Разделы презентаций


Кластерный анализ

Содержание

Актуальность Использование математических методов кластерного анализа в общеобразовательной школе, с их практическим подтверждением.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Костанайский государственный педагогический институт Естественно-математический факультет Кафедра физико-математических и общетехнических дисциплин
Выполнила: Едрисова

А.С.
Научный руководитель: к.ф.м.н., доцент Калжанов М.У.

Дипломная работа
« Математическая модель кластерного

анализа»
Костанайский государственный педагогический институт Естественно-математический факультет Кафедра физико-математических и общетехнических дисциплин  Выполнила: Едрисова А.С.Научный руководитель: к.ф.м.н.,

Слайд 2Актуальность
Использование математических методов кластерного анализа в общеобразовательной школе, с

их практическим подтверждением.

Актуальность Использование математических методов кластерного анализа в общеобразовательной школе, с их практическим подтверждением.

Слайд 3Цель исследования
Изучить основные математические модели кластерного анализа;
Предложить алгоритм и основные

этапы решения предлагаемых методов;
Обосновать использование математических методов кластерного анализа в

общеобразовательной школе;
Изучить и обосновать использование математического пакета Statistica.
Использовать методы кластерного анализа для решения практических задач, а именно задач встречающихся в общеобразовательной школе.
Цель исследованияИзучить основные математические модели кластерного анализа;Предложить алгоритм и основные этапы решения предлагаемых методов;Обосновать использование математических методов

Слайд 4
Математические методы и модели кластерного анализа.
Предмет исследования
Объект исследования
Использование и

применение методов кластерного анализа в общеобразовательных школах.

Математические методы и модели кластерного анализа.Предмет исследования Объект исследованияИспользование и применение методов кластерного анализа в общеобразовательных школах.

Слайд 5Гипотеза исследования

Гипотеза исследования

Слайд 6ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

Слайд 7Практическая значимость результатов заключается в том, что полученные теоретические знания

применяются для исследования школьных коллективов, с целью составления кластеров по

успеваемости и психологической совместимости учащихся, с возможностью прогнозирования.
 

Практическая значимость результатов заключается в том, что полученные теоретические знания применяются для исследования школьных коллективов, с целью

Слайд 8Структура работы:

Структура работы:

Слайд 9Кластерный анализ – это комплекс точных математических методов, специализированных на

формировании "отдаленных" друг от друга групп «близких» между собой объектов

по информации о расстояниях или связях (мерах близости) между ними.
Кластерный анализ – это комплекс точных математических методов, специализированных на формировании

Слайд 10Основные понятия

Основные понятия

Слайд 11Аксиомы метрики
dij > 0 (неотрицательность расстояния)
dij = dji (симметрия)
dij +

djk > dik (неравенство треугольника)
Если dij не равно 0, то

i не равно j (различимость нетождественных объектов)
Если dij = 0, то i = j (неразличимость тождественных объектов)

Аксиомы метрикиdij > 0 (неотрицательность расстояния)dij = dji (симметрия)dij + djk > dik (неравенство треугольника)Если dij не

Слайд 12Применение

Применение

Слайд 13Методы кластерного анализа
Неиерархический
Иерархический
Метод ближнего соседа.
Метод наиболее удаленных соседей.
Метод k-means

Методы кластерного анализаНеиерархическийИерархическийМетод ближнего соседа. Метод наиболее удаленных соседей.Метод k-means

Слайд 14Метод ближнего соседа или одиночная связь.
 
Расстояние между двумя кластерами определяется расстоянием между двумя

наиболее близкими объектами (ближайшими соседями) в различных кластерах.

Метод ближнего соседа или одиночная связь. Расстояние между двумя кластерами определяется расстоянием между двумя наиболее близкими объектами (ближайшими соседями) в различных

Слайд 15Метод полной связи (метод дальнего соседа)


Метод дальнего соседа увеличивает число

компактных кластеров. Этот метод применим для решения задач с большим

количеством испытуемых.
Метод полной связи  (метод дальнего соседа) Метод дальнего соседа увеличивает число компактных кластеров. Этот метод применим

Слайд 16Алгоритм k-means
Алгоритм k-means разделяет определенный набор данных на заданное пользователем

число кластеров, k.
Это исторически один из самых важных алгоритмов

интеллектуального анализа данных.

Алгоритм k-meansАлгоритм k-means разделяет определенный набор данных на заданное пользователем число кластеров, k. Это исторически один из

Слайд 17Пакет Statistica.

Пакет Statistica.

Слайд 21Пример № 1.
Эксперимент был направлен на практическое подтверждение теории кластерного

анализа.
Эксперимент проводился на базе ГУ «Школа-гимназия № 3 отдела образования

города Костаная.
Экспериментом в общей сложности было охвачено 8 учеников 9 «В» класса.
Пример № 1.Эксперимент был направлен на практическое подтверждение теории кластерного анализа.Эксперимент проводился на базе ГУ «Школа-гимназия №

Слайд 22Решение задач методом ближнего соседа.
 
Рассматривается малая группа учеников из 8

человек. У которых - это характеристика оценок по

предмету алгебра, - это характеристика оценок учащихся по предмету геометрия. Данные приведены в таблице.

Решение задач методом ближнего соседа. Рассматривается малая группа учеников из 8 человек. У которых   - это

Слайд 27Средние значения учащихся по кластерам

Средние значения учащихся по кластерам

Слайд 28Вывод: Применив метод ближнего соседа, получено два кластера. В первый

кластер вошли 6 человека ( Зиннатуллина А., Галуза В., Ахметова

А., Аманбаев А., Белова В., Айсина М.). Во второй 2 человека (Васильева И., Аетова А.). В первый кластер вошли ученики, у которых средний бал по предмету больше 4. Во второй кластер вошли учащиеся, у которых средний бал по предмету равен 3.
 

Вывод: Применив метод ближнего соседа, получено два кластера. В первый кластер вошли 6 человека ( Зиннатуллина А.,

Слайд 29 Решение задач методом дальнего соседа

Необходимо рассмотреть малую группу учащихся из

6 человек, которые прошли 6 различных теста.

Решение задач методом дальнего соседа Необходимо рассмотреть малую группу учащихся из 6 человек, которые прошли 6

Слайд 32Вывод: Применив метод дальнего соседа получено два кластера. В первый

кластер входят 2 студента (Диана и Юля), во второй 4

человека (Оля, Нурадил, Айнагуль, Жанибек).
Вывод: Применив метод дальнего соседа получено два кластера. В первый кластер входят 2 студента (Диана и Юля),

Слайд 33Средние значения наблюдений по тестам в двух кластерах

Средние значения наблюдений по тестам в двух кластерах

Слайд 34Решение задач методом K-средних
Необходимо рассмотреть малую группу из 9 учеников.

Значения , ,

- оценки учащихся за I четверть по предметам: алгебра, геометрия, информатика.
Решение задач методом  K-среднихНеобходимо рассмотреть малую группу из 9 учеников. Значения    ,

Слайд 36Вывод: Методом K-means получено три кластера. В первый кластер вошли

ученики: Аманбаев А., Ахметова А., Галуза В. У данных учеников

оценки по предметам « Алгебра» и « Геометрия» 4, по предмету информатика видно, что оценки лучше у всех членов трех кластеров.
Во второй кластер вошли Айсина М., Белова В., Киколенко Ю. У данных учеников оценки по алгебре и информатике одинаковые, и выше чем по геометрии.
В третий кластер вошли Аетова А., Васильева И., Карпыков С. У них оценки по алгебре и геометрии низкие и равны оценке «3», но по информатике «4 и 5».
Вывод: Методом K-means получено три кластера. В первый кластер вошли ученики: Аманбаев А., Ахметова А., Галуза В.

Слайд 37Выводы

Выводы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика