Разделы презентаций


Исследовательская деятельность на уроках математики как средство повышения качества образования

Содержание

«Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целомА.Г. Асмолов Королева Е.В. 2015 г.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методический семинар «Исследовательская деятельность на уроках математики как средство повышения качества

обучения».
Учитель математики
МБОУ ООШ № 2 р.п.Хор,
Королева Елена

Валентиновна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Хор
2015

Методический семинар «Исследовательская деятельность на уроках математики как средство повышения качества обучения». Учитель математикиМБОУ ООШ № 2

Слайд 2«Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление

его сознания и его личности в целом
А.Г. Асмолов

Королева Е.В.

2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края

«Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целомА.Г.

Слайд 3“Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет”

Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всём обществе, которые

требуют от человека новых качеств. Конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края

“Кто не думает о далеком будущем,  тот его не имеет”  Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения

Слайд 4“Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет”

В наши дни умение учащихся добывать знания самостоятельно и совершенствовать

их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая, если это необходимо, новые навыки, гораздо важнее прочности приобретаемых знаний, потому что именно добыванием и совершенствованием им придётся заниматься всю сознательную жизнь. Чтобы развить у школьников способность работать с информацией, научить их свободно мыслить, уметь работать в команде, можно использовать различные педагогические технологии. 
Одной из таких технологий является «Исследовательский метод». Образовательный потенциал исследовательской деятельности заключается в возможности повышения мотивации в получении дополнительных знаний и повышения качества обучения.

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края


“Кто не думает о далеком будущем,  тот его не имеет” В наши дни умение учащихся добывать

Слайд 5«Исследовательский метод».
Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового

характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний

и способов деятельности.
 Главная цель исследовательского обучения — формирование у учащегося готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в сфере математики.
Главный результат – интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в  стандартном виде.

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края

«Исследовательский метод». Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся

Слайд 6Королева Е.В. 2015 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа

№ 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Наиболее

значимые позиции исследовательской деятельности

поэтапное формирование навыков

самостоятельное приобретение знаний

активная мыслительная деятельность

поиск рациональных способов решения задач

умение работы с источниками информации

сотрудничество

Королева Е.В. 2015 г.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени

Слайд 7Задачи, решаемые при исследовательской деятельности:
Королева Е.В. 2015 г.
Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор
муниципального

района имени Лазо Хабаровского края
Задачи, решаемые при  исследовательской деятельности:  Королева Е.В. 2015 г.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа

Слайд 8Задачи, решаемые при исследовательской деятельности:
Королева Е.В. 2015 г.
Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор
муниципального

района имени Лазо Хабаровского края
Задачи, решаемые при  исследовательской деятельности:  Королева Е.В. 2015 г.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа

Слайд 9«Исследовательский метод».
Специфика исследовательской деятельности определяет многообразие форм её организации.

В зависимости от урока я использую вопросно-ответную форму обучения, групповую

работу. Обучение методам исследовательской деятельности должно вестись постоянно и планомерно, начиная с самых ранних классов с учетом возрастных особенностей.

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края

«Исследовательский метод».  Специфика исследовательской деятельности определяет многообразие форм её организации. В зависимости от урока я использую

Слайд 10Урок –исследование на тему: «Способы решения квадратных уравнений» 8класс

Ученики должны ответить на семь ключевых вопросов, касающихся этой

темы: КТО? ЧТО? ЗАЧЕМ? ГДЕ? ЧЕМ? КАК? КОГДА? и записать ответы в таблицу, чтобы в конце урока подвести итог.

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Урок –исследование на тему: «Способы решения квадратных уравнений» 8класс    Ученики должны ответить на семь

Слайд 11Мини-исследования.
Королева Е.В. 2015 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная

школа № 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского

края
Мини-исследования. Королева Е.В. 2015 г.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района

Слайд 12Творческое домашнее задание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №

2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Королева Е.В.

2015 г.
Творческое домашнее заданиеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени Лазо

Слайд 13Мини-исследования.
Королева Е.В. 2015 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная

школа № 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского

края
Мини-исследования. Королева Е.В. 2015 г.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района

Слайд 14Мини-исследования.
Королева Е.В. 2015 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная

школа № 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского

края
Мини-исследования. Королева Е.В. 2015 г.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района

Слайд 15Мини-исследования.
Королева Е.В. 2015 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная

школа № 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского

края
Мини-исследования. Королева Е.В. 2015 г.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района

Слайд 16Мини-исследования.
Королева Е.В. 2015 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная

школа № 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского

края
Мини-исследования. Королева Е.В. 2015 г.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района

Слайд 17Творческая работа

Домашнее задание

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа

№ 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Королева

Е.В. 2015 г.
Творческая работа Домашнее заданиеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени

Слайд 18Королева Е.В. 2015 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа

№ 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Алгоритм

организации исследовательской деятельности учащихся на уроках математики

Постановка проблемной задачи

Выводы

Проверка гипотезы

Включение «новых» знаний в систему знаний

Построение перспективного плана применения «новых» знаний для решения задач

Обнаружение закономерностей, выдвижение гипотезы

Построение математической модели или работа с готовой моделью

Королева Е.В. 2015 г.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени

Слайд 19Результаты работы за три года
Королева Е.В. 2015 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор
муниципального района

имени Лазо Хабаровского края
Результаты работы за три годаКоролева Е.В. 2015 г.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п.

Слайд 20Вывод:
Исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – это

возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности.

Королева

Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Вывод:  Исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя

Слайд 21Вывод:
А с точки зрения учителя, - это повышение качества образования,

т.к. работает на развитие личности ученика, на овладение им ключевыми

компетенциями, что позволяет ему показывать высокие результаты на итоговой аттестации и быть востребованным социумом.

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Вывод:А с точки зрения учителя, - это повышение качества образования, т.к. работает на развитие личности ученика, на

Слайд 22ЛИТЕРАТУРА
Асмолов  А.Г.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия

к мысли. Система заданий. – М. Просвещение, 2010.
Белов А. Об

организации учебно-исследовательской деятельности в области математики// Внешкольник.1997. №7-8.
Журнал «Математика в школе»: 2000 №5,6,9; 2001 №7; 2003 № 2-3; 2004 № 2.
Ашаева В.П. Реализация компетентностного подхода при обучении математике// научно-методическая разработка учителя МБОУ ООШ №1, 2010 г.
Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся.  //Завуч. – 2005. - № 6
httphttp://http://cyberleninkahttp://cyberleninka.http://cyberleninka.ruhttp://cyberleninka.ru/http://cyberleninka.ru/articlehttp://cyberleninka.ru/article/http://cyberleninka.ru/article/nhttp://cyberleninka.ru/article/n/http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskayahttp://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-ihttp://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnayahttp://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya-http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya-deyatelnosthttp://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya-deyatelnost-http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya-deyatelnost-uchaschihsyahttp://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya-deyatelnost-uchaschihsya-http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya-deyatelnost-uchaschihsya-vhttp://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya-deyatelnost-uchaschihsya-v-http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya-deyatelnost-uchaschihsya-v-sovremennomhttp://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya-deyatelnost-uchaschihsya-v-sovremennom-http://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskaya-i-proektnaya-deyatelnost-uchaschihsya-v-sovremennom-obrazovanii
http://festival.1september.ru/articles/614616/
http://edu.rybadm.ru/info/teacheryear/2009/meshaninova.htm
http://aplik.ru/10-klass/issledovatelskaia-deiatelnost-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-matematiki/

Королева Е.В. 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края

ЛИТЕРАТУРААсмолов  А.Г.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. – М. Просвещение,

Слайд 23Королева Е.В. 2015 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа

№ 2 р.п. Хор
муниципального района имени Лазо Хабаровского края
СПАСИБО


ЗА
ВНИМАНИЕ

Королева Е.В. 2015 г.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 2 р.п. Хор муниципального района имени

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика