История Десятичных дробей 5 класс презентация, доклад

Десятичные дроби впервые были употреблены замечательным узбекским ученым Джамшид Гияс-ад-дин . В начале ХV в. в Средней Азии вблизи города Самарканд была создана большая обсерватория. В ней производились наблюдения за движением

Слайд 1 История Десятичных дробей
Выполнили:
Геворкян Артур
Зайчиков Виктор
Попов Влад
Ульянов Лев

История Десятичных дробейВыполнили:Геворкян АртурЗайчиков ВикторПопов ВладУльянов Лев

Гияс-ад-дин . В начале ХV в. в Средней Азии вблизи города

Самарканд была создана большая обсерватория. В ней производились наблюдения за движением звезд, планет и Солнца, вычислялись дни праздников и т. д. В обсерватории работали лучшие ученые того времени. Руководил обсерваторией ученый Джемшид ибн-Масуд ал-Каши, иногда называемый Гиясседдином ал-Каши, который был высокообразованным математиком и астрономом. Он оставил после себя много замечательных

математических открытий.  В 1427 г. ал-Каши закончил книгу “Ключ к арифметике” . В этой книге он впервые в мире употребил десятичные дроби, дал правила действия с ними, пояснил эти правила на примерах, подробно описал новую, открытую им систему записи дробей. Для обозначения разрядов он использовал разные варианты: отделял их вертикальной

Слайд 3Кто создал десятичные дроби
  В 1427 г. ал-Каши закончил книгу “Ключ

к арифметике” . В этой книге он впервые в мире

употребил десятичные дроби, дал правила действия с ними, пояснил эти правила на примерах, подробно описал новую, открытую им систему записи дробей. Для обозначения разрядов он использовал разные варианты: отделял их вертикальной чертой, писал разными чернилами, иногда выписывал название разряда полностью словами.  Потребность в упрощении записи и действий с дробями была большая. Европейские ученые искали и, на конец, нашли новый вид дробей, более простой и более удобный, В Европе впервые подробно описал десятичные дроби талантливый фламандский инженер и ученый Стевин (1548-1620). В книге “О десятой” изданной в 1585 г., Стевин подробно описал правила действий и преимущества открытых им десятичных дробей. Стевин не был знаком с трудами ал-Каши и действительно открыл десятичные дроби. Но он открыл открытое. Первенство принадлежит Джемшиду ал-Каши, опередившему Стевина на полтора века.  Теперь относительно запятой в десятичных дробях. Ставить запятую после целой части десятичной дроби предложил знаменитый немецкий ученый Кеплер (1571 1630). до Кеплера после целой части ставили нуль в скобках, напри мер, 3,7 писали как 3(0)7, отделяли вертикальной чертой 3 7 или писали разными чернилами, напри мер, целую часть числа - черными, а дробную - красными.
Кто создал десятичные дроби  В 1427 г. ал-Каши закончил книгу “Ключ к арифметике” . В этой книге

Слайд 4Зачем нужны десятичные дроби
Дробью в математике называют рациональное число, равное

одной или нескольким долям, на которые поделена единица. При этом

запись дроби должна содержать указание на два числа: одно из них указывает, на сколько именно долей была разбита единица при создании этой дроби, а другое - сколько из этих долей включает в себя дробное число. Если эти два числа записываются в виде разделенных чертой числителя и знаменателя, то такой формат записи называют «обыкновенной» дробью. Однако существует и другой формат записи дробей, называемый «десятичным».
Зачем нужны десятичные  дробиДробью в математике называют рациональное число, равное одной или нескольким долям, на которые

Слайд 5Зачем в жизни десятичные дроби
Производить расчет математических действий при выполнении каких

либо задач.

Зачем в жизни десятичные  дроби Производить расчет математических действий при выполнении каких либо задач.