Слайд 1Универсальные учебные действия
Алгебра 7-9 класс
Слайд 2Регулятивные УУД
Тема: «Решение линейных неравенств»
1. Найдите ошибку
8b+3
Слайд 32. Установите соответствие:
А. 2х-5>9
Б.2-6х7 3)x>-2 4)x
Слайд 43. Составьте план решения линейного неравенства
4. Графический диктант
Если a>b,
то b
a>b, то −4a<−4b
Если aОтвет _
Слайд 55.Письменная работа в тетрадях
Задание: Продолжить высказывание:
1.Если к обеим частям
неравенства прибавить (одно и тоже число, то знак неравенства не
меняется).
2.Знак неравенства меняется на противоположный, если (обе части неравенства умножить или разделить на одно и тоже отрицательное число).
3.Если a>b, c>d, то a+c(>b+d)
Слайд 6Познавательные УУД
Тема: «Квадратные уравнения»
1.На доске 8 квадратных уравнений. Эти задания
на слух, повторяются только два раза. Залог успеха – огромное
внимание.
2х2 – 8х +4 = 0; 5. 5х2+ 6х = 0;
3х2 + 4х - 1 = 0; 6. х2 – 8х + 12 = 0;
4х2 – 8 = 0; 7. 3х2 = 0;
х2 – 10х + 100 = 0; 8. 14 – 2х2 + х = 0
а) Выпишите номера полных квадратов уравнений
б) Выпишите коэффициенты а, b, c в уравнении 8.
в) Выпишите номер неполного квадратного уравнения, имеющего один корень.
г) Выпишите коэффициенты a, b, c в уравнении 5.
д) Найдите дискриминант в уравнении 6.
е) Найдите дискриминант в уравнении 4 и сделайте вывод о количестве корней.
Проверяем, оцениваем себя сами:
нет ошибок – «5»
1 – 2 ошибки – «4»
3 – 4 ошибки – «3»
Слайд 72 .Разгадать кодовое слово, используя ключ.
Решение уравнений:
а) у2-у-30=0 (D=121,
х1=6, х2= -5)
б) 6х2+7х+1=0 (D=25, х1= -1, х2= -1/6)
в) 3/5
х2-х+2=0 (D= -19/5 , корней нет)
г) 7х2-5х=0 (х=0, х= 5/7)
д) 5-4х2-х=0 (D=81, х1= -5/4, х2=1)
е) 3х2-27=0 (х=3, х= -3)
ж) №560 учебника (с.125)
Слайд 8
-Получили слово «корень». Ребята, обратите внимание, сколько значений имеет это
слово. Мы часто встречаемся с ними и в жизни, и
на уроках биологии, русского языка, математики.
Слайд 104. Решить уравнение Х2=х-2 графически и проверить аналитически.
5.Решить квадратное уравнение
Х2-5х+6=0:
по формулам корней квадратного уравнения и по теореме
Виета. Какой способ более рациональный?
Слайд 11Коммуникативные УУД
Тема: «Многочлены»
1. Реши кроссворд
По вертикали:
1. Произведение, состоящее из
одинаковых множителей (степень).
2. Какова степень одночлена 7а3b4с (восьмая).
4. Показатель степени,
который обычно не пишут (единица)
5. Слагаемые, отличающиеся только коэффициентами (подобные).
6. “А ну-ка, отними!” наоборот (сложение).
7. Какова степень многочлена 2а6 + а – 1 – 3а4 + а7?
9. Число, при подстановке которого в уравнение, получается верное равенство (корень).
10. Раздел математики (алгебра).
По горизонтали:
3. Числовой множитель, стоящий перед буквенным выражением (коэффициент).
8. Произведение чисел, переменных и степеней переменных (одночлен).
10. Сумма одночленов (многочлен).
Слайд 133. Придумайте сказку с персонажами: многочлен, одночлен, коэффициент.
«Алиса в стране
многочленов»
4. Объясни решение:
= 3(а-1)+3(а-а2)=3(а-1+а-а2)=
=3(-1-а2)=-3а-3а2
Ответ: -3а-3а2
Слайд 145. Составить карточку-задание соседу по парте: Представить многочлен в стандартном
виде
Слайд 15Личностные УУД
1. Составить учебный проект по теме:
Арифметическая и геометрическая
прогрессии
в задачах
с практическим содержанием
Слайд 162. Написать синквейн
Правила написания синквейна:
Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее
предмет, о котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие
признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Прогрессия.
Арифметическая, геометрическая.
Складывать, умножать, суммировать.(считать, вычислять)
Широко используется в практической деятельности.
Движение.
Слайд 17 Больной принимает лекарство по следующей схеме: в
первый день он принимает 5 капель, а в каждый следующий
на 5 капель больше, чем в предыдущий. Дойдя до нормы 40 капель в день, он 3 дня пьет по 40 капель лекарства, а потом ежедневно уменьшает прием на 5 капель, доведя его до 5 капель в последний день.
Слайд 184. Итог урока: рефлексия
Удалось ли нам решить поставленную проблему?
Продолжи любое
из предложений
1.Результатом своей личной работы считаю, что я ..
2.Что
вам не хватало на уроке при решении задач?
3.Кто оказывал вам помощь в преодолении трудностей на уроке?
Слайд 195. Творческое задание : составить задачу, соответствующую реальной жизненной ситуации,
которая решалась бы с помощью формул геометрической или арифметической прогрессии.
К этой задаче составьте вопросы, алгоритм решения, оформите все это на листе формата А4.