Разделы презентаций


Приемы формирования универсальных учебных действий (от теории к практике формирования)

Содержание

Творчество на деле существует не только там,где оно создаёт великие исторические произведения.Но везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и созидает что-либо новое.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приемы формирование универсальных
учебных действий
(от теории к практике формирования)
Выполнила : Николаева

Лариса Борисовна, учитель МБОУ СОШ п.Хурмули

Приемы формирование универсальныхучебных действий(от теории к практике формирования)Выполнила : Николаева Лариса Борисовна, учитель МБОУ СОШ п.Хурмули

Слайд 2Творчество на деле существует
не только там,
где оно создаёт великие

исторические произведения.
Но везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и созидает

что-либо новое.
Л.С.Выготский
Творчество на деле существует не только там,где оно создаёт великие исторические произведения.Но везде, где человек воображает, комбинирует,

Слайд 3Актуальность
Запросы современного информационного общества
Федеральный Государственный образовательный стандарт
Концепция модернизации российского образования
Формирование

универсальных учебных действий (УУД)

АктуальностьЗапросы современного информационного обществаФедеральный Государственный образовательный стандартКонцепция модернизации российского образованияФормирование универсальных учебных действий (УУД)

Слайд 4Мысли вслух
Как сделать, чтобы годы учения, годы детства, отрочества и

юности стали
для каждого моего ученика точкой опоры на всю последующую

жизнь?
В.Ф.Шаталов
Мысли вслухКак сделать, чтобы годы учения, годы детства, отрочества и юности сталидля каждого моего ученика точкой опоры

Слайд 5Все ли три головы Горыныча согласны, что новому содержанию нужны

новые технологии проведения учебных занятий?

Все ли три головы Горыныча согласны, что новому содержанию нужны новые технологии проведения учебных занятий?

Слайд 6Понятие УУД
Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию

путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Понятие УУДУмение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального

Слайд 7Основные функции УУД
Обеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить

учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения,

контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности

Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться» толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания



Основные функции УУДОбеспечение возможностей учащимися самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства

Слайд 8Мысли вслух
Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель

руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.

К. Д. Ушинский
Мысли вслухНужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для

Слайд 9зачем мне эти знания?
как мне этому научиться?

зачем мне эти знания?как мне этому научиться?

Слайд 11Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к

различным сферам окружающего мира
Отражают способность обучающегося строить учебно – познавательную

деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка)
 

Система способов познания окружающего мира

Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях

Основные виды УУД

Система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мираОтражают способность обучающегося строить

Слайд 12 В Кроноцком заповеднике порхает
169 видов бабочек. Самые

крупные занесены в Красную книгу Камчатского края. Среди них махаон

камчатский.

Познавательные УУД

Личностные УУД

Задание. При помощи графика квадратичной функции (параболы) изобразите силуэт этой бабочки.

Регулятивные УУД

В Кроноцком заповеднике порхает 169 видов бабочек. Самые крупные занесены в Красную книгу Камчатского края.

Слайд 13Мысли вслух
Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть

часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит

человека, и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли. В. А. Сухомлинский

Жизнь на уроке
должна стать подлинной

Мысли вслухСтрашная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это

Слайд 14Виды коммуникативных УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
разрешение

конфликтов;
управление поведением партнера;
умение с достаточной
полнотой и точностью

выражать свои
мысли …

Виды коммуникативных УУД  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;разрешение конфликтов;управление поведением партнера;умение с достаточной

Слайд 15Формы работы при формировании коммуникативных УУД
Работа в группе
Работа в паре
(микрогруппах)

Формы работы при формировании коммуникативных УУДРабота в группеРабота в паре(микрогруппах)

Слайд 16Методы формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Давать учащимся время на обдумывание

их ответов. Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый

ответ их товарищей.
Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации).
Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет.
Групповые формы работы.
Методы формирования коммуникативных универсальных учебных действийДавать учащимся время на обдумывание их ответов. Обращать своё внимание и внимание

Слайд 17Методы формирования коммуникативных универсальных учебных действий
Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы

на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении.
Задавать

уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников.
Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.

Методы формирования коммуникативных универсальных учебных действийПредоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу

Слайд 18  Групповые формы обучения:
звеньевые,
бригадные,
кооперированно-групповые
дифференцированно-групповые.

  Групповые формы обучения: звеньевые,бригадные, кооперированно-групповые дифференцированно-групповые.

Слайд 19Принципы формирования группы:
а) группы сформированы из учеников с одной подструктурой

мышления
б) группы сформированы из учеников имеющих разные подструктуры мышления
в) группы

сформированы с учетом пожелания учеников
г) группы организованы по «принципу» индивидуальных вкладов
д) группы организованы с учетом
одинакового уровня интеллектуального
развития
е) группы организованы лидерами
класса
 

Принципы формирования группы: а) группы сформированы из учеников с одной подструктурой мышленияб) группы сформированы из учеников имеющих

Слайд 20 Технологический процесс групповой работы складывается из следующих  элементов:
Подготовка к выполнению

группового задания (постановка познавательной задачи, проблемной ситуации, инструктаж о последовательности

работы, раздача дидактического материала).
Групповая работа(знакомство с материалом, планирование работы в группе, распределение обязанностей внутри группы, индивидуальное выполнение задания, обсуждение индивидуальных результатов в группе, обсуждение общего задания группы, подведение итогов группового задания);
Заключительная часть(сообщение о результатах работы в группах, анализ познавательной задачи, рефлексия, общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели).

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих   элементов: Подготовка к выполнению группового задания (постановка познавательной

Слайд 21Групповая работа школьников предполагает свои правила:
Нельзя принуждать детей к групповой

работе или высказывать свое неудовольствие тому, кто не хочет работать(позднее

нужно выяснить причину отказа);
Совместная работа не должна превышать 15—20 мин, во избежание утомления и снижения эффективности;
Не стоит требовать от детей абсолютной тишины, но необходимо бороться с выкрикиваниеми т. п.
Кроме этого, нередко требуются специальные усилия по налаживанию взаимоотношений между детьми.
Групповая работа школьников предполагает свои правила:Нельзя принуждать детей к групповой работе или высказывать свое неудовольствие тому, кто

Слайд 22Типы группового взаимодействия:
«Мозговой штурм»
«Конвейерный»

МЕТОД «ВЕРТУШКИ»

МЕТОД «ПИЛЫ»

Типы группового взаимодействия: «Мозговой штурм»«Конвейерный»МЕТОД «ВЕРТУШКИ» МЕТОД «ПИЛЫ»

Слайд 23  Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия 

  Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия 

Слайд 24Основные критерии сформированности коммуникативных действий
желание вступать в контакт
с

окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);
знание норм и правил, которым необходимо

следовать при общении с окружающими (знакомство с коммуникативными навыками «Я знаю!»);
умение организовать общение (уровень овладения коммуникативными навыками «Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации, умение работать в группе.

Основные критерии сформированности коммуникативных действий желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»);знание норм и

Слайд 25ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить

поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм

и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД   Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

Слайд 261. Личностные УУД
Самоопределение

Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности

к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности

на основе осознания «Я» как гражданина России)
Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием)
Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия)

1. Личностные УУДСамоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности

Слайд 271. Личностные УУД
Смыслообразование:

Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной

деятельности на основе:
развития познавательных интересов, учебных мотивов;
формирования мотивов достижения и

социального признания.
формирования границ собственного знания и «незнания»


1. Личностные УУДСмыслообразование: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе:развития познавательных интересов, учебных мотивов;формирования мотивов

Слайд 281. Личностные УУД
Морально-этическая ориентация:
знание основных моральных норм (справедливое

распределение, взаимопомощь, естественность);
ориентация на выполнение моральных норм,
способность к решению

моральных проблем на основе децентрации,
оценка своих поступков.

1. Личностные УУДМорально-этическая ориентация: знание основных  моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность);ориентация на выполнение моральных норм,

Слайд 29 Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия   

Виды заданий, формирующие универсальные учебные действия   

Слайд 30Критериями сформированности личностных УУД
структуру ценностного сознания;
уровень развития морального сознания;
присвоение

моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения;
полноту ориентации
учащихся

на моральное
содержание ситуации,
действия, моральной
дилеммы, требующей
осуществления морального
выбора.

Критериями сформированности личностных УУДструктуру ценностного сознания; уровень развития морального сознания;присвоение моральных норм, выступающих регуляторами морального поведения;полноту ориентации

Слайд 31Процесс работы по теме «Формирование универсальных учебных действий» - это

попытка осознать, какие требования предъявляет учительству внешний мир.
Главная польза тщательного

изучения многочисленных документов - формирование личных представлений о системе, в которой работаешь и собираешься работать дальше.

Формирование универсальных учебных действий у каждого учащегося – это жизненная необходимость!!!

Наша задача не предвидеть будущее, а творить его уже сегодня, ведь будущее всегда заложено в настоящем!

Процесс работы по теме «Формирование универсальных учебных действий» - это попытка осознать, какие требования предъявляет учительству внешний

Слайд 32СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика