Разделы презентаций


Математика в изобразительном искусстве

Содержание

Исторически, математика играла важную роль в изобразительном искусстве, в частности при изображении перспективы, подразумевающем реалистичное изображение трехмерной сцены на плоском холсте или листе бумаги. Согласно современным взглядам, математика и изобразительное искусство

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1« МАТЕМАТИКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ УЧЕНИЦЫ 10

КЛАССА «А» СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 19 ГАЛИТА АНАСТАСИИ
Преподаватель: Воеводина О.А

« МАТЕМАТИКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ»     ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ  УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА

Слайд 2Исторически, математика играла важную роль в изобразительном искусстве, в частности

при изображении перспективы, подразумевающем реалистичное изображение трехмерной сцены на плоском

холсте или листе бумаги. Согласно современным взглядам, математика и изобразительное искусство очень удаленные друг от друга дисциплины, первая - аналитическая, вторая - эмоциональная. Математика не играет очевидной роли в большинстве работ современного искусства, и, фактически, многие художники редко или вообще никогда не используют даже использование перспективы. Однако, есть много художников, у которых математика находится в центре внимания. Несколько значительных фигур в изобразительном искусстве проложили дорогу этим индивидуумам.

Исторически, математика играла важную роль в изобразительном искусстве, в частности при изображении перспективы, подразумевающем реалистичное изображение трехмерной

Слайд 3
Голландский художник М.К. Эшер (1898-1972) в некотором роде является отцом

математического искусства. Математические идеи играют центральную роль в большинстве его

картин за исключением лишь ранних работ. Большинство идей, часто используемых современными математическими художниками, были использованы Эшером, и его работы часто являются источником вдохновения для современных авторов.

Голландский художник М.К. Эшер (1898-1972) в некотором роде является отцом математического искусства. Математические идеи играют центральную роль

Слайд 5МНОГОГРАННИКИ
Многогранник - это трехмерное тело, гранями которого являются многоугольники. Существует

всего пять правильных многогранников, у которых все стороны являются правильными

многоугольниками и все вершины одинаковы. Они известны как многоугольники Платона или Платоновы тела. Также существует 13 выпуклых многогранников, гранями которых являются один, два или три правильных многоугольника, и у которых все вершины одинаковы. Они известны как тела Архимеда. Кроме этого существует бесконечное множество призм и антипризм с гранями в виде правильных многоугольников. Эшер использовал многогранники во многих своих работах, включая "Рептилии" (1949), "Двойной планетоид" (1949) и "Гравитация" (1952).

МНОГОГРАННИКИ Многогранник - это трехмерное тело, гранями которого являются многоугольники. Существует всего пять правильных многогранников, у которых

Слайд 6ТЕССЕЛЛЯЦИИ
Тесселляции, известные также как покрытие плоскости плитками, являются коллекциями фигур,

которые покрывают всю математическую плоскость, совмещаясь друг с другом без

наложений и пробелов. Правильные тесселляции состоят из фигур в виде правильных многоугольников, при совмещении которых все углы имеют одинаковую форму. Существует всего три многоугольника, пригодные для использования в правильных тесселляциях. Это - правильный треугольник, квадрат и правильный шестиугольник. Полуправильными тесселляциями называют такие тесселляции, в которых использованы правильные многоугольники двух или трех типов и все вершины одинаковы. Существует всего 8 полуправильных тесселляций. Вместе три правильных тесселляции и восемь полуправильных носят название Архимедовых. Тесселляции, в которых отдельные плитки являются узнаваемыми фигурами, являются одной из основных тем творчества Эшера. В его записных книгах содержатся более 130 вариантов тесселляций.Он использовал их в огромном количестве своих картин, среди которых "День и ночь" (1938), серия картин "Предел круга" I-IV, и знаменитые "Метаморфозы" I-III (1937-1968). Примеры ниже - картины современных авторов Холлистера Девида и Роберта Фатауэра.

ТЕССЕЛЛЯЦИИ Тесселляции, известные также как покрытие плоскости плитками, являются коллекциями фигур, которые покрывают всю математическую плоскость, совмещаясь

Слайд 7HOLLISTER DAVID "СЕМЬ ПТИЦ". НА ЭТОЙ КАРТИНЕ ИЗОБРАЖЕНЫ СЕМЬ ПТИЦ,

ДВЕ ИЗ КОТОРЫХ ИЗОБРАЖЕНЫ В НЕГАТИВЕ НА ФОНЕ ЛАНДШАФТА ГОРОДА

АХО В АРИЗОНЕ. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО УМЕНЬШАЮЩИЕСЯ ФИГУРЫ ПТИЦ СОВМЕЩАЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ В ВИДЕ ФРАКТАЛЬНОЙ ТЕССЕЛЛЯЦИИ. ХВОСТОВЫЕ ПЕРЬЯ КАЖДОЙ ПТИЦЫ ЯВЛЯЮТСЯ РАЗДЕЛЯЮТ КОНСТРУКЦИЮ НАПОПОЛАМ, ОТСЕКАЯ ПРИМЕРНО ТРЕТЬ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ КОНЧИКАМИ КРЫЛЬЕВ. КАЖДАЯ МЕНЬШАЯ ПТИЦА В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ДЕЛИТ СВОЮ ОБЛАСТЬ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ. ЕСЛИ ЭТОТ ПРОЦЕСС ПРОДОЛЖАТЬ ДО БЕСКОНЕЧНОСТИ, ПОЛУЧИТСЯ НАБОР ТОЧЕК, ИЗВЕСТНЫЙ КАК МНОЖЕСТВО КАНТОРА ИЛИ КАНТОРОВА ПЫЛЬ.
HOLLISTER DAVID

Слайд 8ROBERT FATHAUER "ФРАКТАЛЬНЫЕ РЫБЫ - СГРУППИРОВАННЫЕ ГРУППЫ". ЭТО КОМПЬЮТЕРНАЯ РАБОТА,

РАСПЕЧАТАННАЯ НА ФОТОБУМАГЕ. СКВОЗЬ ИЛЛЮМИНАТОР ВИДНЫ ВОЛНЫ, НО ПРИ БЛИЖАЙШЕМ

РАССМОТРЕНИИ ВИДНО, ЧТО ВОЛНЫ ЯВЛЯЮТСЯ НА САМОМ ДЕЛЕ ФРАКТАЛЬНОЙ ТЕССЕЛЛЯЦИЕЙ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ РЫБ.
ROBERT FATHAUER

Слайд 9ИСКАЖЕННЫЕ И НЕОБЫЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
Необычные системы перспективы, содержащие две или три

исчезающие точки, также являются излюбленной темой многих художников. К ним

также относится родственная область - анаморфное искусство.
Dick Termes
"Клетка для человека"
(1978)

ИСКАЖЕННЫЕ И НЕОБЫЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Необычные системы перспективы, содержащие две или три исчезающие точки, также являются излюбленной темой

Слайд 10НЕВОЗМОЖНЫЕ ФИГУРЫ
Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким

способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной фигурой. Однако при

более внимательном рассмотрении зритель понимает, что такая фигура не может существовать в трехмерном пространстве. Эшер изобразил невозможные фигуры на своих известных картинах "Бельведер"Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной фигурой. Однако при более внимательном рассмотрении зритель понимает, что такая фигура не может существовать в трехмерном пространстве. Эшер изобразил невозможные фигуры на своих известных картинах "Бельведер" (1958), "Восхождение и спуск"Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким способом, чтобы выглядеть на первый взгляд обычной фигурой. Однако при более внимательном рассмотрении зритель понимает, что такая фигура не может существовать в трехмерном пространстве. Эшер изобразил невозможные фигуры на своих известных картинах "Бельведер" (1958), "Восхождение и спуск" (1960) и "Водопад" (1961). Одним из примеров невозможной фигуры служит картина современного венгерского художника Иштвана Ороса
НЕВОЗМОЖНЫЕ ФИГУРЫ Невозможные фигуры - эти фигура, изображенная в перспективе таким способом, чтобы выглядеть на первый взгляд

Слайд 11ЛЕНТА МЕБИУСА
Лента Мебиуса - это трехмерный объект, имеющий только одну

сторону. Такая лента может быть легко получена из полоски бумаги,

перекрутив один концов полоски, а затем склеив оба конца друг с другом. Эшер изобразил ленту Мебиуса на работах "Всадники" (1946), "Лента Мебиуса II (Красные муравьи)" (1963) и "Узлы" (1965).

ЛЕНТА МЕБИУСА Лента Мебиуса - это трехмерный объект, имеющий только одну сторону. Такая лента может быть легко

Слайд 12ФРАКТАЛЫ
Фрактал - это объект, повторяющий сам себя в различных масштабах,

которые связаны математическим способом. Фракталы формируются итерационно, многократно повторяя вычисления

так, что получается объект высокой сложности с множеством мелких деталей. К сожалению, фракталы как таковые были недоступны Эшеру, потому что были формализованы и выделены в отдельную область математики лишь после его смерти. Эшер очень интересовался изображением бесконечного в пределах конечной области, в частности бесконечными тесселляциями. Он использовал сжимающиеся координатные сетки и гиперболическую геометрию для достижения этого эффекта, как показано в картинах "Предел круга" I-IV (1958-1960) и "Предел квадрата" (1964). Ниже приведены примеры современных художников Кэри Митчелл и Роберта Фатауэра.
ФРАКТАЛЫ Фрактал - это объект, повторяющий сам себя в различных масштабах, которые связаны математическим способом. Фракталы формируются

Слайд 13KERRY MITCHELL "БУДДА" - КОМПЬЮТЕРНАЯ КАРТИНА ОСНОВАННАЯ НА МНОЖЕСТВЕ МАНДЕЛЬБРОТА,

ИССЛЕДОВАННОГО БЕНУА МАНДЕЛЬБРОТОМ

KERRY MITCHELL

Слайд 14ROBERT FATHAUER "КОМПОЗИЦИЯ КРУГОВ" (2001) - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫЧИСЛЯЕМЫМ ФРАКТАЛОМ,

ОДНАКО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛУЧЕН ГРАФИЧЕСКИ, УПАКОВЫВАЯ МЕНЬШИЕ КРУГИ В БОЛЬШИХ.


ROBERT FATHAUER

Слайд 15СВЯЗЬ МАТЕМАТИКИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРИ КОНСТРУКТИВНОМ ПОСТРОЕНИИ НАТЮРМОРТА.
Натюрморт

(фр. nature morte — букв. «мертвая природа») — изображение неодушевлённых предметов в

изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
При построении натюрморта используются такие понятия как: параллельные прямые, геометрические фигуры, отношения, пропорции, оси симметрии. Приведём пример построения на простейшем натюрморте, состоящем из трёх предметов(ваза, кружка, груша)
СВЯЗЬ МАТЕМАТИКИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПРИ КОНСТРУКТИВНОМ ПОСТРОЕНИИ НАТЮРМОРТА. Натюрморт (фр. nature morte — букв. «мертвая природа») — изображение

Слайд 16
Ваза
При построении в первую очередь учитывается отношение высоты вазы к

ширине. h/b
Затем проводятся оси симметрии. Чтоб точнее передать изображение, предмет

разбивается на простые формы, геометрические фигуры.

ВазаПри построении в первую очередь учитывается отношение высоты вазы к ширине. h/bЗатем проводятся оси симметрии. Чтоб точнее

Слайд 17


1.конус
2.Цилиндр
3.Усечённый конус

1.конус 2.Цилиндр3.Усечённый конус

Слайд 18То же самое проделывается и в отношении кружки и груши.

Оси симметрии, отношение высоты к ширине, разбивание предметов на простые

формы.
То же самое проделывается и в отношении кружки и груши. Оси симметрии, отношение высоты к ширине, разбивание

Слайд 19КРУЖКА:

ГРУША: 1. УСЕЧЁННЫЙ КОНУС 1.ЦИЛИНДР 2. ЦИЛИНДР 2.КОНУС 3.ШАР
КРУЖКА:

Слайд 20Соединяем три элемента . При этом мы должны учитывать
отношение размеров

предметов относительно друг друга, т. е. сколько раз высота груши

помещается в высоту вазы, ширина кружки в высоту груши и т. д. При построении овалов учитывается перспектива, чем ниже овал относительно уровня глаз, тем больше он раскрыт. Все оси овалов в каждом предмете строго параллельны друг другу. Кружка и ваза строго симметричны относительно осей симметрии.


Соединяем три элемента . При этом мы должны учитыватьотношение размеров предметов относительно друг друга, т. е. сколько

Слайд 21МНОГИЕ ХУДОЖНИКИ В СВОИХ РАБОТАХ ИСПОЛЬЗУЮТ МАТЕМАТИКУ. НАДЕЮСЬ, ЧТО В

СВОЕЙ РАБОТЕ Я ДОКАЗАЛА, ЧТО, КАЗАЛОСЬ БЫ, ТАКИЕ ОТДАЛЁННЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

КАК МАТЕМАТИКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПЕРЕСЕКАЮТСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, А В ТВОРЧЕСТВЕ НЕКОТОРЫХ ХУДОЖНИКОВ ОНИ ОЧЕНЬ ТЕСНО СВЯЗАНЫ.
МНОГИЕ ХУДОЖНИКИ В СВОИХ РАБОТАХ ИСПОЛЬЗУЮТ МАТЕМАТИКУ. НАДЕЮСЬ, ЧТО В СВОЕЙ РАБОТЕ Я ДОКАЗАЛА, ЧТО, КАЗАЛОСЬ БЫ,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика