Слайд 1СТАТИСТИКА
ОСНОВНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
МБОУ СОШ №33 г. Озерск Челябинская область
учитель математики
Зинина Марина Владимировна
7 класс
Слайд 2СТАТИСТИКА – наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных
данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе.
Слайд 5Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих
чисел на число слагаемых
Пример 1.
Семиклассник за 1 четверть получил по
алгебре следующие оценки: 5;5;4;3;4;4;4;4;3;5. Какова средняя оценка за четверть?
Слайд 6Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих
чисел на число слагаемых
Слайд 7Пример 2.
Среднее арифметическое набора из девяти чисел равно 15. К
нему добавили число 10. Как изменится среднее арифметическое набора?
Сумма чисел
(первоначальная)
Сумма чисел (после добавления)
Среднее арифметическое
Ответ: среднее арифметическое уменьшится и станет равным 14,5
Слайд 8Размах ряда чисел – разность между наибольшим и наименьшим из
этих чисел.
Пример 3.
Ряд оценок 5;5;4;3;4;4;4;4;3;5. Чему равен размах?
Наибольшее число –
5
Наименьшее число – 3
Размах 5 – 3 = 2
РАЗМАХ = НАИБОЛЬШЕЕ ЧИСЛО – НАИМЕНЬШЕЕ ЧИСЛО
Слайд 9Мода ряда чисел – число, которое встречается в данном ряду
чаще других.
Пример 4.
Ряд оценок 5;5;4;3;4;4;4;4;3;5. Чему равна мода?
Оценка 5 –
встречается 3 раза
Оценка 4 – встречается 5 раз
Оценка 3 – встречается 2 раза
Мода – это оценка 4
Слайд 10Пример 5.
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
а)
-15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17
б) 0,3;
0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5
Ответ оформите в виде таблицы.
Слайд 11Пример 5.
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
а)
-15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17
б) 0,3;
0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5
Ответ оформите в виде таблицы.
Слайд 12Пример 5.
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
а)
-15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17
б) 0,3;
0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5
Ответ оформите в виде таблицы.
Слайд 13Пример 5.
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
а)
-15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17
б) 0,3;
0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5
Ответ оформите в виде таблицы.
Слайд 14Пример 5.
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
а)
-15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17
б) 0,3;
0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5
Ответ оформите в виде таблицы.
Слайд 15Пример 5.
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
а)
-15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17
б) 0,3;
0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5
Ответ оформите в виде таблицы.
Слайд 16Пример 5.
Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:
а)
-15; -13; -14; -21; -13; -19; -12; -17
б) 0,3;
0,6; 0,2; 0,7; 0,9; 0,5; 0,3; 0,5
Ответ оформите в виде таблицы.
Слайд 17Пример 6.
В ряду чисел 15; 4; 11; __; 27; 9;
17; 19 пропущено одно число. Найдите его, если
а) среднее
арифметическое ряда равно 15;
б) размах ряда равен 30;
в) мода ряда равна 17.
а) Сумма чисел
, тогда
15 + 4 + 11 + х + 27 + 9 + 17 + 19 = 120
х = 18
Ответ: 18
Слайд 18Пример 6.
В ряду чисел 15; 4; 11; __; 27; 9;
17; 19 пропущено одно число. Найдите его, если
а) среднее
арифметическое ряда равно 15;
б) размах ряда равен 30;
в) мода ряда равна 17.
б) Наименьшее число – 4, размах – 30, тогда
Ответ: – 3 или 34
наибольшее число 30 + 4 = 34
б) Наибольшее число – 27, размах – 30, тогда
наименьшее число 27 – 30 = – 3
Слайд 19Пример 6.
В ряду чисел 15; 4; 11; __; 27; 9;
17; 19 пропущено одно число. Найдите его, если
а) среднее
арифметическое ряда равно 15;
б) размах ряда равен 30;
в) мода ряда равна 17.
в) Если мода ряда равна 17, то пропущенное число 17
Ответ: 17
Слайд 20ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Учить по конспекту, задача №5 (в,г)
Задача 5.
Найдите среднее
арифметическое, размах и моду ряда чисел:
в) 43; 35; 37;
43; 42; 38; 45; 39; 36; 41
г) -3; -2; 0; -5; 0; -5; -5; 6; 9; -2; 5
Ответ оформите в виде таблицы.