Разделы презентаций


Инновационная деятельность в работе методического объединения учителей математики

Содержание

В процессе работы над методической темой школы «Формирование творческого потенциала личности в условиях развивающей направленности обучения» МО учителей математики определяет основные цели работы: Определение содержания педагогических (психолого-педагогических, социально-педагогических, личностных)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Инновационная деятельность

в работе методического
объединения учителей математики
Работа по формированию

компетентностной среды
как фактора развития
основных компетенций учащихся

Инновационная деятельность в работе методического объединения учителей математикиРабота по формированию компетентностной среды как фактора развития основных компетенций

Слайд 2 В процессе работы над методической темой школы «Формирование

творческого потенциала личности в условиях развивающей направленности обучения» МО учителей

математики определяет основные цели работы:

Определение содержания педагогических (психолого-педагогических, социально-педагогических, личностных) компетенций учителей математики;
непрерывное повышение уровня педагогического мастерства учителей- предметников;
совершенствование форм и методов работы по повышению качества знаний учащихся;
создание учебной среды, способствующей формированию и развитию творческих способностей учащихся

В процессе работы над методической темой школы «Формирование творческого потенциала личности в условиях развивающей направленности

Слайд 3Основные задачи работы МО :
Совершенствование методики преподавания математики в лицейских

классах, способствующих развитию личностных компетенций учащихся;
Обеспечение высокого методического уровня

всех видов учебной и внеурочной деятельности по предмету;
Повышение профессиональной квалификации учителей МО;
Обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей; внедрение новых педагогических технологий в преподавании предметов математического цикла с целью обеспечения высокого уровня качества знаний учащихся;
Организация проектной деятельности учащихся лицейских классов;
Обеспечение активного участия школьников в мероприятиях, проводимых совместно с МГТУ им. Баумана;
Разработка и апробация новых методов работы со слабоуспевающими учащимися и учащимися из «зоны риска», а так же форм и методов работы по предотвращению неуспеваемости учащихся;
Внедрение программной среды « Школьный мониторинг» и разработка методики работы с ней.

Основные задачи работы МО : Совершенствование методики преподавания математики в лицейских классах, способствующих развитию личностных компетенций учащихся;

Слайд 4Изменения в содержании образования
с целью развития ключевых компетенций учащихся

Углубленное изучение

математики

2. Использование элективных курсов с учетом профильного обучения и индивидуализации

обучения

3. Апробация и внедрение нетрадиционных форм учебной работы, способствующих расширению содержания образования




Изменения в содержании образованияс целью развития ключевых компетенций учащихсяУглубленное изучение математики2. Использование элективных курсов с учетом профильного

Слайд 5Углубленное изучение математики
8-9 класс
Учитель Фролова Татьяна Николаевна
Углубленное изучение

отдельных тем курса математики 8 класса (по учебному комплекту Г.В.Дорофеева)
Изучение

дополнительных глав учебного курса, способствующих расширению кругозора учащихся , развитию их критического мышления, выработке навыков самостоятельной исследовательской и творческой работы


Углубленное изучение математики8-9 класс Учитель  Фролова Татьяна НиколаевнаУглубленное изучение отдельных тем курса математики 8 класса (по

Слайд 6Углубленное изучение математики
10-11 класс
Учитель Афанасьева Светлана Викторовна
Изучение курса

«Алгебра и математический анализ» ( по учебнику Виленкина

Н.Я. и др.) по программе Министерства образования РФ для классов с углубленным изучением математики
Участие в фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» и научно-практической конференции «Открытие»


Углубленное изучение математики10-11 класс Учитель  Афанасьева Светлана ВикторовнаИзучение курса «Алгебра и математический анализ»   (

Слайд 7Углубленное изучение математики
10-11 класс
Учитель Степанова Татьяна Андреевна
Изучение курса

«Геометрия» ( по учебнику Атанасяна Л.С. и др.)
Участие учащихся в

фестивале исследовательских и творческих работ «Портфолио» , междисциплинарной конференции «Созвездие» и научно-практической конференции «Открытие»
Изучение дополнительных глав учебного курса, способствующих расширению пространственного воображения учащихся , развитию их практических навыков и критического мышления, выработке навыков самостоятельной исследовательской и творческой работы


Углубленное изучение математики10-11 класс Учитель  Степанова Татьяна АндреевнаИзучение курса «Геометрия» ( по учебнику Атанасяна Л.С. и

Слайд 8Элективный курс «Наглядная геометрия» для учащихся 5-6 классов Руководители курса

Степанова Т.А., Зеленцова А.П.

Элективный курс «Наглядная геометрия»  для учащихся 5-6 классов   Руководители курса  Степанова Т.А.,

Слайд 9Апробация и внедрение нетрадиционных форм учебной работы, способствующих расширению содержания

образования
С целью развивающей направленности обучения:
Использование новых дидактических материалов к

учебному комплекту Дорофеева Г.В. ( учитель Зеленцова А.П.)
Создание и использование раздаточных таблиц, опорных схем и рабочих листов к урокам математики ( учитель Степанова Т.А.)
Использование компьютерной поддержки при подготовке к малому ЕГЭ по математике ( учитель Фролова Т.Н.)
Создание и использование конспектов на печатной основе (учитель Афанасьева С.В.)
С целью развития навыков рефлексии:
Создание учениками вариантов практических заданий на основе анализа ошибок проверочных работ
Оппонирование и комментирование учащимися выступлений одноклассников на уроках математики

С целью подготовки к новым формам итоговой аттестации:
Тестовые формы тематического контроля
Участие в тестировании (тест готовности к продолжению образования) «Кенгуру – выпускникам» учащихся 9 и 11 классов



Апробация и внедрение нетрадиционных форм учебной работы, способствующих расширению содержания образования  С целью развивающей направленности обучения:Использование

Слайд 10Внедрение современных технологий

обучения
с

целью развития ключевых компетенций учащихся


1. Использование технологии критического
мышления на уроках математики.
2. Дифференцированный подход к обучению с использованием групповой, парной, индивидуальной и других форм работы.
3. Использование исследовательских
и проектных методов, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся




Внедрение современных технологий

Слайд 11Использование технологии критического
мышления на уроках математики
-умение самостоятельно добывать информацию

из разных источников;
-умение анализировать и интегрировать полученную информацию;
-умение четко определять

проблему;

-поиск альтернативных способов решения математических задач;
-использование индуктивных и дедуктивных способов мышления;
-умение четко выражать и отстаивать свое мнение.


Использование технологии критического мышления на уроках математики-умение самостоятельно добывать информацию из разных источников;-умение анализировать и интегрировать полученную

Слайд 12Дифференцированный подход к обучению с использованием групповой, парной,
индивидуальной и

других форм работы

- суметь увидеть каждого ученика, его стремления и

возможности;
- определять индивидуальные перспективы развития учащихся и всего класса в целом;

- предлагать различные формы работы учащихся на уроках математики и в ходе подготовки к ним для нахождения наиболее оптимальных способов продвижения каждого по пути образования

Дифференцированный подход к обучению с использованием групповой, парной, индивидуальной и других форм работы- суметь увидеть каждого ученика,

Слайд 13Использование исследовательских и проектных методов, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся

Не

мыслям надобно учить, а учить мыслить.

Э. Кант


Использование исследовательских  и проектных методов, организация самостоятельной познавательной деятельности учащихсяНе мыслям надобно учить, а учить мыслить.

Слайд 14Список работ, представленных на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»,

организованном издательским домом «Первое сентября», В 2006/2007 учебном году : (в

скрытых слайдах представлены аннотации работ учащихся, а сами работы опубликованы на сайте www.1september.portfolio.ru)


Сечения многогранников
Начала теории вероятностей
Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля
Занимательные страницы геометрии
Физические задачи, приводимые к дифференциальным уравнениям
Признаки равенства треугольников
Цепные дроби







Список работ, представленных на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»,  организованном издательским домом «Первое сентября»,

Слайд 15«Сечения многогранников»
Авторы работы учащиеся 11 «А» класса школы №420
Демкин Саша,

Мелихова Марина, Новик Валя
Руководитель проекта учитель математики школы

№420
Степанова Т.А.
Работа демонстрирует общие понятия о сечениях многогранников, в ней подробно рассматриваются методы построения сечений, используемые в средней школе: метод следов, метод внутреннего проектирования и комбинированный метод. Целью работы является достижение наглядности при построении сечений многогранников, а также развитие пространственных представлений у учащихся средних школ.


«Сечения многогранников» Авторы работы учащиеся 11 «А» класса школы №420Демкин Саша, Мелихова Марина, Новик Валя  Руководитель

Слайд 16«Начала теории вероятностей»
Авторы работы учащиеся 10 «А» класса школы №420
Фаткина

Яна, Фаткина Диана, Лавренова Юлия
Руководитель проекта учитель математики

школы №420
Афанасьева С.В.

Данная работа состоит из трех частей, выполненных в форме презентации. В первой части рассматриваются некоторые факты, связанные с историей развития «Теории вероятностей». Вторая часть знакомит с основными понятиями этой науки, здесь же рассматриваются примеры решения задач. В третьей части предложены пять занимательных задач с решением.


«Начала теории вероятностей» Авторы работы учащиеся 10 «А» класса школы №420Фаткина Яна, Фаткина Диана, Лавренова Юлия

Слайд 17«Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля»
Авторы работы учащиеся 10 «А»

класса школы №420
Тремаскина Наталья, Тремаскин Виталий
Руководитель проекта учитель математики

школы №420
Афанасьева С.В.

Различные способы решения уравнений, содержащих неизвестную под знаком модуля,
на примере уравнений
│x - 1│- 2 │x + 2│= 0 и │4 |x |+ 5│= 6|x |
«SMS- решение» задачи на нахождение наибольшего или наименьшего значения,
на примере функции
у=10│x - 1│+9│x - 2│+8│x - 3│+7│x - 4│+6│x - 5│+
+ 5│x - 6│ +4│x - 7│+3│x - 8│+2│x - 9│+│x - 10│

Подборка задач с графическими иллюстрациями для самостоятельного решения



«Уравнения, содержащие неизвестную под знаком модуля» Авторы работы учащиеся 10 «А» класса школы №420Тремаскина Наталья, Тремаскин Виталий

Слайд 18«Занимательные страницы геометрии»
Автор работы ученик 10 «А» класса школы №420
Смирнов

Григорий
Руководитель проекта учитель математики школы №420
Афанасьева С.В.

В проекте показан один из методов использования мультимедийной среды "Живая геометрия" на уроке и во внеурочной деятельности. "Живая геометрия" открывает мир удивительных возможностей. Мы предлагаем познакомиться с этой замечательной программой, ее инструментами, приемами и способами построения различных фигур, с теми возможностями, которые программа в себе содержит. В проекте также представлен установочный архив самой программы.


«Занимательные страницы геометрии» Автор работы ученик 10 «А» класса школы №420Смирнов Григорий Руководитель проекта учитель математики школы

Слайд 19«Физические задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям»
Авторы работы учащиеся 11 «А»

класса школы №420
Галкин Николай, Киселев Дмитрий
Руководитель

проекта учитель математики школы №420
Афанасьева С.В.

В данной работе рассматриваются решения физических задач из разных разделов физики. Основное внимание в решении предложенных задач уделяется составлению дифференциальных уравнений. В то же время в скрытых слайдах рассмотрены решения полученных уравнений и найдены константы интегрирования (в зависимости от начальных условий).
Далее в работе сформулированы многовариантные задачи , к каждой из которых предложены расчетные таблицы, выполненные в excel. Таблицы позволяют учителю сформулировать необходимое количество задач, одинаковых по фабуле, и отличающихся только начальными параметрами.


«Физические задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям» Авторы работы учащиеся 11 «А» класса школы №420Галкин Николай, Киселев Дмитрий

Слайд 20«Признаки равенства треугольников»
Автор работы ученица 7 класса школы №192
Афанасьева Анастасия


Руководитель проекта учитель математики школы №420
Фролова Т.Н.

В данной работе формулируются и доказываются шесть утверждений, которые можно рассматривать как новые признаки равенства треугольников, а так же приводятся контрпримеры к еще трем утверждениям, обосновывая невозможность существования признаков по предложенным элементам треугольников.
В качестве справочного материала формулируются известные семиклассникам факты, на которые есть ссылки в работе, а так же дается пара рекомендаций для решения сложных задач данной темы.


«Признаки равенства треугольников»  Автор работы ученица 7 класса школы №192Афанасьева Анастасия   Руководитель проекта учитель

Слайд 21«Цепные дроби»
Автор работы ученик 10 класса школы №1557
Афанасьев Сергей

Руководитель проекта учитель математики школы №420
Степанова Т.А.

В данной работе рассматриваются свойства и графики функций видов y=1:(1+1:(1+1:(1+...)))) и y=1:(1-1:(1-1:(1-...)))) . и исследуется связь данных функций с последовательностью чисел Фибоначчи.


«Цепные дроби» Автор работы ученик 10 класса школы №1557Афанасьев Сергей  Руководитель проекта учитель математики школы №420Степанова

Слайд 22Активное использование разнообразных форм внеурочной деятельности с целью повышения мотивации обучения

( в скрытых слайдах представлены аннотации мероприятий, фотоотчеты опубликованы на

сайте www.edusite 420.ru)


Поле чудес ( 5 класс)
Математическая игротека ( 10 «а» и 6-е классы)
Математический бой (10 «а» с ГОУ СОШ №870)
Математическая регата (10 «а» с ГОУ СОШ №870 и № 575)
Математические этюды (11 «а» и 6-9 классы)
Угадай мелодию ( 10 «б» класс)
«Кенгуру круглый год» (5-6 классы)







Активное использование разнообразных форм  внеурочной деятельности с целью повышения мотивации обучения  ( в скрытых слайдах

Слайд 23Поле чудес

Поле чудес

Слайд 24Математическая игротека

Математическая игротека

Слайд 25Математический бой

Математический бой

Слайд 26Математическая регата

Математическая регата

Слайд 27Математические этюды

Математические этюды

Слайд 28Угадай мелодию

Угадай мелодию

Слайд 29Школьный конкурс для учащихся 5-6 классов «Кенгуру круглый год»
Еженедельно на странице

школьного сайта появляются 5 задач.
Начать решать задачи можно с  любой

недели
Каждому ученику, желающему принять участие в конкурсе, надо сдать решения предложенных задач на проверку членам жюри




Каждую пятницу определяется  рейтинг наиболее популярных задач недели,
выявляется самый активный  и самый результативный участники конкурса, публикуются решения задач прошедшей недели


В конкурсе используются материалы  международного конкурса  «Кенгуру» для 5-6 классов и занятий математического кружка на малом мехмате МГУ
(подробная информация опубликована на сайте шкоы)


Школьный конкурс для учащихся 5-6 классов  «Кенгуру круглый год»Еженедельно на странице школьного сайта появляются 5 задач.

Слайд 30В 2006/2007 учебном году учащиеся школы №420 под руководством учителей

математики принимали участие в следующих мероприятиях окружного и городского уровней:
Интеллектуальный

марафон учащихся 7-11 классов (октябрь 2006)
Окружной математический турнир 6 классов организатор ГОУ ЦО №936 (декабрь 2006)
Тестирования учащихся 11 класса по физике и математике в МГТУ (декабрь 2006)
Олимпиада памяти Савельева в МИФИ для 8-11 классов (декабрь 2006)
16 зимний турнир Архимеда для 6-7 классов (январь 2007)
Тестирование «Кенгуру-выпускникам» (январь 2007)
Участие в окружном туре олимпиады по математике (январь 2007)
Участие в Х физико-математической олимпиаде МГТУ им. Баумана (февраль 2007)
Математический праздник в МГУ для учащихся 6-7 классов (февраль 2007)
Математическая регата для 10 классов (апрель 2007)
(Список дополняется)
В 2006/2007 учебном году учащиеся школы №420 под руководством учителей математики принимали участие в следующих мероприятиях

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика