Разделы презентаций


Координатная плоскость

Содержание

Цели урока:Повторить теоретический материал по теме.Проверить умение находить координаты точек на плоскости, географические координаты, строить точки по координатам.Проверить умение выполнять действия с рациональными числами.Узнать новое из истории математики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повторение по теме: «Координатная плоскость» 6 класс

Повторение по теме: «Координатная плоскость» 6 класс

Слайд 2Цели урока:
Повторить теоретический материал по теме.
Проверить умение находить координаты точек

на плоскости, географические координаты, строить точки по координатам.
Проверить умение выполнять

действия с рациональными числами.
Узнать новое из истории математики.
Цели урока:Повторить теоретический материал по теме.Проверить умение находить координаты точек на плоскости, географические координаты, строить точки по

Слайд 3Устный счёт






Устный счёт

Слайд 4Какая прямая называется координатной прямой?
Определите координаты точек на координатной прямой:



Какие

прямые называются перпендикулярными?
С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
Ответьте

устно






Какая прямая называется координатной прямой?Определите координаты точек на координатной прямой:Какие прямые называются перпендикулярными?С помощью каких чертежных инструментов

Слайд 5Кинотеатр
Чтобы найти свое место в зале,
сначала мы ищем свой

ряд, затем своё место.

Кинотеатр Чтобы найти свое место в зале,сначала мы ищем свой ряд, затем своё место.

Слайд 6
3 ряд 8 место, совсем не тоже самое,
что 8 ряд

3 место.
3 ряд
8 место
8 ряд
3 место

3 ряд 8 место, совсем не тоже самое,что 8 ряд 3 место.3 ряд8 место8 ряд3 место

Слайд 7Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой

вагон, затем номер своего места.

Чтобы найти свое место в поезде сначала мы ищем свой вагон, затем номер своего места.

Слайд 8Широта – параллели,
долгота - меридианы
Система географических координат
Нанесенные на глобусы и

карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.

Широта – параллели,долгота - меридианыСистема географических координатНанесенные на глобусы и карты параллели и меридианы составляют градусную сетку.

Слайд 9Координаты клеток - цифры на одной оси, буквы - на

второй.

Координаты клеток - цифры на одной оси, буквы - на второй.

Слайд 10Шахматы
Вертикали – цифры,
горизонтали – латинские буквы.

Шахматы Вертикали – цифры,горизонтали – латинские буквы.

Слайд 11 Идея координат зародилась ещё в древности. Первоначальное их

применение связано с астрономией и географией, с потребностью определить положение

светил на небе и объектов на поверхности Земли.
Уже во II в. древнегреческий астроном Клавдий Птоломей пользовался широтой и долготой в качестве координат.
Общематематическое значение метода координат открыли французские математики XVII в. Пьер Ферма и Рене Декарт. В 1637 году Рене Декарт впервые опубликовал изложение метода координат, поэтому прямоугольную систему координат называют также — «Декартова система координат».
Термины «абсцисса» и «ордината» (образованные от латинских слов «отсекаемый» и «упорядоченный») были введены в 70-80 гг. XVII в. немецким математиком Вильгельмом Лейбницем.

Рене Декарт

Пьер Ферма

Готфрид Вильгельм
фон Лейбниц

Клавдий
Птоломей

Идея координат зародилась ещё в древности. Первоначальное их применение связано с астрономией и географией, с

Слайд 121
2
3
4
5
6
7
8
-8
-7
-6
-5
-4
-3
-2
-1
1
2
3
4
5
6
-6
-5
-4
-3
-2
-1
-7
0

Х
Y
9
7
Ось абсцисс
Ось ординат
Координатная плоскость
I четверть
II четверть
III четверть
IV четверть

12345678-8-7-6-5-4-3-2-1123456-6-5-4-3-2-1-70ХY97Ось абсциссОсь ординатКоординатная плоскость I четвертьII четвертьIII четвертьIV четверть

Слайд 131
2
3
4
5
6
7
8
-8
-7
-6
-5
-4
-3
-2
-1
1
2
3
4
5
6
-6
-5
-4
-3
-2
-1
-7
0

Х
Y
9
7







А
В
С
D
E
F
H
(3;6)
(-4;5)
(-8;-4)
(9;-2)
(-5;0)
(6;0)
(0;-5)

12345678-8-7-6-5-4-3-2-1123456-6-5-4-3-2-1-70ХY97АВСDEFH(3;6)(-4;5)(-8;-4)(9;-2)(-5;0)(6;0)(0;-5)

Слайд 141
2
3
4
5
6
7
8
-8
-7
-6
-5
-4
-3
-2
-1
1
2
3
4
5
6
-6
-5
-4
-3
-2
-1
-7
0

Х
Y
9
7
К (4;3)

М (-6;4)

N (7;-7)

L (-3;-5)

12345678-8-7-6-5-4-3-2-1123456-6-5-4-3-2-1-70ХY97К (4;3)М (-6;4)N (7;-7)L (-3;-5)

Слайд 15
Задача №1:
Даны точки:
M(6,6), N(-2,2), K(4,1), P(-2,4)
1. Построить прямые MN

,KP
2. Найти точки пересечения :
а) прямых MN ,KP
б)

прямых MN ,OX
в) прямых KP ,OY

Упражнение


Задача №1:Даны точки: M(6,6), N(-2,2), K(4,1), P(-2,4)1. Построить прямые MN ,KP2. Найти точки пересечения : а) прямых

Слайд 16
(0,3), (-6,0) и (0,3)

(0,3), (-6,0) и (0,3)

Слайд 17Задача №2
Даны точки: (-5;4), (-7;4), (-9;6), (-11;6), (-12;5), (-14;5), (-12;4),

(-14;3), (-12;3),
(-11;2), (-10;2), (-9;1), (-9;0), (-8;-2), (0;-3),

(3;-2), (19;-2), (4;0), (19;4), (4;2), (2;3), (6;9), (10;11), (3;11), (1;10), (-5;4).
Глаз: (-10,5;4,5)
Задача №2Даны точки: (-5;4), (-7;4), (-9;6), (-11;6), (-12;5), (-14;5), (-12;4), (-14;3), (-12;3),  (-11;2), (-10;2), (-9;1), (-9;0),

Слайд 19Физминутка
Гимнастика
для глаз

ФизминуткаГимнастикадля глаз

Слайд 24
Завершить физминутку

Завершить физминутку

Слайд 25Задача №3
1 (-1;-6)
2 (1;2)
3

(3;2)
4 (5;3)
5 (7;10)
6 (6;16)
7

(8;16)
8 (5;18)
9 (2;11) 10 (1;13)
11 (-9;11)
12 (-10; 11)
13 (-9;7)
14 (-8;7)
15 (-9;5)
16 (-4;1)
17 (-2;2)
18 (-2;-8)
19 (2;-8)
Задача №31   (-1;-6)2   (1;2)3   (3;2)4   (5;3)5   (7;10)6

Слайд 26

У

Х
0
1
-8
18
8
-10
1 (-1;-6)
2 (1;2)
3 (3;2)
4 (5;3)
5 (7;10)
6 (6;16)
7 (8;16)
8 (5;18)
9 (2;11)
10

(1;13)
11 (-9;11)
12 (-10; 11)
13 (-9;7)
14 (-8;7)
15 (-9;5)
16 (-4;1)
17 (-2;2)
18

(-2;-8)
19 (2;-8)

-1

-6

1

2

2

3

19

3

5

3

4

7

10

5

16

6

2


6


7


8

11


9

13


10

-9


11


12

7


13

-8


14

5


15

-4


-2


17

18



16








УХ01-8188-101 (-1;-6)2 (1;2)3 (3;2)4 (5;3)5 (7;10)6 (6;16)7 (8;16)8 (5;18)9 (2;11)10 (1;13)11 (-9;11)12 (-10; 11)13 (-9;7)14 (-8;7)15 (-9;5)16

Слайд 27(-4; -2) (-3; -2) (-2; -3) (-2;

-5)
(-3; -6) (-5; -6) (-6; -5)

(-6; -3)
(-5; -2) (-4; -2) (-4; -1) (1; 4)
(-1; 4) (-3; 6) (-1; 6) (1; 4)
(3; 4) (5; 2) (3; 2) (1; 4)
(1; -2) (2; -2) (3; -3) (3; -5)
(2; -6) (0; -6) (-1; -5) (-1; -3)
(0; -2) (1; -2)

Постройте по точкам рисунок, соединив последовательно точки.

(-4; -2)  (-3; -2)  (-2; -3)  (-2; -5) (-3; -6)  (-5; -6)

Слайд 28 
Вишня

  Вишня

Слайд 29ТЕСТ
Чтобы построить координатные прямые х и у, их проводят

а) параллельно друг

другу
б) перпендикулярно друг другу
2. Горизонтальную прямую обозначают
а) х
б) у
3. Координатную прямую у называют
а) осью абсцисс
б) осью ординат
4.Дана точка А(-2;4). Число -2 является
а) ординатой точки
б) абсциссой точки
5. Точка О называется
а) начало отсчет
б) начало координат
6. К какой четверти относится точка, если абсцисса отрицательна, ордината положительна?
а) 1 четверть
б) 2 четверть
в) 3 четверть
г) 4 четверть
7. Как называется расстояние от нулевого меридиана до заданной точки, выраженное в градусах?
а) долгота
б) широта
8.Дана точка А(0;-8).На какой координатной оси находится т.А?
а) на оси Х
б) на оси У
УЧИТЕЛЬ: сверьте свои ответы с ответами на экране и оцените свою работу, оценку поставьте в «Рабочую карту».










ТЕСТ Чтобы построить координатные прямые х и у, их проводят

Слайд 30Вопросы:
1. Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс:

А(2;4), В(3;-1), С(0;2), D(4;0)?

а)

В и D, б) А и С,
в) A,B и D, г) другой ответ
 
Вопросы:1. Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс:   А(2;4), В(3;-1), С(0;2), D(4;0)?

Слайд 31
2. Какие из данных точек расположены левее оси ординат:

А(-3;-4), В(0;2), С(4;1), D(-1;3)?

а) А и В , б) D и С,
в) A,B и D, г) другой ответ
2. Какие из данных точек расположены левее оси ординат:   А(-3;-4), В(0;2), С(4;1),  D(-1;3)?

Слайд 32
3. Измерьте длину отрезка АВ, если
А(-3;2), В(1;-1). Длина

единичного отрезка – 1см.

а) 3

см, б) 4 см,
в) 5 см, г) другой ответ

3. Измерьте длину отрезка АВ, если  А(-3;2), В(1;-1). Длина единичного отрезка – 1см.

Слайд 33Домашнее задание
1.Повторить п.43-47.№1470, 1468.
2.Закончите создание программы,

с помощью которой можно нарисовать этого мышонка.

Домашнее задание  1.Повторить п.43-47.№1470, 1468.  2.Закончите создание программы, с помощью которой можно нарисовать этого мышонка.

Слайд 34Урок закончен!

Урок закончен!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика