Разделы презентаций


Интеллектуальная игра на тему «Площади плоских фигур» презентация, доклад

Содержание

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур»:Повторить определения и свойства фигур, формулы для вычисления площади.Совершенствовать навыки решения задач.Развивать смекалку и навык применения знаний математики в различных ситуациях.Цель:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ «Первомайская СОШ» Оренбургского района Оренбургской области
Учитель математики Газизова

В.В.
Игра
"Интеллектуальное

казино"

урок по геометрии в 8 классе по теме "Площади плоских фигур"

МБОУ «Первомайская СОШ» Оренбургского района Оренбургской области Учитель математики Газизова В.В.Игра

Слайд 2Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур»:
Повторить

определения и свойства фигур, формулы для вычисления площади.
Совершенствовать навыки решения

задач.
Развивать смекалку и навык применения знаний математики в различных ситуациях.

Цель:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади плоских фигур»:Повторить определения и свойства фигур, формулы для вычисления

Слайд 3 В игре могут участвовать несколько команд,

по 2 или 3 человека в каждой.

Команды по очереди выбирают задания различной сложности.
Если команда даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания, то есть на 5; 10; 15 или 20 умов.
На обдумывание задания даётся 1- 5 минут.
Игрок может взять подсказку для решения задачи II уровня, при этом стоимость задачи уменьшится в 2 раза.
Победителем объявляется тот, в чьём банке будет больше «умов» по окончанию игры.

правила игры

В игре могут участвовать несколько  команд, по 2 или 3 человека в каждой.

Слайд 41
2
3
4
5
1
2
3
4
5


6
7
1
2
3
4
1
2
3
4


(5 умов)

(10 умов)

(15 умов)

(20 умов)

Задачи I уровня

Задачи II уровня

Свойства и формулы

Загадки и определения

1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 1

Слайд 5
1.Хоть стороны мои
Попарно и равны,
И параллельны,

Всё же я в печали,
Что не равны

мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам.
А кто я, догадайся сам.
2.Дайте определение данной фигуры.


1.Хоть стороны мои  Попарно и равны,  И параллельны,  Всё же я в печали,

Слайд 6
1.А у меня равны диагонали,
Вам подскажу я, чтоб

меня узнали.
И хоть я не зовусь квадратом,
Считаю

я себя квадрата братом.
2.Дайте определение этой фигуры.


1.А у меня равны диагонали,  Вам подскажу я, чтоб меня узнали. И хоть я не зовусь

Слайд 7
1.Мои хотя и не равны диагонали,
По значимости всем я

уступлю едва ли.
Ведь под прямым углом

они пересекаются,
И каждый угол делят пополам!
2. Дайте определение этой фигуры.


1.Мои хотя и не равны диагонали, По значимости всем я уступлю едва ли. Ведь под прямым углом

Слайд 8
1.Первая- такой многоугольник,
Знать который должен каждый школьник.
На второй

гимнасты выступают,
Их она под купол поднимает.
2. Дайте определение этой

фигуры.


1.Первая- такой многоугольник, Знать который должен каждый школьник. На второй гимнасты выступают, Их она под купол поднимает.2.

Слайд 9
1.Нет углов у меня
И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,
На кольцо, на

колесо,
Кто же я такой, друзья?
2.Дайте определение этой фигуры.


1.Нет углов у меня  И похож на блюдце я.  На тарелку и на крышку,

Слайд 10
1.Перечислите свойства квадрата.
2. Напишите формулу для вычисления его площади.

1.Перечислите свойства квадрата.2. Напишите формулу для вычисления его площади.

Слайд 11
1.Перечислите свойства параллелограмма.
2. Запишите формулу для вычисления его площади.

1.Перечислите свойства параллелограмма.2. Запишите формулу для вычисления его площади.

Слайд 12
1.Перечислите свойства трапеции.
2.Напишите формулу для вычисления её площади.

1.Перечислите свойства трапеции.2.Напишите формулу для вычисления её площади.

Слайд 13
1.Сформулируйте свойства прямоугольника.
2. Запишите формулу для вычисления его площади.

1.Сформулируйте свойства  прямоугольника.2. Запишите формулу для вычисления его площади.

Слайд 14
Какая связь между радиусом круга и диаметром?
Запишите формулу для нахождения

площади круга.

Какая связь между радиусом круга и диаметром?Запишите формулу для нахождения площади круга.

Слайд 15
1.Сформулируйте свойства ромба.
2.Запишите формулу для вычисления его площади.

1.Сформулируйте свойства ромба.2.Запишите формулу для вычисления его площади.

Слайд 16

Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника.
Запишите формулу для вычисления площади произвольного треугольника.

Сформулируйте свойства равнобедренного треугольника.Запишите формулу для вычисления площади произвольного треугольника.

Слайд 17Дано: АВСD -параллелограмм; АВ=7см; АD=10см;

угол ВАD= 30°
Найти: площадь пар-ма АВСD.
Решение: проведём высоту ВН

к стороне АD.
В ∆АВН катет ВН лежит против гипотенузы АВ.
ВН=½АВ=3,5см; S= ah = 3,5*10=35см2
Ответ: 3,5см2




7см

10см

30°

А

В

С

D

H

Дано: АВСD -параллелограмм;  АВ=7см; АD=10см;      угол ВАD= 30°Найти: площадь пар-ма АВСD.Решение:

Слайд 18

Решение: обозначим сторону квадрата за a см. Sкв=a2 ,
Поэтому a2=81,

отсюда a=9;
SтрАВСЕ= ½ (9+2)*9=49,5см2
Ответ: 49,5см2



А
В
С
Дано: АВСD-квадрат;
SАВСD = 81см2
СЕ=2 см;

Найти: площадь


Трапеции АВСЕ.


E

D

Решение: обозначим сторону квадрата за a см. Sкв=a2 ,Поэтому a2=81, отсюда a=9;SтрАВСЕ= ½ (9+2)*9=49,5см2Ответ: 49,5см2АВСДано: АВСD-квадрат;SАВСD =

Слайд 19


Решение: АВСМ и МСDT-квадраты, диагонали разбивают квадрат на 4 равных

треугольника, поэтому ∆АОВ= ∆ВОС= ∆СOМ= ∆ МOA= ∆MKC=
∆ CKD=

∆ DKT= ∆ TKM,(по 2-м катетам)

SCKMO=2/8*SABDT=2/8*32=16см2

Ответ: SCKМО=16см2;









Дано:ABDT-прямоугольник;
C-сер. BD, М-сер.AT;
BD>AB в 2 раза
SABDT=32 см2

Найти: SCKMO

А

В

С

D

T

M

O

K

Решение: АВСМ и МСDT-квадраты, диагонали разбивают квадрат на 4 равных треугольника, поэтому ∆АОВ= ∆ВОС= ∆СOМ= ∆ МOA=

Слайд 20Решение: ∆AFP= ∆DFC по II признаку равенства треугольников, значит

S ∆AFP=S ∆DFC ;
S ∆ABD=SABCF+S ∆ DFC=SABCF+S ∆AFP=sABCP=122=144cм2
Ответ: SABCP=144cм2

Дано: АВСP-квадрат,
АB=12

cм,
F-середина СP;
Найти: S ∆ABD





А

B

C

D

F


P

Решение: ∆AFP= ∆DFC по II признаку равенства треугольников, значит  S ∆AFP=S ∆DFC ;S ∆ABD=SABCF+S ∆ DFC=SABCF+S

Слайд 21
Дано:ABCD-ромб;
SABCD=24см2;
диагональ ВD=6см2;
Найти: диагональ AC



D
A
B
C
подсказка:
Обозначим диагональ AC=x и
воспользуемся формулой
S ромба=

½ AC*BD

Дано:ABCD-ромб;SABCD=24см2;диагональ ВD=6см2;Найти: диагональ ACDABCподсказка:Обозначим диагональ AC=x и воспользуемся формулойS ромба= ½ AC*BD

Слайд 22Решение: пусть AC=X cм, подставим в формулу
S ромба= ½

AC*BD,
получим:
½X*6=24;
3X=24;
X=8
Ответ: AC=8cм;





Решение: пусть AC=X cм, подставим в формулу S ромба= ½ AC*BD, получим:½X*6=24;3X=24;X=8Ответ: AC=8cм;

Слайд 23Дано:ABCD-параллелограмм
SABCD=16√2см2;
диагональ BD=4 √2см;
BD┴AB
Найти: AD


A
B
C
D


4√2см

60°
подсказка:
Обозначить AB =X cм,
Воспользоваться

формулой
S=AB*BD

Дано:ABCD-параллелограмм SABCD=16√2см2; диагональ BD=4 √2см;BD┴ABНайти: ADABCD4√2см60°подсказка:Обозначить AB =X cм, Воспользоваться формулойS=AB*BD

Слайд 24Решение: пусть AB=X см, так как AB*BD=SABCD, то X* 4

√2= 16√2, отсюда X=4см.
Рассмотрим ∆ABD. A=60°, тогда

B=30°
Катет AB лежит против угла в 30 градусов.
Значит AB= ½AD, отсюда AD=2*AB=2*4=8см
Ответ: AD=8см.








4√2см

A

B

C

D



4

30°

60°

X cм

Решение: пусть AB=X см, так как AB*BD=SABCD, то X* 4 √2= 16√2, отсюда X=4см.Рассмотрим ∆ABD.

Слайд 25Дано:FKCM-трапеция, КС и FM-основания,
FK=CМ, высота CH=5 см, M=45°,
SFKCM=75 см2
Найти: KC





F
K
C
H
M

подсказка:
Обозначить КС=X;

45°
N
Xсм
Провести высоту KN;
Найти HM и FN,
выразить FM через

X;
Дано:FKCM-трапеция, КС и FM-основания,FK=CМ, высота CH=5 см, M=45°,SFKCM=75 см2Найти: KC FKCHMподсказка:Обозначить КС=X;45°NXсмПровести высоту KN;Найти HM и FN,

Слайд 26Решение: 1.пусть KC=X см, тогда NH=Xсм;
2.Рассмотрим ∆ CMH, C

=90°-45°=45°,по признаку равнобедренного треугольника CH=HM, значит HM=5см.
3. ∆ KFN= ∆

CMH (по гипотенузе и острому углу),
Следовательно FN=HM, FN=5 см;
4.FM=FN+NH+HM=5+X+5=10+X
5. ½ (FM+KC)*CH=Sтр, отсюда ½ (10+X+X)*5=75; X=10
Ответ: KC=10 см.



F

K

C

H

M



45°



N

X см

X см


Решение: 1.пусть KC=X см, тогда NH=Xсм;2.Рассмотрим ∆ CMH,  C =90°-45°=45°,по признаку равнобедренного треугольника CH=HM, значит HM=5см.3.

Слайд 27


Дано: ∆ABC, АB=BC,
BD-высота;
BD:AD=3:4; SABC=108 см2;
Найти: основание AC.


А
В
С
D
подсказка:
Пусть X-коэффициент пропорциональности,
Тогда BD=3Xсм,

АD=4Xсм,
Выразить основание AC через X,
Воспользоваться формулой
S= ½AC*BD

Дано: ∆ABC, АB=BC,BD-высота;BD:AD=3:4; SABC=108 см2;Найти: основание AC.АВСDподсказка:Пусть X-коэффициент пропорциональности,Тогда BD=3Xсм, АD=4Xсм, Выразить основание AC через X,Воспользоваться формулой

Слайд 28Решение: пусть коэффициент пропорциональности x, тогда BD=3x см, а AD=4x

cм, а так как высота, проведённая к основанию, в равнобедренном

треугольнике является медианой, AC=2AD, то есть AC=8x cм.
S ∆ABC= ½BD*AC, поэтому ½3x*8x=108
12x2=108,
x=3
АС=8x=8*3=24cм
Ответ: AC=24 cм.


А

B

C

D

3x cм

4x cм

4x cм


Решение: пусть коэффициент пропорциональности x, тогда BD=3x см, а AD=4x cм, а так как высота, проведённая к

Слайд 29
Ребята, вы молодцы!!!
Молодцы, ребята!!!

Ребята, вы молодцы!!!Молодцы, ребята!!!

Слайд 30
Ребята, вы молодцы!!!
Приглашение
в клуб
"Эврика"

Ребята, вы молодцы!!!Приглашениев клуб

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика