Разделы презентаций


Квадратные корни. Квадратные уравнения

Содержание

Краткие рекомендации для учащихся На слайде «Мешочек счастья» для вас подобраны задания. Нажимаете на номер 1 и увидите соответствующее задание с 3 вариантами ответов. Задание нужно решить, а

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: Ирина Георгиевна Габараева; место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 46 г. Хабаровска предмет, класс: Математика, 8 класс; Тема:

Квадратные корни. Квадратные уравнения; контроль: Тематический Работа выполнена с помощью программы Power Роint 2007; Оборудование: Компьютер с программой просмотра Power Роint 2007 ;

ТРЕНАЖЁР ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА по теме
«Квадратные корни. Квадратные уравнения»

Автор: Ирина Георгиевна Габараева;  место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 46 г. Хабаровска

Слайд 2 Краткие рекомендации для учащихся
На слайде «Мешочек

счастья» для вас подобраны задания. Нажимаете на номер 1 и

увидите соответствующее задание с 3 вариантами ответов. Задание нужно решить, а затем нажать на небольшой квадрат рядом с правильным ответом. Если есть затруднения, то можно нажать на «облачко» и посмотреть подобное задание, но уже решённое. Затем нажать на слово «назад» и вернуться к заданию. Если вы выполнили правильно задание, то для вас станцует весёлый утёнок, а если неверно, то увидите задумчивого человека. Выполнить нужно все 15 заданий.
Краткие рекомендации для учащихся На слайде «Мешочек счастья» для вас подобраны задания. Нажимаете на

Слайд 38
2
13
3
9
1
4
5
6
10
11
14
15
12
7

821339145610111415127

Слайд 4 1. Значение какого выражения является

иррациональным числом?
А
В
Б
ПОДСКАЗКА

1. Значение какого выражения является

Слайд 5Молодец!

Молодец!

Слайд 6Подумай!

Подумай!

Слайд 7 2. Вычислить:
2
2
А
Б
В
1
4
3
ПОДСКАЗКА

2. Вычислить:   22АБВ143ПОДСКАЗКА

Слайд 83. Сравните
А
Б
В
ПОДСКАЗКА

3. СравнитеАБВПОДСКАЗКА

Слайд 94. Решить уравнение: 5х2 + 20х =0
А
Б
В
х1= 0, х2= -

4
х1=0, х2= 4
х=0
ПОДСКАЗКА

4. Решить уравнение: 5х2 + 20х =0 АБВх1= 0, х2= - 4 х1=0, х2= 4 х=0ПОДСКАЗКА

Слайд 105. Сколько корней имеет уравнение:

2х2 –

3х+ 2=0

А

Б

В

один

два

ни одного

ПОДСКАЗКА

5. Сколько корней имеет уравнение:

Слайд 116. Через какую из данных точек не

проходит график функции У = Х2 ?
А
Б
В
( 25;5)
( -6;36)
(8;64)
ПОДСКАЗКА

6.   Через какую из данных точек   не проходит график функции У = Х2

Слайд 127. Вычислить :
А
Б
В
16
14
13,6
ПОДСКАЗКА

7. Вычислить : АБВ161413,6ПОДСКАЗКА

Слайд 138. В каких координатных углах

расположен график функции у= х2 ?
А
Б
В
3 и 4
1 и

3

1 и 2

ПОДСКАЗКА

8.    В каких координатных углах    расположен график функции у= х2 ?

Слайд 149. Решить уравнение: 5х2 – 7х +2 =0
А
Б
В
-1 и -0,4
1

и 0,6
1 и 0,4
ПОДСКАЗКА

9. Решить уравнение: 5х2 – 7х +2 =0 АБВ-1 и -0,41 и 0,61 и 0,4ПОДСКАЗКА

Слайд 1510. Вычислить:
А
Б
В
540
390
260
ПОДСКАЗКА

10. Вычислить: АБВ540390260ПОДСКАЗКА

Слайд 1611. Найти произведение корней

уравнения х (х-9)(15-х)=0
А
Б
В
0
-135
135
ПОДСКАЗКА

11.   Найти произведение корней           уравнения

Слайд 1712. Не решая уравнения найти

произведение корней: х2 + х - 20=0
А
Б
В
-20
-1
20
ПОДСКАЗКА

12.    Не решая уравнения найти     произведение корней: х2 + х

Слайд 1813. Найти k, если известно, что корни уравнения

х2 +kх – 14 =0 равны 7 и – 2.
А
Б
В
-14
5
-5
ПОДСКАЗКА

13.   Найти k, если известно, что корни уравнения х2 +kх – 14 =0 равны 7

Слайд 1914. Найти сумму корней уравнения

9х4

– 10х2 +1 =0

А

Б

В

1

0


1

ПОДСКАЗКА

14.   Найти сумму корней уравнения

Слайд 2015. Из квадратного листа отрезали полосу шириной 7 см, после

чего площадь оставшейся части стала равна 30 см2. Определите первоначальные

размеры этого листа.

А

Б

В

17 х17

37х37

10х10

ПОДСКАЗКА

15. Из квадратного листа отрезали полосу шириной 7 см, после чего площадь оставшейся части стала равна 30

Слайд 21 Образец для задания 1.


.


,
Значение какого выражения является иррациональным числом?
а)
б)
в)
=
=
=
=
7
Найдём значение каждого

выражения, для этого будем, или
извлекать корень, или выносить множитель из-под знака корня:

рациональное число

рациональное число

=

=

иррациональное число

Ответ:

5

назад

Образец для задания 1. . , Значение какого выражения является иррациональным

Слайд 22 Образец для задания 2.


ВЫЧИСЛИТЬ: ( 1 + )2( 1 -

)2

Воспользуемся ФСУ «разность квадратов»: (а-в)(а+в)= а2 – в2

( 1 + )2( 1 - )2

=

( 1 + )( 1 + )(1 - ) (1 - )=

( 1 + )( 1 - )(1 + ) (1 - )=

(1-5)(1-5) = -4 (-4) =16

Ответ: 16

назад

Образец для задания 2. ВЫЧИСЛИТЬ: ( 1 +

Слайд 23 Образец для задания 3
назад
Сравнить

числа:

Внесём под знак корня множители, стоящие перед ним.
Для

этого возведём каждый множитель в квадрат. Получим:

ОТВЕТ: числа равны

Образец для задания 3назадСравнить числа: Внесём под знак корня множители, стоящие

Слайд 24 Образец для задания 4
Решить

уравнение 7х2 + 98х =0
Выносим общий множитель за скобки:
7х(х+14) =0
Учитывая,

что произведение равно 0 только в том случае, когда хотя бы один множитель равен 0:

х = 0 или х+14 =0
х1 =0 х2= - 14

Ответ: 0 и -14.

назад

Образец для задания 4Решить уравнение 7х2 + 98х =0Выносим общий множитель

Слайд 25 Образец для задания 5
назад
Сколько

корней имеет уравнение 6х2 – 3х+ 1=0?
Ответ на этот вопрос

даёт знак дискриминанта.
Найдём его: D =в2 -4 ас
Для нас D =(-3)2 – 4.6.1=9 – 24 = - 15<0,
значит корней нет.
Ответ: ни одного.

Образец для задания 5назадСколько корней имеет уравнение 6х2 – 3х+ 1=0?Ответ

Слайд 26 Образец для задания 6
назад
Через какую из указанных точек

не проходит

график функции у=- х2?
а) (-7;-49) б)(-4;16) в)(-10;-100)
Подставим в функцию у=- х2 координаты точек:
а) - 49 = - (-7)2 т.к. равенство выполняется,
то график функции проходит через точку (-7;-49)
б) 16 = - (-4)2, т.к. равенство не выполняется,
то график функции не проходит через точку (-4;16)
в) -100= - (-10)2, т.к. равенство выполняется,
то график функции проходит через точку (-10;-100)
Ответ: (-4;16)

Образец для задания 6назадЧерез какую из указанных точек не проходит

Слайд 27 ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 7
назад
Вычислить:
а) 14,6

б) 14,2 в) 14,3

Решение:

Ответ: 14,2

ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 7назадВычислить: а) 14,6

Слайд 28 Образец для задания 8
назад
Просто

посмотрим на графики функций

Образец для задания 8назадПросто посмотрим на графики функций

Слайд 29 ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 9
назад
Решить уравнение

15х2 –18х +3 =0
а) 1 и -0,2

б) 3 и -18 в) 1 и 0,2

Решение:
Найдём сумму а+в+с: 15+ (-18)+3 =0,

значит х1 = 1, х2=


Ответ: 1 и 0,2
ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 9назадРешить уравнение 15х2 –18х +3 =0а) 1 и -0,2

Слайд 30 ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ 10
назад
Вычислить:
а) 420

б) 480

в) 630
Решение: разложим каждый множитель (кроме 7), стоящий под знаком
корня, на два множителя так, чтобы из одного извлекался кв. корень

=

Ответ: 420

ОБРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ 10назадВычислить: а) 420        б)

Слайд 31 ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 11
назад
Найти произведение корней уравнения х

(х-6)(7-х)=0
а) 42

б) 7 в) 0
Решение:
Приравняем каждый множитель к 0:
Х=0 или х-6=0 или 7-х=0
Так как один из корней равен 0, то произведение
корней также равно 0.
Ответ: 0

ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 11назадНайти произведение корней уравнения х (х-6)(7-х)=0а) 42

Слайд 32 ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 12
назад
Не решая уравнение х2 +3х

-18 =0 найти х1 . х2
а) -18

б) 18 в) 0
Решение:
Применим теорему Виета, так как уравнение приведённое, то
х1 . х2 = с (свободному коэффициенту), значит в нашем случае
х1 . х2= - 18
Ответ: - 18

ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 12назадНе решая уравнение х2 +3х -18 =0 найти х1 . х2 а)

Слайд 33 ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 13

Найти m, если известно, что корни уравнения

х2 +mх – 44 =0 равны 11 и –4.
а) 7 б) -7 в) 15
Решение:
По теореме Виета х1 +х2 =-m, в нашем случае 11 – 4 = 7, значит
-m =7, тогда m=7
Ответ: 7

назад

ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 13    Найти m, если известно, что

Слайд 34 ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 14
назад
Найти сумму корней уравнения

16х4 – 17х2 +1 =0
а)

б) 0 в)
Решение:
Введём замену: х2 = у
16у2 – 17у + 1 =0
Т.к. а+в+с=0,то у1 = 1, у2 =

Вернёмся к х: х2 = 1 и х2 =

х1 = 1, х2 = -1 х3 = , х4 = - ,

Значит х1+ х2+х3+ х4 = 1 +(-1) + +( - ) = 0
Ответ: 0

ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 14назадНайти сумму корней уравнения 16х4 – 17х2 +1 =0а)

Слайд 35 ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 15
назад

Из квадратного листа отрезали полосу шириной 9 см, после


чего площадь оставшейся части стала равна 36 см2.
Определите первоначальные размеры этого листа.
а) 10х10 б) 36х36 в) 12х12
Решение
Пусть сторона квадрата «х» см, тогда его площадь
равна равна «х2», площадь отторгаемой полосы равна
«9х», площадь оставшейся части «х2 – 9х», что по
условию равно 36 см2. Составим уравнение:
х2 – 9х = 36
х2 – 9х – 36 = 0
По теореме, обратной теореме Виета:
х1 = 12, х2 = -3 ( не подходит по условию задачи)
Значит первоначальные размеры листа: 12х12
Ответ: 12х12

ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ЗАДАНИЯ 15назад    Из квадратного листа отрезали полосу шириной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика