Разделы презентаций


КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ (презентация)

Содержание

Цель: научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскостиЗадачи:ознакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости;научить свободно ориентироваться на координатной плоскости;хорошо воспринимать на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Координатная плоскость

Координатная плоскость

Слайд 2Цель: научить учащихся строить точки по заданным её координатам и

определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости
Задачи:
ознакомить учащихся с прямоугольной

системой координат на плоскости;
научить свободно ориентироваться на координатной плоскости;
хорошо воспринимать на слух координаты;
четко и аккуратно выполнять геометрические построения;
развивать творческие способности;
активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств;
воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат


Цель: научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскостиЗадачи:ознакомить

Слайд 3Координатная прямая или координатная ось (ось x) -
- прямая на

которой выбраны:
начальная точка О (начало отсчета),
масштаб (единичный отрезок, т.е

отрезок, длина которого считается равной 1)
положительное направление.


0

х

1

Координатная прямая или координатная ось (ось x) -- прямая на которой выбраны:начальная точка О (начало отсчета), масштаб

Слайд 4Сколько точек соответствует каждому числу на координатной прямой?
ОДНА

Сколько точек соответствует каждому числу на координатной прямой?ОДНА

Слайд 5Давайте вспомним название числовых промежутков
открытый луч

луч

интервал

отрезок

полуинтервал

х
а

х
а


х
а


х


х
а
а

Давайте вспомним название числовых промежутковоткрытый лучлучинтервалотрезокполуинтервалхахахаххаа

Слайд 6Существуют ли целые числа принадлежащие промежуткам? Назовите их
(0;1)


[3.4;

5)


[2;4]

(7.5; 8]
НЕТ

ДА (4)


ДА (2, 3, 4)

ДА (8)

Существуют ли целые числа принадлежащие промежуткам? Назовите их  (0;1) [3.4; 5) [2;4](7.5; 8] НЕТДА (4)ДА (2,

Слайд 7Постройте геометрическую модель числовых промежутков:
(-5,-3)

(-1,7]


(3, 6 )




[-2, 8]


-5
-3


-1
7


3

6


-2

8

Постройте геометрическую модель числовых промежутков: (-5,-3) (-1,7] (3, 6 ) [-2, 8]-5-3-1736-28

Слайд 8Чтобы правильно занять свое место, в кинотеатре нужно знать две

координаты – ряд и место

Чтобы правильно занять свое место,  в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место

Слайд 9Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят ,

что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами -

буквой и цифрой

а

в

с

е

f

к

l

m

n


d

1

2

3

4

5

6

8

7

9













10

аналогично в шахматах

Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась

Слайд 10Немного истории
Гиппарх
Птолемей
Рене Декарт

Немного истории ГиппархПтолемейРене Декарт

Слайд 11Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх

предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и

ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.


Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями

Слайд 12Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже

пользовался долготой и широтой в качестве географических координат.

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических

Слайд 13Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было

описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому

ее часто называют декартовой системой координат.
Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор

Слайд 14


Ось абсцисс
О
с
ь

о
р
д
и
н
а
т
0
Начало отсчета
Прямоугольная система координат

Ось абсциссОсьординат0Начало отсчетаПрямоугольная система координат

Слайд 15Алгоритм построения точки А(х;у) в прямоугольной системе координат
На оси абсцисс

найти точку х.
Через нее провести прямую, перпендикулярную оси абсцисс.
На оси

ординат найти точку у.
Через нее провести прямую, перпендикулярную оси ординат.
Точка пересечения проведенных прямых и есть искомая точка A с координатами ( х ; у )
Какие координаты имеет точка A?

А ( -3 ; 3)




А(x;y)

y

x

Алгоритм построения точки А(х;у) в прямоугольной системе координат На оси абсцисс найти точку х.Через нее провести прямую,

Слайд 16Теперь попробуйте находить координаты точек с помощью тренажера «Рыбка»

Теперь попробуйте находить координаты точек с помощью тренажера «Рыбка»

Слайд 17Начертите в тетради систему координат, взяв единичный отрезок длиной 1

см. Отметьте точки:
А(4;3)
В (-3;4)
С(1;0)
D(0;3)
E(-3;-2)
F(5;-4)

Начертите в тетради систему координат, взяв единичный отрезок длиной 1 см. Отметьте точки:А(4;3)В (-3;4)С(1;0)D(0;3)E(-3;-2)F(5;-4)

Слайд 18
1
2
3
4
5
1
2
3
4
-1
-2
-3
-4
-1
-2
-3
-4
-5




B(-3;4)
A(4;3)
D(0;3)
F(5;4)


C(1;0)

E(-3;-2)
0

123451234-1-2-3-4-1-2-3-4-5B(-3;4)A(4;3)D(0;3)F(5;4)C(1;0)E(-3;-2)0

Слайд 19Вариант 1
(2; - 3), (2; - 2), (4; - 2),

(4; - 1),
(3; 1), (2; 1), (1; 2), (0;

0), (- 3; 2),
(- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8),
(10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3)(4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8),
(1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9),
(- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3),
(- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8),
(- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1),
(- 14; - 3),(- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4),
(- 4;5), (2; 4), (6; 4).

Вариант2
(- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4), (9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1), (- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).
Глаз: (- 6; 5)

Вариант 1(2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1),

Слайд 20Домашнее задание
Нарисовать на координатной плоскости рисунок, состоящий из ломаных и

«зашифруйте» его с помощью координат точек. Работу оформить в виде

презентации.

Домашнее задание	Нарисовать на координатной плоскости рисунок, состоящий из ломаных и «зашифруйте» его с помощью координат точек. Работу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика