Слайд 1
Выполнила учитель математики МОУ Малонагаткинской СОШ
Салюкина Вера Ивановна
координатная плоскость
Слайд 2Цели и задачи
Основные понятия
Алгоритм построения точки
Алгоритм нахождения координат точки
Примеры задач
Применение
в разных областях
Игры и соревнования
Примеры детских работ
Заключение
содержание
Слайд 3Подготовка учащихся к изучению одной из основных тем средней школы
функции
Формирование интереса к математике
Показать необходимость изучения темы
Показать области применения координатной
плоскости
Использование темы при решении различных задач
Активизация познавательной деятельности учащихся
Цели и задачи
Слайд 4Начало координат
Координатный луч
Координатная плоскость
Ось ординат
Ось абсцисс
Координаты точки
Числовые промежутки
Основные понятия
Слайд 6Координаты точки
Каждой точке соответствуют единственная пара чисел, которая показывает на
сколько эта точка удалена от начала координат. например М(3;-2) удалена
на 3 единицы в положительном направлении по оси ох и на 2 единицы в отрицательном направлении по оси оу
М(3;-2)
М(3;-2)
Слайд 7Ось ординат
о
у
Вертикальная координатная прямая
Слайд 8
Горизонтальная координатная прямая
Ось абсцисс
о
х
Слайд 9Числовые промежутки
Луч
Открытый луч
Интервал
Отрезок
Полуинтервал
Слайд 10Провести через точку М прямую, параллельную оси у
Найти координату точки
пересечения этой прямой с осью х
Это будет абсцисса точки М
Провести
через точку М прямую, параллельную оси х
Найти координату точки пересечения этой прямой с осью у
Это будет ордината точки М
Алгоритм нахождения координат точки М
Слайд 11Построить прямую х = а
Построить прямую у = b
Найти точку
пересечения построенных прямых. Это и будет точка М(а;b)
Алгоритм построения точки
М(а;b)
Слайд 131.изобразите на координатной плоскости точки А(-2;-2), В(-2;2), С(2;2),D(2;-2), E(0;4),К(-1;1),N(-1;-1),
М(1;1),Т(1;-1)
2.соедините последовательно
А,В,С,Д К,N,M,T B,E,C
Примеры задач
Слайд 15Алгебра
Геометрия
География
Изобразительное искусство
Черчение
Трудовое обучение
Астрономия
Информатика
Применение в разных областях
Слайд 16Построить созвездие
Созвездие Лебедь
Весы
(1; 5)
(– 2; 4),
(– 5; 5)
(– 5; – 1)
(– 1;
– 2)
(3; 1)
(– 3; 4),
(– 2; 2),
(0; 0),
(2; – 2),
(5; – 3)
(3; 1)
(– 3; – 1),
(– 7; – 2)
Слайд 17Существует несколько легенд об изобретении системы координат, которая носит имя
Декарта.
Однажды Рене Декарт весь день пролежал в кровати, думая
о чем-то, а муха жужжала вокруг и не давала ему сосредоточиться. Он стал размышлять, как бы описать положение мухи в любой момент времени математически, чтобы иметь возможность прихлопнуть ее без промаха. И ... придумал декартовы координаты, одно из величайших изобретений в истории человечества.
легенда
Слайд 18легенда
Легенда 1
..У древних греков существовала легенда о созвездиях Большой и
Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс решил взять себе в жены
прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую медведицу, ее любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо.
Слайд 19 Созвездие «Малой Медведицы»
(– 15; – 7), (– 3; – 6),
(5; – 10), (– 6; – 5,5),
(– 10; – 5),
(6; – 6),
(– 1; – 10)
(6; 6), (– 3; 5,5),
(– 8; 5), (0;
7,5),
(3; 7), (– 5; 7),
(– 6; 3)
Созвездие «Большой Медведицы»
Слайд 20Морской бой
Построение рисунка с заданными координатами
Придумать рисунок и записать его
координаты
Шахматы
Игры и соревнования
Слайд 21Построить точки с заданными координатами
1) (2; - 3), (2; -
2), (4; - 2),
(4; - 1), (3; 1), (2;
1), (1; 2),
(0; 0), (- 3; 2), (- 4; 5), (0; 8),
(2; 7), (6; 7), (8; 8), (10; 6),
(10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2),
(5; - 3), (2; - 3).
2) (4; - 3), (4; - 5), (3; - 9),
(0; - 8), (1; - 5), (1; - 4),
(0; - 4), (0; - 9), (- 3; - 9),
(- 3; - 3), (- 7; - 3), (- 7; - 7),
(- 8; - 7), (- 8; - 8), (- 11; - 8),
(- 10; - 4), (- 11; - 1), (- 14; - 3),
(- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4),
(- 4;5).
3) Глаза: (2; 4), (6; 4).
Слайд 23Построить точки, соединить
Волк
1) (- 9; 5), (- 7; 5), (-
6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4;
6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4),
(9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1),
(- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).
2) Глаз: (- 6; 5)
Сорока
1) (- 1; 2), (5; 6), (7; 13), (10; 11), (7; 5), (1; - 4), (- 2; - 4), (- 5; 0), (- 3; 0), (- 1; 2),
(- 2; 4), (- 5; 5), (- 7; 3), (- 11; 1), (- 6; 1), (- 7; 3), (- 5; 0), (- 6; 0), (- 10; - 1), (- 7; 1),
(- 6; 0).
2) Крыло: (0; 0), (7; 3), (6; 1), (1; - 3), (0; 0).
3) (1; - 4), (1; - 7).
4) (- 1; - 4), (- 1; - 7).
5) Глаз: (- 5; 3).
Слайд 25Если Вам понравилось изучать эту тему, придумайте свою картинку на
плоскости и задайте ее координатами.
Надеюсь, что Вы уже
взяли карандаш и линейку…
Заключение