Слайд 1XllI Районный конкурс творческих исследовательских работ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа №2
Барабинского района Новосибирской области
Исследовательская работа на тему
Экологические задачи
в математике
Выполнила ученица 7 «б»класса
Монастырева Таисия
Научный руководитель:
Круглова Н.Н.
Учитель математики
Барабинск,2019
Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение …………………………………. ..………………………………………….... Стр.3
2.Экологические задачи, отражающие
проблему загрязнения окружающей среды…………………………………………….................................................... Стр.5
3.Экологические задачи, отражающие проблему
вырубки леса…………………………………………………………………………………………………. Стр.6
4.Экологические задачи, отражающие проблему бытовых отходов………...................................................................................... Стр.7
5.Экологические задачи, отражающие проблемы загрязнения и нерационального использования воды ……………………………………... Стр.9
6. Экологические задачи, отражающие проблему усиления шумовых воздействий …………………………………………………………………….………….... Стр.9
7. Заключение ………………………………………………………………………… Стр.11
8. Список литературы……….…………………………………………………………….. Стр.12
Слайд 31. Введение
Цель работы состоит в изучении методики решения экологических
задач в курсе математики.
Объектом исследования является процесс изучения решений экологических
задач различных видов.
Предмет: методика решения экологических задач в курсе математики.
Слайд 4Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение научно-методических
литератур и учебных пособий по экологии
2. Рассмотрение примерных математических задач
с экологическим содержанием
3. Составление корректных и эффективных задач;
4. Экспериментально основать эффективность использования задач с экологическим содержанием на уроках математики у школьников среднего звена.
Гипотеза исследования: благоприятная экологическая обстановка положительно влияет на развитие интеллектуальных и физических
способностей человека, на сохранение его здоровья.
Работа состоит из пяти основных частей, списка использованной литературы.
Слайд 52.Экологические задачи, отражающие проблему загрязнения окружающей среды
Слайд 6Задача 1
В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20
кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух
20 автомобилей, припаркованных возле магазина Сибириада , за 10 суток?
Слайд 7Решение.
20*20*10=4000(кг)= 4 тонны
Слайд 8Задача 2.
Один тополь за сезон ( с мая по сентябрь)
усваивает из воздуха 120 г. Сернистого газа. Тополь живет 150
лет . Сколько сернистого газа уничтожает тополь за свою жизнь?
Слайд 9Решение.
120 г.*150лет = 18000г.=18 кг сернистого газа
Слайд 10Задача 3.
В лесу стеклянная бутылка вызвала пожар. Сколько деревьев погибнет
от пожара через два часа, если за 10 минут сгорает
до 9 деревьев?
Слайд 11Решение:
2 часа – 120 минут.
120:10=12
12*9=108(деревьев)
Слайд 12Задача 4.
В нашей школе завтракают дети из 23
классов. Если в каждом классе найдется 3 невоспитанных ребёнка, которые
бросят бумажки от конфет на пол , то сколько будет валяться бумажек по школе?
Слайд 14Экологические задачи, отражающие проблемы загрязнения и нерационального использования воды
Слайд 15Задача 5.
Дежурные ушли из класса, плохо закрыв кран. Зная, что
за 1 секунду вытекает 5 грамм воды , посчитайте, сколько
воды утечет : за 1 час? За 10 часов? За 20 часов( к тому времени, когда они вернутся)?
Слайд 16Решение:
3600*5г=18кг=2 больших ведра
18*10=180кг=18 больших ведер
18*20=360кг=36 больших ведер
Слайд 17Задача 6.
Завод в городе Куйбышеве выбрасывает отходы в реку. За
одну минуту в реку поступает 100 литров загрязненной воды. Сколько
загрязненной воды поступает в реку за час? За 1 сутки?
Слайд 18Решение:
1 час=6о минут
100*60=6000(л)- за час
6000*24=144000(л)-за сутки
Слайд 19Заключение
Решая задачи экологического содержания , объединяются эмоциональное восприятие с рациональным.
Математика создает условия для развития умения давать количественную оценку состояния
природных объектов и явлений, положительных и отрицательных последствий деятельности человека в природном и социальном окружении. Такие задачи позволяют раскрыть вопросы о среде обитания , заботе о ней, рациональном природопользовании , восстановлении и приумножении ее природных богатств.
Слайд 20В своей работе я рассмотрела решения задач ,отражающих различные проблемы
экологии ,сумела их систематизировать , изучила методики решения экологических задач.
Кроме того, составила задачник ,который включает в себя различные виды заданий: задания с решениями, задания для устного решения, задания для самостоятельной работы. Данные задания можно использовать на уроках математики в среднем звене. Я получила огромное удовольствие от выполнения данной работы, поэтому считаю, что поставленную цель выполнила в полном объеме.
Слайд 21Список используемой литературы:
1. Деревянко Юрий доклад «Экология в цифрах и
задачах»
2. Решетова Л.М, Чепкасова Н.Ю. статья « Фрагмент сборника задач
экологического содержания по математике для учащихся 5-9- классов «Экология в цифрах».
3. Сайт Википедия
4. Задачник экология и математика, Орлова Г.Р.
www.slideshare.net/gayana71/ss-16245841
5. http:/ /www.bibliofond.ru/view.aspx?id=556528
6. Экологические задачи учителя математики Григорьевой В.Н. Tube-victoria.narod.ru/