Разделы презентаций


Как же начали считать?

Содержание

Цель: изучить историю возникновения цифр и их значение в жизни человека. ЗАДАЧИ:Рассмотреть историю возникновения чисел и цифр, их значение в жизни человека. Исследовать этимологию слова «цифра».Познакомиться с разными видами цифр.Познакомиться с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Как же начали считать?
Сколько звезд на небе? А травинок в

поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На

вопросы эти Не найти ответ, Но сейчас вам, дети, Дам один совет. Если попытаться С цифрами дружить, Можно не бояться, Жить и не тужить.
В.Савичев
Как же начали считать?Сколько звезд на небе?  А травинок в поле?  Сколько крошек в

Слайд 2Цель: изучить историю возникновения цифр и их значение в жизни

человека.

ЗАДАЧИ:
Рассмотреть историю
возникновения чисел и цифр, их значение в жизни

человека.
Исследовать этимологию слова «цифра».
Познакомиться с разными видами цифр.
Познакомиться с основами нумерологии.
Обобщить результаты, сделать выводы.
Цель: изучить историю возникновения цифр и их значение в жизни человека. ЗАДАЧИ:Рассмотреть историю возникновения чисел и цифр,

Слайд 3ЭТАПЫ проектной деятельности:
Поиск материала,
изучение литературы
о возникновении счета и

цифр.
Поиск материала о науке нумерологии.
Обобщение наблюдений, выводы.
Составление презентации.
Выступление с проектом

в классе, школе.
ЭТАПЫ  проектной  деятельности:Поиск материала, изучение литературы о возникновении счета и цифр.Поиск материала о науке нумерологии.Обобщение

Слайд 4Первобытные люди,
так же как и современные маленькие дети,

не знали счета, а учиться им было не у кого.

Их учителем была сама жизнь, поэтому и обучение шло медленно.

Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета, а учиться им было не

Слайд 5 Наши далекие предки из множества различных предметов сначала научились выделять

отдельные предметы
«ОДИН» и «МНОГО»

Наши далекие предки из множества различных предметов сначала научились выделять отдельные предметы «ОДИН» и «МНОГО»

Слайд 6 Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно

старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами

— против берлоги, трех — с одной стороны и трех — с другой стороны берлоги.
Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.
Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. 	Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя,

Слайд 7Пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Одна пятерня означала

- 5, две - 10. Когда рук не хватало, в

ход шли и ноги. Две руки и одна нога - 15, две руки и две ноги - 20.
Пальцы сыграли немалую роль в истории счета. Одна пятерня означала - 5, две - 10. Когда рук

Слайд 8В разных странах люди по-разному записывали числа. Записи появлялись в

виде отложенных ракушек или камешков или в виде узелков, завязанных

на ремне или веревке.
В разных странах люди по-разному записывали числа. Записи появлялись в виде отложенных ракушек или камешков или в

Слайд 9Числа древних египтян

Числа древних египтян

Слайд 10РИМСКИЕ ЧИСЛА
I – один
II – два
III - три
Цифры ПЯТЬ и

ДЕСЯТЬ

РИМСКИЕ ЧИСЛАI – одинII – дваIII - триЦифры ПЯТЬ и ДЕСЯТЬ

Слайд 11Римские цифры употребляют довольно часто в наши дни

Римские цифры употребляют довольно часто в наши дни

Слайд 12Решите эти примеры:   V+II=                     

  VIII—III=        IХ+I=
7
10
5

Решите эти примеры:   V+II=                             VIII—III=        IХ+I=7105

Слайд 13Цифры - буквы греков и славян

Цифры - буквы греков и славян

Слайд 14Арабские цифры.
С пособ записи чисел всего десятью знаками , который

принят теперь во всем мире, был создан в Древней Индии.

Индийская система счета распространилась затем по Европе, а цифры получили название арабских .
Но правильнее их называть все-таки индийскими.
Арабские цифры. 		С пособ записи чисел всего десятью знаками , который принят теперь во всем мире, был

Слайд 15ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА «ЦИФРА»
Ноль похож на букву О,

Он не значит

ничего.

Но любую цифру враз

Увеличит в десять раз.

ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА  «ЦИФРА»Ноль похож на букву О,  Он не значит ничего.  Но любую цифру

Слайд 16Нуль – очень важная персона
1
2
1
9
5
0


0
0
0

Нуль – очень важная персона1 2 1 9 5 0 0 0 0

Слайд 17Счет на АБАКЕ- разграфленной доске
На каждую графу абака клали кружок
с

нужной цифрой,
а место нуля оставляли пустым.
Потом это пустое

место стали накрывать пустым же кружком.
Счет на АБАКЕ- разграфленной доскеНа каждую графу абака клали кружок с нужной цифрой, а место нуля оставляли

Слайд 18ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА «ЦИФРА»
ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ – СУНЬЯ
АРАБЫ – СИФР
СИФР – «ЦИФРА»
Nullum

(от лат.) - НОЛЬ

ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА  «ЦИФРА»ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ – СУНЬЯАРАБЫ – СИФРСИФР – «ЦИФРА»Nullum (от лат.) - НОЛЬ

Слайд 19

ПИФАГОР
6й век до н.э.
НУМЕРОЛОГИЯ

ПИФАГОР6й век до н.э.НУМЕРОЛОГИЯ

Слайд 20МАГИЧЕСКОЕ ЧИСЛО

МАГИЧЕСКОЕ ЧИСЛО

Слайд 22Список литературы:

Александров Э., Левшин В. В лабиринте чисел.— М., 1977.
Ашукин

Н., Ашукина М. Крылатые слова.— М., 1987.
Бакалдин В. Начинаем мы

считать,— Краснодар, 1972.
Гагарин И. Мишка-хвастунишка.— М., 1975.
Геллер Е. Игры на переменах для школьников 1—3-х классов.— М., 1985.
Гилева А. Дидактические игры и игровые занятия на уроках русского языка.— Тбилиси, 1987.
Житомирский В. Математическая азбука.— М., 1988.
Кончаловская Н. Сосчитай-ка.— М., 1959.
Ладонщиков Г. Кто быстрей? — М., 1959.
Леман И. 2x2 +шутка, — Минск, 1985.
Мазаник А. Реши сам.— Минск, 1966.
Минскин Е. Игры и развлечения в группе продленного дня.— М., 1982.
Никитин Н. Сборник арифметических задач и упражнений для 1-го класса.— М., 1951.
Поляк Г. Занимательные задачи.— М., 1953.
Свечников А. Число, фигуры, задачи.— М., 1987.
Соболевский Р. Логопедические и математические игры,—Минск, 1977.
Сорокин П. Занимательные задачи по математике.— М., 1967. 33 пирога/Сост. Булатов М.—М., 1988.
Труднев В. Считай, смекай, отгадывай.— М., 1973.
Фразеологический словарь русского языка/Под. ред. Молоткова А.—М. 1987.
Шустер Ф. Материал для внеклассной работы по математике.— Минск, 1968.
Список литературы:Александров Э., Левшин В. В лабиринте чисел.— М., 1977.Ашукин Н., Ашукина М. Крылатые слова.— М., 1987.Бакалдин

Слайд 23Благодарность в подготовке проекта выражаю своим родителям Анастасии Евгеньевне и

Юрию Валерьевичу, учителю Бариновой Ольге Валерьевне.

Благодарность в подготовке проекта  выражаю  своим родителям  Анастасии Евгеньевне и  Юрию Валерьевичу, учителю

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика