Разделы презентаций


Показательные уравнения (11 класс)

Содержание

1).Представить выражение в виде степени с рациональным показателем:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок по теме

«Показательные уравнения 11 класс (новая

тема - 2часа). Разработан учителем математики высшей квалификационной категории МОБУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов г.Шимановска Амурской области Андреевой Ольгой Алексеевной.
Урок по теме

Слайд 21).Представить выражение в виде степени с рациональным показателем:

1).Представить выражение в виде степени с рациональным показателем:

Слайд 32).Вычислить:
3).Найти область определения выражения:

2).Вычислить:3).Найти область определения выражения:

Слайд 44).Разложить на множители:
Выносим степень с меньшим показателем!

4).Разложить на множители:Выносим степень с меньшим показателем!

Слайд 54).Какие из перечисленных функций показательные:

4).Какие из перечисленных функций показательные:

Слайд 65).Какие из перечисленных функций возрастают, какие убывают:

5).Какие из перечисленных функций возрастают, какие убывают:

Слайд 76).Дана функция у=6 и значения

у, равные 1,5; 12;

6; . Выбрать те значения у, при которых х<0.

7).Решить уравнения:

К какому виду уравнений относится каждое из данных?

6).Дана функция  у=6   и  значения  у,    равные 1,5; 12;

Слайд 8Все уравнения можно рассматривать, как равенства двух функций f(x) =φ(x).
Задача

решения уравнений заключается в отыскании всех тех значений х, для

каждого из которых значения функций f(x) и φ(x) равны между собой.
Областью определения уравнения называется общая часть областей определения каждой из функций.
Обычно вид уравнения определяется функцией, содержащейся в этом уравнении:



линейное, квадратичное, тригонометрическое и
показательное.
Все уравнения можно рассматривать, как равенства двух функций f(x) =φ(x).Задача решения уравнений заключается в отыскании всех тех

Слайд 9Тема: «Решение показательных

уравнений». Задачи урока:

Познакомиться с видами показательных уравнений.
Рассмотреть способы решений показательных уравнений различных видов.
Отработать навыки и умения решения показательных уравнений.

Тема: «Решение показательных

Слайд 10I.Простейшие показательные уравнения вида
а).

D(у)=R;
Е(у)=
Монотонна на всей области определения,
при a

>1 возрастает,при 0< a

корне уравнение
Имеет один корень при b>0;
Не имеет корней при b 0.
Представим b в виде имеем:
I.Простейшие показательные уравнения видаа).D(у)=R;Е(у)=Монотонна на всей области определения, при a >1 возрастает,при 0< a 0;Не имеет корней

Слайд 11

по свойству
степеней с одинаковыми основаниями
решением уравнения является равенство х = с.
Пример:



Ответ: 4.

Слайд 122).В уравнении

, левая и правая части приведены к

одному основанию и решением уравнения является равенство х =
Т.к. разделим обе части уравнения на правую часть:


3).Очевидно, что уравнение
Пример:


Ответ:

2).В уравнении            , левая и правая

Слайд 13II. Показательные уравнения вида
а).


На основании определения о

нулевом показателе имеем его решение:
Пример:

Ответ: 2 и 3.
б).
Уравнения такого вида решаются с использованием теорем о возведении в степень произведения и дроби и им обратные, рассмотрим решение на примере:
II. Показательные уравнения видаа).            На основании

Слайд 14 Пример 1:


Т.к.


Пример 2:

Т.к.

Ответ:

Ответ:

Пример 1:          Т.к.

Слайд 15III. Показательные уравнения вида


где
Вынесем за

скобки где -наименьшее число. Имеем:







при N≠0 получим уравнение:

III. Показательные уравнения вида             где

Слайд 16 Возможны три случая:

, уравнение сводится к виду


, уравнение сводится к виду

, данное уравнение не имеет корней.
Возможны три случая:      , уравнение сводится к виду

Слайд 17 Пример 1:


Вынесем за скобки


Пример 2:

Вынесем за скобки







уравнение корней не имеет.


корней нет.

Ответ:

Ответ:

Пример 1:          Вынесем за скобки

Слайд 18IV. Трёхчленное показательное уравнение:

а).
Выполним подстановку

где у>0,
показательное уравнение превращается в обычное квадратное уравнение

Решением этого уравнения являются значения

Чтобы найти корни показательного уравнения нужно решить уравнения и
Если и одновременно, то данное показательное уравнение корней не имеет.


IV. Трёхчленное показательное уравнение:        а). Выполним подстановку

Слайд 19 Пример:



Выполним подстановку

где t>0,




Решим уравнение

Ответ:

-посторонний корень;

Пример:          Выполним подстановку

Слайд 20б).
Разделим данное уравнение на bx, (

bx≠0):





Решение этого уравнения сводится к решению квадратного уравнения:

Чтобы найти корни

показательного уравнения нужно

решить уравнения и








y>0

где

б).   Разделим данное уравнение на bx, ( bx≠0):Решение этого уравнения сводится к решению квадратного уравнения:Чтобы

Слайд 21 Пример:


Преобразуем уравнение по свойствам степени:



Разделим уравнение на 32х, 32х≠0:






выполним подстановку

Решим уравнение

Пример:          Преобразуем уравнение по свойствам степени:

Слайд 22 t1=1

t2=
и
Ответ:
-1 и 0.

t1=1        t2=иОтвет: -1

Слайд 23Ответить на вопросы:
Какие уравнения называются показательными?
Сколько корней имеет уравнение вида:


Когда

показательное уравнение не имеет корней?

Ответить на вопросы:Какие уравнения называются показательными?Сколько корней имеет уравнение вида:Когда показательное уравнение не имеет корней?

Слайд 24Устно: решить показательные уравнения (по выбору):

Устно: решить показательные  уравнения (по выбору):

Слайд 25Работа в группах.
Выполнить задания из учебника:

Группы Ι и III решают:

№460(б), №461(б),
№462(а), №463(в),
№464(в), №469(в).
Группы II и IV решают:
№460(г), №461(г),
№462(а), №463(г),
№464(г), №469(а).

Работа в группах.   Выполнить задания из учебника:   Группы Ι и III решают:

Слайд 26

к виду
к виду
не имеет корней.
К виду
К виду
Формулы решения показательных

уравнений где

к видук видуне имеет корней.К видуК виду Формулы решения показательных уравнений где

Слайд 27Индивидуальная работа. Из данных вариантов решить один(по выбору):
Дополнительно:
Дополнительно:
III уровень
+1б.
+1б.
+1б.
+1б.
+1б.
а).24х=16;

б).3х=1.
а).33х=27; б).4х=-64.
+1б.
II уровень
I уровень

Индивидуальная работа. Из данных вариантов решить один(по выбору):Дополнительно:Дополнительно: III уровень+1б.+1б.+1б.+1б.+1б.а).24х=16;  б).3х=1.а).33х=27;  б).4х=-64.+1б. II уровень I

Слайд 28Итоги урока.
Какие уравнения называются показательными?
К какому типу уравнений относятся

показательные уравнения? Почему?
Какие виды показательных уравнений рассмотрели?
Сколько решений может иметь

показательное уравнение? Когда оно не имеет корней?
Домашнее задание:
Теория п.36.1,
№463(а), №464(б), №468(в), №469(б).
Итоги урока.Какие уравнения называются показательными? К какому типу уравнений относятся показательные уравнения? Почему?Какие виды показательных уравнений рассмотрели?Сколько

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика