Разделы презентаций


Конспект урока и презентация для урока по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Содержание

Цели:Предметные: познакомить учащихся с геометрическими телами: прямоугольный параллелепипед и куб; со свойствами прямоугольного параллелепипеда; формулой площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; научить находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями. Личностные:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Прямоугольный параллелепипед
ИСАШЕВА З.Х.
Учитель математики
ГБОУ Школы №1359

Тема урока: Прямоугольный параллелепипедИСАШЕВА З.Х.Учитель математики ГБОУ Школы №1359

Слайд 2Цели:
Предметные: познакомить учащихся с геометрическими телами: прямоугольный параллелепипед и куб;

со свойствами прямоугольного параллелепипеда; формулой площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; научить

находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями.
Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.
Метапредметные: формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности – чертежи, развивать пространственное воображение учащихся.
Цели:Предметные: познакомить учащихся с геометрическими телами: прямоугольный параллелепипед и куб; со свойствами прямоугольного параллелепипеда; формулой площади поверхности

Слайд 3Планируемые результаты: учащийся научится распознавать геометрические тела: прямоугольный параллелепипед и

куб, находить в окружающем мире объекты, для которых они являются

моделями.
Основные понятия: прямоугольный параллелепипед, грани, рёбра, вершины, противолежащие грани, измерения прямоугольного параллелепипеда: длина, ширина и высота,
Свойства прямоугольного параллелепипеда, куб.

Планируемые результаты: учащийся научится распознавать геометрические тела: прямоугольный параллелепипед и куб, находить в окружающем мире объекты, для

Слайд 4420 : 60 x 20 +15 – 60 =

?
8 x 50 – 120 : 4 +

35 = ?
170 + 280 : 50 x 30 – 25 = ?
430 – 80 : 70 x 30 + 55 = ?

5) Найти периметр и площадь квадрата со стороной 2 см .


6) Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 5 см .


УСТНЫЙ СЧЕТ

420 : 60 x 20 +15 – 60  = ?  8 x 50 – 120

Слайд 5Выразите каждую величину в столбце в указанных единицах:

Выразите каждую величину в столбце в указанных единицах:

Слайд 6Найдите площади заштрихованных фигур:

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

Найдите площади заштрихованных фигур:ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

Слайд 7ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД

Слайд 8

Прямоугольный параллелепипед ограничен 6 прямоугольниками, которые называют гранями.
Противоположные грани прямоугольного

параллелепипеда равны


Прямоугольный параллелепипед ограничен 6 прямоугольниками, которые называют гранями.Противоположные грани прямоугольного параллелепипеда равны

Слайд 96 м2, 8 м2, 6 м2, 12 м2, 8 м2,

12 м2
Могут ли грани прямоугольного
параллелепипеда иметь площади, равные:

6 м2, 8 м2, 6 м2, 12 м2, 8 м2, 12 м2Могут ли грани прямоугольного параллелепипеда иметь

Слайд 10 Стороны граней называются ребрами.
Прямоугольный параллелепипед

имеет 12 ребер

Стороны граней называются ребрами. Прямоугольный параллелепипед имеет 12 ребер

Слайд 11Могут ли ребра прямоугольного параллелепипеда иметь длины, равные:

12 м, 6

м, 12 м, 13 м, 6 м, 13 м, 6

м,
12 м, 13 м, 12 м, 6 м, 13 м.


Могут ли ребра прямоугольного параллелепипеда иметь длины, равные:12 м, 6 м, 12 м, 13 м, 6 м,

Слайд 12B1
A
C
A1
C1









B
D
D1
Точки из которых выходят

ребра называют вершинами параллелепипеда.
Прямоугольный параллелепипед имеет 8 вершин.

B1A     CA1C1B DD1Точки из которых выходят ребра называют вершинами параллелепипеда.Прямоугольный параллелепипед имеет 8

Слайд 13ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
6 граней
12 ребер
8 вершин
Грани – прямоугольники
Противоположные грани равны
Особые приметы:

ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД6 граней12 ребер8 вершинГрани – прямоугольникиПротивоположные грани равныОсобые приметы:

Слайд 14КУБ
Особые приметы:
6 граней
12 ребер
8 вершин
Грани – квадраты
Все грани равны
Все ребра

равны

КУБОсобые приметы:6 граней12 ребер8 вершинГрани – квадратыВсе грани равныВсе ребра равны

Слайд 15ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД
КУБ
6 граней
12 ребер
8 вершин
Противоположные

грани равны

Грани – прямоугольники
Грани – квадраты
Все грани равны
Все ребра

равны
ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДКУБ 6 граней 12 ребер 8 вершин Противоположные  грани равныГрани – прямоугольникиГрани – квадратыВсе грани

Слайд 16Паша сказал: «Если у прямоугольного параллелепипеда одна грань квадрат, то

прямоугольный параллелепипед является кубом». Верно, ли это?

Паша сказал: «Если у прямоугольного параллелепипеда одна грань квадрат, то прямоугольный параллелепипед является кубом». Верно, ли это?

Слайд 17Из проволоки сделали каркас прямоугольного параллелепипеда, который изображен на рисунке.

Сколько проволоки потребовалось?
1. 2 см ∙ 4 = 8 см
2.

4 см ∙ 4 = 16 см
7 см ∙ 4 = 28 см
8 + 16 + 28 = 52 см


Из проволоки сделали каркас прямоугольного параллелепипеда, который изображен на рисунке. Сколько проволоки потребовалось?1. 2 см ∙ 4

Слайд 18Измерения
ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
Длины трёх рёбер,
имеющих общую вершину,
называют измерениями.

Чтобы их

различать,
Пользуются названиями:
длина, ширина и высота.
a – длина, b –

ширина,
c - высота

Измерения ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДАДлины трёх рёбер,имеющих общую вершину,называют измерениями. Чтобы их различать,Пользуются названиями: длина, ширина и высота.a –

Слайд 19ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИ
ПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДА
S1 = 2 ∙ 3см ∙ 5см =

30 см2
5 см
3 см
3 см
2 см
2 см
5 см
S2 = 2

∙ 3см ∙ 2см = 12 см2

S3 = 2 ∙ 5см ∙ 2 см = 20 см2

S = 30 + 12 + 20 = 62 см2

ПЛОЩАДЬ ПОВЕРХНОСТИПРЯМОУГОЛЬНОГО ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕДАS1 = 2 ∙ 3см ∙ 5см = 30 см25 см3 см3 см2 см2 см5

Слайд 20Итог урока:
Приведите примеры фигур, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда?
Назовите составные части

прямоугольного параллелепипеда?
Что такое куб?
Как найти площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда?

Итог урока:Приведите примеры фигур, имеющих форму прямоугольного параллелепипеда?Назовите составные части прямоугольного параллелепипеда?Что такое куб?Как найти площадь поверхности

Слайд 21А
A1
B1
C1
C
D
B
D1
Назовите:
Все ребра
Все грани
Все вершины

АA1B1C1CDBD1Назовите:Все ребраВсе граниВсе вершины

Слайд 22Скольких кубиков не хватает, для того, чтобы данные фигуры стали

прямоугольными параллелепипедами?

Скольких кубиков не хватает, для того, чтобы данные фигуры стали прямоугольными параллелепипедами?

Слайд 23Домашнее задание:
(по учебнику А.Г.Мерзляк, Математика 5 класс)
§ 22, №600, 601,

603.

Домашнее задание:(по учебнику А.Г.Мерзляк, Математика 5 класс)§ 22, №600, 601, 603.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика