Разделы презентаций


Использование графов в решении логических задач

Содержание

ГРАФЫ Графами называются геометрические фигуры, состоящие из точек (вершин графа) и линий (ребер графа), соединяющих эти точки. При этом с помощью вершин изображаются элементы некоторого множества, а с помощью рёбер –определенные связи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 107/06/2018
Шабанова Е.С., гимназия №39 Меркенского района
Использование графов в решении логических

задач

07/06/2018Шабанова Е.С., гимназия №39 Меркенского районаИспользование графов  в решении логических  задач

Слайд 2ГРАФЫ
Графами называются геометрические фигуры, состоящие из точек (вершин графа) и

линий (ребер графа), соединяющих эти точки. При этом с помощью

вершин изображаются элементы некоторого множества, а с помощью рёбер –определенные связи между этими элементами.
ГРАФЫ	Графами называются геометрические фигуры, состоящие из точек (вершин графа) и линий (ребер графа), соединяющих эти точки. При

Слайд 3
Метод графов – один из способов решения логических задач.
По условию

задачи составляется схема, состоящая из линий (ребер) и точек (вершин).
Пример

1. Айдар, Борис, Владимир и Григорий играли в шахматы. Каждый сыграл с каждым по одной партии. Сколько партий было сыграно?

Для решения задачи составим граф с 4 вершинами А, Б, В, Г, обозначенными первыми буквами имен участников игры в шахматы. Тогда количество рёбер этого графа дает ответ. Для наглядности каждое ребро выделено разным цветом.
ОТВЕТ: Было сыграно 6 партий.

Метод графов – один из способов решения логических задач.По условию задачи составляется схема, состоящая из линий (ребер)

Слайд 4Используя метод графов, решите задачу самостоятельно.
Пять приятелей при встрече пожали

друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?

Используя метод графов, решите задачу самостоятельно.Пять приятелей при встрече пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано

Слайд 5Прием моделирования с помощью графов.
Ситуации, в которых требуется найти

соответствие между элементами различных множеств, можно моделировать с помощью графов.

В этом случае элементы различных множеств будем обозначать точками, а соответствия между ними –отрезками. Пунктирные линии будут обозначать отсутствие соотношений, указанных в задаче.
Прием моделирования с помощью графов. Ситуации, в которых требуется найти соответствие между элементами различных множеств, можно моделировать

Слайд 6 Три товарища –Иван, Дмитрий и Степан преподают различные

предметы (химию, биологию и физику) в школах Москвы Тулы и

Новгорода.
О них известно следующее :
Иван работает не в Москве, а Дмитрий не в Новгороде.
Москвич преподает физику.
Тот, кто работает в Новгороде, преподает химию.
Дмитрий и Степан преподают не биологию.
Какой предмет и в каком городе преподает каждый?

Пример 2.

Три товарища –Иван, Дмитрий и Степан преподают различные предметы (химию, биологию и физику) в школах

Слайд 7 В задаче можно выделить три множества: учебных предметов,

городов, учителей.
Каждое множество содержит по три элемента. Обозначим

их вершинами графа (точками).
В задаче можно выделить три множества: учебных предметов, городов, учителей.  Каждое множество содержит по

Слайд 8 По условию задачи будем соединять точки отрезками (сплошными линиями),

если имеет место соответствие между данными элементами, или пунктирными линиями,

если соответствия нет. Таким образом, рёбра нашего графа будут либо сплошные, либо пунктирные.

Построим рёбра, используя условие: Иван работает не в Москве, а Дмитрий не в Новгороде.

По условию задачи будем соединять точки отрезками (сплошными линиями), если имеет место соответствие между данными элементами,

Слайд 9Москвич преподает физику.

Москвич преподает физику.

Слайд 10Анализируя полученные связи, делаем вывод: житель Тулы
преподает биологию.
Тот, кто

работает в Новгороде, преподает химию.

Анализируя полученные связи, делаем вывод: житель Тулы преподает биологию.Тот, кто работает в Новгороде, преподает химию.

Слайд 11Дмитрий и Степан преподают не биологию. Добавляем два пунктирных ребра.
Анализируя полученные

связи, делаем вывод: биологию
преподает Иван.

Дмитрий и Степан преподают не биологию. Добавляем два пунктирных ребра.Анализируя полученные связи, делаем вывод: биологию преподает Иван.

Слайд 12Снова смотрим на граф и анализируем связи. Иван не живет

в Москве, Иван преподает биологию. В Новгороде живет
преподаватель химии,

значит Иван не живет В Новгороде.
Вывод: Иван живет в Туле. А Дмитрий и Степан в Туле не живут.

И опять анализируем полученные связи. Иван и Дмитрий Не живут
в Новгороде. Следовательно, в Новгороде живет Степан. А тот,
кто живет В Новгороде, преподает химию. Делаем ещё 2 сплошных
линии.

Снова смотрим на граф и анализируем связи. Иван не живет в  Москве, Иван преподает биологию. В

Слайд 13 Анализируем рёбра графа. Иван живёт в Туле. Степан

живёт в Новгороде. Следовательно, в Москве живёт Дмитрий.
Химию преподает Степан.

Биологию преподает Иван.
Следовательно, физику преподает Дмитрий. Проводим ещё 2
сплошных линии.

На графе имеем три треугольника, вершины которого соединены сплошными линиями. Вершины этих треугольников дают ответ задачи.

Анализируем рёбра графа. Иван живёт в Туле. Степан живёт  в Новгороде. Следовательно, в Москве

Слайд 14Получаем ответ (двигаясь по вершинам графа, образующим сплошные треугольники): Иван живёт

в Туле и преподает биологию. Дмитрий живёт в Москве и

преподает физику. Степан живёт в Новгороде и преподает химию.
Получаем ответ (двигаясь по вершинам графа, образующим сплошные треугольники): Иван живёт в Туле и преподает  биологию.

Слайд 15Используя метод графов, решите задачу самостоятельно.
Однажды на отдыхе за круглым

столом оказались пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми

и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичом и Витей, санкт-петербуржец - между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяки Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются. Определите, в каком городе живет каждый из ребят.

Ответ: Толя живет в Москве, Витя - в Санкт-Петербурге, Юра - в Новгороде, Коля - в Перми, а Алеша - в Томске.

Используя метод графов, решите задачу самостоятельно.Однажды на отдыхе за круглым столом оказались пятеро ребят родом из Москвы,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика