Разделы презентаций


Интеллектуальная игра Математический ринг

Содержание

Интеллектуальная игра «Математический ринг»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Интеллектуальная игра «Математический ринг»

Подготовила:
учитель математики
Ильичёвской ОШ
Советского района


Республики Крым
Мустафаева Асие Асановна




Интеллектуальная игра «Математический ринг»Подготовила: учитель математики Ильичёвской ОШ Советского района Республики КрымМустафаева Асие Асановна

Слайд 2Интеллектуальная игра «Математический ринг»

Интеллектуальная игра «Математический ринг»

Слайд 3Правила игры
Играют две команды.
Игра состоит из 16 раундов.
В каждом раунде

1 минута на обдумывание вопроса.
Отвечает команда, капитан которой раньше поднимет

руку.
Если команда дает правильный ответ, то ей засчитывается одно очко.
Если команда дает неправильный ответ, то отвечает другая команда.
Правила игрыИграют две команды.Игра состоит из 16 раундов.В каждом раунде 1 минута на обдумывание вопроса.Отвечает команда, капитан

Слайд 4

Раунд

1
На озере росли лилии.

Каждый день их число удваивалось
и на 20-й день заросло всё озеро.

Вопрос :
На какой день заросла
половина озера?
Раунд 1     На озере

Слайд 5Раунд 2: Блиц
Вопрос 1. Уважаемые знатоки! Какое слово лишнее

в следующем перечне:
Скорость
время

путь
площадь
метр
секунда?

Раунд 2:  БлицВопрос 1. Уважаемые знатоки! Какое слово лишнее в следующем перечне: Скорость

Слайд 6
Вопрос 2. Уважаемые знатоки!
Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь».

Это слово происходит от греческого «дека» - десять.
Отсюда также

слово «декалитр» - 10 литров, «декада» - 10 дней и т.п.
Выходит, что месяц декабрь носит название «десятый»?

Чем объясняется это несоответствие?


Вопрос 2. Уважаемые знатоки! Двенадцатый месяц у нас называется «декабрь». Это слово происходит от греческого «дека» -

Слайд 7
Наш календарь ведёт своё начало от календаря древних римлян. Римляне

же (до Юлия Цезаря) считали началом года не 1 января,

а 1 марта. Декабрь тогда был, следовательно, десятый месяц. С перенесением начала года на 1 января названия месяцев изменены не были. Отсюда и произошло то несоответствие между названием и порядковым номером, которое существует теперь для ряда месяцев.
Наш календарь ведёт своё начало от календаря древних римлян. Римляне же (до Юлия Цезаря) считали началом года

Слайд 8
Вопрос 3.
Уважаемые знатоки!
Все знают,
что два в квадрате

– четыре,
три в квадрате – девять.
А чему равен угол

в квадрате?

Вопрос 3. Уважаемые знатоки! Все знают, что два в квадрате – четыре,три в квадрате – девять. А

Слайд 9Раунд 3:
Вопрос
от домохозяйки!

Раунд 3:Вопрос от  домохозяйки!

Слайд 11

Раунд 4:
Роскошно липа расцветала.
Под ней червяк завелся малый
Да вверх

пополз во всю он мочь –
Четыре локтя делал в ночь.
Но днём сослепу полз обратно
Он на два локтя аккуратно.
Трудился наш червяк отважный.
И вот итог работы важной,
Награда девяти ночей:
Он на верхушке липы сей.
- Теперь, мой друг, поведай ты,
Какой та липа высоты?
Раунд 4:Роскошно липа расцветала.Под ней червяк

Слайд 12 Ответ: 20

локтей 1 локоть = 66 см 20 локтей = 1320 см =

13 м 20 см
Ответ: 20 локтей 1 локоть = 66 см 20

Слайд 13Раунд 5: Супер - блиц

Вопрос 1.
Шоколадка стоит 10 гривен

и ещё половину шоколадки. Сколько стоит шоколадка?


Раунд 5:  Супер - блицВопрос 1. Шоколадка стоит 10 гривен и ещё половину шоколадки. Сколько стоит

Слайд 14Вопрос 2. Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной

2 м, длиной 2 м?



Вопрос 2. Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м?

Слайд 15
Вопрос 3. Кто в году четыре раза переодевается?

Вопрос 3. Кто в году четыре раза переодевается?

Слайд 16
Раунд 6 :
Когда у любителя

головоломки спросили, сколько ему лет, ответ был замысловатый:
-Возьмите трижды

мои годы через три года, да отнимите трижды мои годы три года назад, - у вас как раз и получатся мои годы.

Вопрос : Сколько же ему теперь лет?

Раунд 6 :  Когда  у любителя головоломки спросили, сколько ему лет, ответ был

Слайд 17
Решение
Х – искомое число лет
(х+3) – возраст спустя

три года
(х-3) – возраст три года назад

3(х+3) – 3(х-3) =

х

3х + 9 – 3х + 9 = х
Х = 18
РешениеХ – искомое число лет(х+3) – возраст спустя три года(х-3) – возраст три года назад3(х+3)

Слайд 18
Французский император
Наполеон Бонапарт
был

любителем математики.
Он находил время заниматься

ею для собственного удовольствия, чувствовал в ней красоту и
объект, достойный приложения
остроумия и изобретательности.
Одно из свидетельств тому – несколько составленных им геометрических задач.
Одна из этих задач о предмете, находящемся в чёрном ящике.
Французский император  Наполеон Бонапарт  был любителем математики.  Он находил время заниматься

Слайд 19Раунд 7:
Предмет, находящийся в ящике может быть ……………………………………………. .
Вопрос:
Что

лежит в чёрном ящике?

Раунд 7:Предмет, находящийся в ящике может быть ……………………………………………. .Вопрос: Что лежит в чёрном ящике?

Слайд 20Раунд 8: Дело было в 2012г.




Внучка:

- Бабушка в этом году мне столько лет

сколько выражают последние две цифры года моего рождения.
Бабушка:
- И с моим возрастом выходит
то же самое, т.е..мне столько лет сколько выражают последние две цифры года моего рождения.
ВОПРОС:
Сколько же лет было каждой из них ?
В каком же году они родились?



Раунд 8:   Дело было  в 2012г.  Внучка:  - Бабушка в этом году

Слайд 21Дело было в 2012 году

Внучка родилась
в 2006 году

Ей

06 лет

Бабушка родилась в 1956 году

Ей 56 лет

Дело было в 2012 годуВнучка родилась в 2006 годуЕй  06 летБабушка родилась в 1956 годуЕй

Слайд 22Раунд 9: Вопрос
Подобны ли наружный


и внутренний треугольник в фигуре чертёжного треугольника?

В фигуре рамки

подобны ли наружный и внутренний четырёхугольник ?





Раунд 9:     ВопросПодобны ли наружный   и внутренний треугольник в фигуре чертёжного

Слайд 24Раунд 10:
Видео-Вопрос

Раунд 10:Видео-Вопрос

Слайд 26
РАУНД 11: По экватору
Если бы мы могли обойти земной

шар по экватору, то макушка нашей головы описала бы более

длинный путь, чем каждая точка наших ступеней.
Вопрос : Как велика эта разница ?




РАУНД 11:  По экваторуЕсли бы мы могли обойти земной шар по экватору, то макушка нашей головы

Слайд 27
Принимая рост человека в 175 см
и обозначив

радиус Земли через R,
имеем:

2*3,14*(R+175) –

2*3,14*R = 2*3,14*175 = 1100 см. т.е. около 11м.

Поразительно здесь то, что результат совершенно не зависит от радиуса шара и, следовательно, одинаков на исполинском Солнце и маленьком шарике.


Принимая рост человека в 175 см   и обозначив радиус Земли через  R,

Слайд 28Раунд 12:
Уважаемые знатоки!
Известно, что два землекопа выкапывают 2м канавы за

2 часа. Посчитайте, пожалуйста, сколько землекопов за 5 часов выкопают

5м канавы.
Раунд 12:Уважаемые знатоки!Известно, что два землекопа выкапывают 2м канавы за 2 часа. Посчитайте, пожалуйста, сколько землекопов за

Слайд 29Раунд 13:
Уважаемые эрудиты!
Не могли бы вы сказать точно, когда начался

21 век?

Раунд 13:Уважаемые эрудиты!Не могли бы вы сказать точно, когда начался 21 век?

Слайд 30Раунд 14:

Циферблат надо разделить
на 6 частей любой формы, ----
так,

однако, чтобы сумма





чисел, имеющихся на
каждом участке, была
одна и та же.
Раунд 14:Циферблат надо разделитьна  6 частей любой формы, ----так,  однако, чтобы сумма

Слайд 32Раунд 15:
Уважаемые эрудиты!
Помогите, пожалуйста, посчитать портному, через сколько дней он

отрежет последний кусок ткани, если он имеет 16м ткани и

ежедневно отрезает по 2м?
Раунд 15:Уважаемые эрудиты!Помогите, пожалуйста, посчитать портному, через сколько дней он отрежет последний кусок ткани, если он имеет

Слайд 34Раунд 16. Блиц-турнир. (для капитанов)

Вопрос 1: Посчитайте, сколько кошек в

комнате, если в каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки

по 3 кошки. Сколько же кошек в комнате?

Раунд 16. Блиц-турнир. (для капитанов)  Вопрос 1: Посчитайте, сколько кошек в комнате, если в каждом углу

Слайд 35
Вопрос 2: Как число 666 увеличить в полтора раза,

не используя никаких арифметических действий.


Вопрос 2:  Как число 666 увеличить в полтора раза, не используя  никаких арифметических  действий.

Слайд 36
Вопрос 3: Запишите наибольшее число с помощью четырех цифр 1.

Вопрос 3: Запишите наибольшее число с помощью четырех цифр 1.

Слайд 37
Ответ :

1111 = 285311670611

Ответ : 1111 = 285311670611

Слайд 38
Продолжается век.
И другой приближается век.
По кремнистым ступеням
Взбираясь к опасным

вершинам,
Никогда, никогда, никогда
Не отдаст человек
Своего превосходства
Умнейшим машинам.

А. Антокольский
Продолжается век.И другой приближается век.По кремнистым ступеням Взбираясь к опасным вершинам, Никогда, никогда, никогдаНе отдаст человекСвоего превосходстваУмнейшим

Слайд 39
До новых встреч!

До новых  встреч!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика