Слайд 1
Урок математики в 6-ом классе
Координатная
плоскость
Слайд 2Цели урока
Введение понятия координатной плоскости, координаты точки на координатной плоскости.
умение
строить точки по их координатам и определять координаты заданных точек.
Расширение
математического и общего кругозора учащихся.
Пополнение словарного запаса.
Повышение интереса к математике.
Слайд 3
форма урока:работа в группах
оборудование:карточки с заданиями, конверты с сюрпризами.
Содержание:
Изучение новой
темы
Тренировочные упражнения
Эстафета «Астрономия на координатной плоскости.»
Легенды о созвездиях. Cообщения учащихся.
Подведение
итогов урока.
Слайд 4Ход урока:
Самостоятельное изучение новой темы в группах.
Используется текст учебника
и дополнительная литература.
Тренировочные упражнения: 1.Из учебника.2.Найти координаты отмеченных точек.
3.На координатной
плоскости проведена линия. Найдите на этой линии точку:
a)Абсцисса которой равна 2;1,7; -1,2;-2.
б)ордината которой равна
1,8;2,1;-1,6;-2,5;-3,2.
Слайд 5Эстафета: «Астрономия на координатной плоскости.»
каждая группа учащихся получает карточку
с заданием: изобразить на координатной плоскости созвездие.
Количество точек делится на
количество учащихся в группе и каждый по очереди отмечает точки на доске на координатной плоскости своей группы.
После того,как все точки будут отмечены ,
группа получает конверт с сюрпризом (изображением созвездия на координатной плоскости и его названием),
проверяет правильность выполнения задания и готовится к защите своей работы.
Защита заключается в рассказе легенды о данном созвездие .
Слайд 6Задание1
Созвездие «Малой Медведицы» (6; 6),
(– 3; 5,5),
(– 8; 5),
(0; 7,5),
(3; 7),
(– 5; 7),
(– 6; 3)
Созвездие «Большой Медведицы»
(– 15; – 7), (– 3; – 6),
(5; – 10),
(– 6; – 5,5), (– 10; – 5), (6; – 6), (– 1; – 10)
Слайд 7Легенда о созвездиях Большой и Малой Медведицах
У древних греков существовала
легенда о созвездиях Большой и Малой Медведиц. Всемогущий бог Зевс
решил взять себе в жены прекрасную нимфу Калисто, одну из служанок богини Афродиты, вопреки желанию последней. Чтобы избавить Калисто от преследований богини, Зевс обратил Калисто в Большую медведицу, ее любимую собаку – в Малую Медведицу и взял их на небо.
Слайд 8Созвездия Большой и Малой Медведиц
Слайд 9Задание 2
Созвездие «Андромеды»
Созвездие «Кассиопеи»
Слайд 10Созвездия Кассиопеи и Андромеды .
Слайд 11Легенда об Андромеде
В незапамятные времена у царя эфиопов Цефея
была красавица-жена – царица Кассиопея. Однажды Кассиопея имела неосторожность похвастать
своей красотой в присутствии нереид – жительниц моря. Обидевшись, завистливые нереиды пожаловались богу моря Посейдону, и он напустил на берега Эфиопии страшное чудовище – Кита. Чтобы откупиться от Кита, опустошавшего страну, Цефей вынужден был по совету оракула отдать на съедение чудовищу свою любимую дочь Андромеду. Ее приковали к прибрежной скале. Каждую минуту Андромеда ожидала, что из морской пучины вынырнет Кит и проглотит ее.
Слайд 12Задание 3
Созвездия Персея и Кита
(11; – 7),
(9; – 6),
(10; – 5),
(7; – 1),
(4; – 1),
(2; 0),
(– 3; 0),
(0; 3)
(6;
1),
(9; 2)
(– 5; – 3),
(– 2; – 2),
(0; – 1),
(2; – 2),
(4; – 1),
(5; 0),
(6; 2)
(0,5; 1),
(1; 3)
Слайд 14Легенда о Персее
В это время герой древней Греции Персей
совершал один из своих подвигов: он проник на уединенный остров
на краю света, где обитали три страшные женщины – горгоны с клубками змей на голове вместо волос. Взгляд Горгоны превращал в камень все живое. Воспользовавшись сном горгон, Персей отсек голову одной из них по имени Медуза. Из ее тела выпорхнул крылатый конь Пегас. Две другие горгоны, проснувшись, хотели броситься на Персея, но он вскочил на крылатого Пегаса и, держа в руках драгоценную добычу – голову Медузы, полетел домой.
Пролетая над Эфиопией, Персей заметил прикованную к скале Андромеду. К ней уже направлялся Кит, вынырнувший из морской пучины. Персей вступил в смертельный бой с чудовищем. Одолеть кита удалось лишь после того, как на него упал леденящий взгляд мертвой головы Медузы. Кит окаменел, превратившись в небольшой остров. Персей расковал Андромеду, привел ее к Цефею, а впоследствии женился на ней.
Слайд 15Задание 4
Созвездие
«Цефея»
(0; 5),
(– 1; 4),
(– 2; 1),
(1;
– 1),
(6; – 1),
(3; 2)
Созвездие «Пегаса»
(– 6; 8),
(– 4; 9),
(0;
7),
(1; 5),
(8; 5),
(8; – 2),
(0; – 1),
(– 2; – 4)
(– 2; – 2)
Слайд 17Задание 5
Созвездие «Дракона»
(12;6),(14;0),(12;-1),(9;-5),(4;-7),
(1;-7),(-1;-6),(-4;-2),(-4;2),(-7;5),
(-10;5),(-10;2),(-8;-5),(-11;-7),
(-7;-9),(-6;-7).
Слайд 19Итог урока.
Ответить на вопросы:
Под каким углом пересекаются прямые,образующие координатную плоскость?
Как
называются эти прямые?
Сколько чисел определяют положение точки на координатной плоскости?
Как
называются эти числа?
Как найти координаты точки?
Как построить точку по её координатам?
Подвести итоги урока, оценить работу учащихся, задать задание на дом.
Слайд 20Домашнее задание
Созвездие
«Лебедь»
(– 3; 4),
(– 2; 2),
(0; 0),
(2;
– 2),
(5; – 3)
(3; 1)
(– 3; – 1),
(– 7; – 2)
Созвездие
«Весы»
(1; 5)
(– 2; 4),
(– 5; 5)
(– 5; – 1)
(– 1; – 2)
(3; 1)
Созвездие
«Льва»
(2; 5),
(1; 4),
(0; 4),
(– 1; 3),
(– 1; 2),
(– 5; 1),
(– 7; – 2),
(– 5; – 1),
(0; 0)
Слайд 22Информация об авторе
Мещерина Вера Викторовна
учитель математики
первой категории
школа №38