Разделы презентаций


Открытый урок по математике ГОТОВИМСЯк ОГЭ "Решение текстовых задач"

Содержание

«Умение решать задачи – практически искусство, подобно плаванию, или катанию на коньках, или игре на фортепиано: научиться этому можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь» Д. Пойа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Открытый урок по математике
ГОТОВИМСЯ

к ОГЭ
«Решение текстовых задач»

Разработано учителем математики Ибрагимовой П.А.

Открытый урок по математикеГОТОВИМСЯ

Слайд 2 «Умение решать задачи – практически искусство, подобно плаванию,

или катанию на коньках, или игре на фортепиано: научиться этому

можно, лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь»
Д. Пойа
«Умение решать задачи – практически искусство, подобно плаванию, или катанию на коньках, или игре на

Слайд 3  Решение сложных и нестандартных задач по математике требует не только

определенной подготовки, но также некоторой активизации мышления. Задачи из второй

части Модуль алгебра недаром относятся к задачам повышенной сложности. Для текстовых задач не существует единого алгоритма решения – в этом вся их сложность. Тем не менее существуют типовые задачи, которые вполне решаются стандартно. Наиболее распространенный, довольно эффективный способ использования таблиц. В зависимости от типа решаемой задачи столбики в таблице будут иметь разные названия.

Решение текстовых задач

  Решение сложных и нестандартных задач по математике требует не только определенной подготовки, но также некоторой активизации мышления.

Слайд 4Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть

процесс изобретательства. Классификация текстовых задач
Задачи на движение.
Задачи на смеси

и сплавы.
Задачи на проценты.
Задачи на работу.

Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства.   Классификация текстовых задач

Слайд 5 Цель урока:

обобщить и систематизировать знания
Задачи урока:
рассмотреть

задачи на работу и движение;
обратить внимание на схематизацию и моделирование условия задач;
отработать основные этапы решения текстовых задач.

Цель урока:           обобщить и систематизировать

Слайд 6Решите устно следующие задачи
1. Собственная скорость катера 21,6км/ч, а скорость

течения 4,7км/ч. Найдите скорость катера по течению и против течения.
2.

Найдите 5% от числа 40.
3. Периметр квадрата 4,8 см. Найдите его сторону и площадь.
4. Какой путь пройдет турист со скоростью 4,5км/ч за 3 часа?
5. За 45 мин. мастер изготовил 15 деталей.
Сколько деталей изготовит мастер за час?

Решите устно следующие задачи1. Собственная скорость катера 21,6км/ч, а скорость течения 4,7км/ч. Найдите скорость катера по течению

Слайд 7Задачи на работу обычно содержат следующие величины:
время, в

течение которого производится работа,
производительность труда, работа, произведенная в единицу времени
работа,

произведенная за время t



Задачи на движение обычно содержат
следующие величины:
– время,
– скорость,
– расстояние.
Уравнения, связывающие эти три величины:



Задачи на движение

Задачи на работу

Задачи на работу обычно содержат следующие величины:  время, в течение которого производится работа,производительность труда, работа, произведенная

Слайд 8



Задачу прочти
Немного помолчи
Про себя повтори
Ещё раз прочти
Нет объёма работы,

за 1 прими
Данные в таблицу занеси
Уравнение запиши
Уравнение реши!

Что необходимо делать?


Задачу прочтиНемного помолчиПро себя повториЕщё раз прочтиНет объёма работы, за 1 примиДанные в таблицу занесиУравнение запишиУравнение

Слайд 9Задание 22/1
Первая труба пропускает на 4 литра воды в минуту

меньше, чем вторая труба. Сколько литров в минуту пропускает первая

труба, если бассейн объёмом 480 литров она заполняет на 20 минуты дольше, чем вторая труба?

 

1 труба

2 труба

Задание 22/1Первая труба пропускает на 4 литра воды в минуту меньше, чем вторая труба. Сколько литров в

Слайд 10 Решение задания 22



480/х – 480/(х + 4) = 20
х² +

4х - 96 = 0
Д = 16 + 4 *

96 = 400
х1 = -12 < 0
х2 = 8
Ответ: 8

Решение задания 22480/х – 480/(х + 4) = 20х² + 4х - 96 = 0Д =

Слайд 11Дополнительные задания к задаче 22
1. По следующим данным найдите периметр

и объём бассейна. Длина – 16м, ширина – 10м, высота

– 3 м.
2. Най­ди­те сум­мар­ную пло­щадь бо­ко­вых стен и дна бас­сей­на (в квад­рат­ных метрах).
Решение:
Sбок=(16*3+10*3)*2=156
Sдна=16*10=160
S=156+160=316 м²




Дополнительные задания к задаче 221. По следующим данным найдите периметр и объём бассейна. Длина – 16м, ширина

Слайд 123. На рисунке изображены графики работы двух труб, заполняющих бассейн

объёмом 480 литров. На сколько минут быстрее одна из труб

заполнит бассейн?
3. На рисунке изображены графики работы двух труб, заполняющих бассейн объёмом 480 литров. На сколько минут быстрее

Слайд 13
4. По данным предыдущего графика составить арифметическую прогрессию. Найдите сумму

первых пяти её членов.
Решение:
120, 240, 360, 480, …
a1=120, d=120,

а5=600
S5=(120+600)*5/2=1800
2) 10, 20, 30, 40, …
a1=10, d=10, а5=50
S5=(10+50)*5/2=150

4. По данным предыдущего графика составить арифметическую прогрессию. Найдите сумму первых пяти её членов.Решение: 120, 240, 360,

Слайд 14
А
В
С

S-?

300

5. Найдите длину трамплина и высоту вышки, если AB=8 и

∟А=30°.
Найдите площадь треугольника АВС.
Найдите площадь трапеции MNBC.
M
N
Решение: 1) ВС=8/2=4, MN=4/2=2,

АС=4√3

2) S=1/2*4√3*8=16√3

3) S=(2+4)/2*2√3=6√3
АВСS-?3005. Найдите длину трамплина и высоту вышки,  если AB=8 и ∟А=30°. Найдите площадь треугольника АВС.Найдите площадь

Слайд 15Саша и Маша решают задачи. Саша может решить 20 задач

за то время, за которое Маша может решить в 2

раза меньше задач. Саша и Маша вместе могут решить 20 этих задач за 2 ч. За сколько часов Саша самостоятельно может решить 20 задач?

Задание 22/1

Cаша

Маша

t

х

20

А

10

р






















х





2

вместе

20

Составим и решим

уравнение.

Ответ: 3 ч.









Саша и Маша решают задачи. Саша может решить 20 задач за то время, за которое Маша может

Слайд 16Токарь четвёртого разряда и его ученик за час вместе изготавливают

50 деталей. Ученику для изготовления 50 деталей требуется времени на

2 часа больше, чем требуется токарю для изготовления 120 деталей. Сколько деталей в час изготовляет токарь?

Задание 22/2

токарь

ученик

р

х

120

A

50

t















Составим и
решим уравнение.





Ответ: 40 деталей
в час.

вместе

50



































х+2



5х2 – 7х – 24 = 0

х = 3

=3


Токарь четвёртого разряда и его ученик за час вместе изготавливают 50 деталей. Ученику для изготовления 50 деталей

Слайд 17


Один мастер может выполнить заказ за

12 часов, а другой – за 18 часов. За сколько

часов выполнят заказ эти мастера, работая вместе?

Задание 22/3

мастер

ученик

t

12

1

А

1

р






















18





х

вместе

1



Ответ: 7,2 часа.








.

=

Составим и решим
уравнение.

Один мастер может выполнить заказ за 12 часов, а другой – за 18

Слайд 18Первая труба и вторая, работая вместе, наполняют бассейн за 36

часов, первая и третья – за 30 часов, вторая и

третья – за 20 часов. За сколько часов наполнят бассейн три трубы, работая вместе?

Задание 22/4

1 т

2 т

х

1

1




















у





z

Вместе
1 и 2

1


Ответ: 18 часов.







3 т





36

1

Вместе
1 и 3

1

Вместе
2 и 3

1

30

20

⋅36=

1

⋅30=

1

⋅20=

1


А

N

t

Первая труба и вторая, работая вместе, наполняют бассейн за 36 часов, первая и третья – за 30

Слайд 19 Этапы решения текстовых задач
Понимание условия.
Схематизация условия.
Выдвижение идей способа решения.
Моделирование

отношений.
Осуществление способа (решение).
Рефлексивный анализ использованного средства.

Этапы решения текстовых задачПонимание условия.Схематизация условия.Выдвижение идей способа решения.Моделирование отношений.Осуществление способа (решение).Рефлексивный анализ использованного средства.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика