Слайд 1Использование ИКТ- технологий в образовательном процессе
математика
Учитель: Басова Е.В.
Слайд 2Современная школа – школа интенсивного развития.
Главным в образовательном процессе является
организация учебно-познавательной деятельности, способствующей саморазвитию учащихся.
Для того, чтобы активизировать деятельность
учащихся, готовить подрастающее поколение к современной жизни необходимо активно использовать ИКТ.
Но применение ИКТ не решает автоматически эту проблему без наличия условий для их использования
Слайд 3Использование ИКТ –технологий
позволяет на уроке сделать сложную науку математику
более доступной для развития творческих способностей учащихся.
Система работы с
ИКТ в настоящий момент включает:
работа в сети Интернет;
привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий; готовить электронные презентации по различным темам;
Слайд 4Информационные технологии - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных
в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение
информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов
Слайд 5
Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации. Применение цвета,
графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и
среды.
Слайд 6Включив в структуру урока математики применение ИКТ можно выделить ряд
преимуществ:
повысить наглядность обучения о обеспечить его дифференциацию
облегчить
контроль знаний учащихся
повысить интерес к предмету
развивать познавательную активность школьников
Слайд 7Применение ИКТ в учебном процессе
позволяет учителю эффективно организовать учебный
процесс;
представить обучающие материалы в текстовой форме (карточки, тесты, самостоятельные
и контрольные работы и др);
представить обучающие материалы в мультимедийной форме (обучающие программы, виртуальные лаборатории, электронные учебники и т.д.)
автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учащихся;
автоматизировать процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала.
Слайд 8Применение ИКТ в учебном процессе позволяет учителю осуществить
самостоятельно выбирать
содержимое сопровождения урока;
уровневую и профильную дифференциацию ;
индивидуализировать обучение;
отойти
от традиционной формы проведения урока;
развивать активно-деятельные формы обучения;
увеличить объем полученной информации;
формировать информационную культуру учащихся, что является одним из важнейших умений в современном мире;
организовать внеклассную учебную работу;
получить доступ к глобальным Интернет - ресурсам
Слайд 9
Дидактические
возможности компьютера:
Расширение возможности для самостоятельной творческой деятельности учащихся
Привитие навыков
самоконтроля
Развитие познавательных способностей
Интегрированное обучение предмету
Развитие мотивации у учащихся
Слайд 10Приведу в качестве примеров виды деятельности с использованием компьютера на
различных этапах обучения.
Слайд 11П РОГРАММА POWER POINT ( ПРЕЗЕНТАЦИИ ) ПОЗВОЛЯЕТ УЧИТЕЛЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ПОДГОТОВИТЬ МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ПОСОБИЕ К УРОКУ ПО ЛЮБОМУ ПРЕДМЕТУ.
Слайд 12тест
№1. На каком рисунке построена высота?
№2. На каком рисунке построена
медиана?
Слайд 14Задача 1
A
D
C
B
Дано:
ABCD - ромб
Найти: ∠ BDC
Слайд 16А
С
Доказательство:
1.Проводим биссектрису СD
2. АС = СВ, т.к. ∆АВС-равнобедр.
3.
СD – общая сторона
4. AСD= ВCD, т.к.
CD – биссектриса.
∆АВD=∆СBD (1 приз)
D
B
В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.
1) А = B – углы при основании;
2) АD = DB CD – медиана;
3) АDС = СDB = 90° CD – высота.
Слайд 19Проектная деятельность
К урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
можно выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации или веб-странички
об истории развития этой темы, о применении изучаемого материала в других областях знаний.
Слайд 20Великие математики школьного курса.
Слайд 22Фалес .
Древнегреческий философ и математик из Малой Азии. Основатель милетской
школы, с которой начинается история европейской науки. Основоположник греческой философии
и науки. Именем Фалеса названа геометрическая теорема.
Слайд 27Одна из точек, отмеченных на координатной
прямой, соответствует числу
.
Какая это точка?
5
6
7
х
P
N
M
Q
Q
P
N
M
Слайд 28Применение ИКТ позволяет ученику
проводить исследования, закреплять полученные знания;
осуществлять самостоятельную исследовательскую
деятельность при написании сочинений, рефератов
работать в индивидуальном темпе;
Слайд 29Использование компьютера на уроках –
это не дань моде, не
способ
переложить на плечи компьютера
многогранный творческий труд учителя,
а
лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать познавательную деятельность, увеличить эффективность урока.