференция. На первый

Слайд 15«Конь»
( 6

класс, тема «Сложение чисел с разными знаками).


Игра – индивидуальная. Каждый ученик получает таблицу, накрытую калькой и «коня» (им может быть картонный кружочек). Играющему нужно провести «коня» от линии старта к линии финиша. Ход можно начать с любого места на старте. «Конь» двигается так, как на шахматной доске. Но здесь надо соблюдать условие: число, записанное в клетке старта или там, где стоит «конь» сложенное с числом из клетки, где «конь» делает поворот, должно дать число, которое записано в клетке куда «прыгает» «конь». Некоторые клетки могут оказаться «фальстартом». На кальке показать ход «коня».


«Конь»        ( 6 класс, тема «Сложение чисел с разными знаками).

Слайд 16«Пасьянс»
(8 класс, тема: «Неполные

квадратные уравнения».)
Пасьянс содержит 20 карточек, на

которых написано 10 уравнений и ответов к ним (уравнения - на одной карточке, ответы - на другой). Эти карточки раскладываются в 4 ряда по 5 карточек в каждом ряду. Карточки можно брать по 2 либо по вертикали, либо по горизонтали. Каждая пара считается удачей, если она составляет верное решение.






Удачные пары:


«Пасьянс»      (8 класс, тема: «Неполные квадратные уравнения».)    Пасьянс содержит

Слайд 17Графики функций - пословицы
На этапе «домашнее задание» использую игровую

ситуацию
«графики функций - пословицы» для 11 класса по теме
«

Тригонометрические функции». Ведь пословицы – отражение
устойчивых закономерностей, выверенных многолетним опытом
народа. Аналогия с пословицами помогает учащимся лучше понять и
запомнить характерные свойства функций. Задание учащимся: для данных функций найти подходящие пословицы, поговорки.

1.«Повторение – мать учения»,
«Выше меры конь не скачет»




2. "Любишь с горы кататься,
люби и саночки возить".





7 класс, тема « Функция у =kx и ее график»
3. «Как аукнется, так и откликнется".





Графики функций - пословицы На этапе «домашнее задание» использую игровую ситуацию«графики функций - пословицы» для 11 класса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика