Ой, кто это?
Я.
Кто Вы?
К сожалению, этого я и сам не знаю.
Ой, я боюсь! Где Ваше лицо?
Под маской.
Так снимите её.
Невозможно. Я заколдован и обречён носить чёрную маску до тех пор, пока кто-нибудь не раскроет моей тайны.
А что это за тайна?
Сейчас я передам Вам волшебный талисман. С его помощью Вы должны одолеть чары и вернуть мне моё лицо. Закройте глаза и протяните руку.
Нулик очень любил зелёный горошек. В другое время он бы съел его
не задумываясь. Но от этого стручка зависела чья-то судьба…
Малыш посмотрел на него, облизнулся и опрометью кинулся за
своими друзьями.
А в стручке они обнаруживают записку вот с таким содержанием и
решают спуститься в подземелье для того, чтобы разгадать тайну
зелёного стручка.
№ 5. -5:(-2-3)-9
№ 4. (-2+6):(-2)+8
№ 3. -8:(-1-1)-7
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПАРК
НАУКИ И ОТДЫХА
Все вы знаете, что государство это очень древнее. Но многие учёные, создававшие его, жили задолго до его рождения. Они работали не так, как мы сейчас – сообща, в тесном содружестве, а врозь, разделённые временем и пространством. Они начинали эту науку, а начинать всегда труднее. Тем выше их заслуги перед людьми, а значит, и перед нашим государством.
Государство это было не всегда таким, как сейчас. Да оно и не сразу стало государством. Но необходимость в нём появилась давным-давно, ещё у древних народов: вавилонян, китайцев, индийцев, греков.
Это были народы большой культуры. Развитие земледелия, торговли, мореходства требовало решения трудных арифметических задач. Но вот беда! Рассуждения древних математиков были так длинны и запутанны, что простые люди не могли в ней разобраться.
Тогда учёные стали думать, как бы упростить решения задач. И не только упростить, но и обобщить, т.е. найти для многих однородных задач одно общее решение. Достаточно подставить в него нужные числа – и ответ готов.
Учёные трудились не напрасно: решать задачи становилось всё легче. Зато сами задачи становились всё труднее. Потому что жизнь шла вперёд. Некоторые задачи ставили даже математиков в тупик: их нельзя было решить ни одним известным способом. И тут на помощь пришли особые, до тех пор незнакомые числа: отрицательные, иррациональные, мнимые и другие.
Числа эти входили в обиход долго, с трудом. Многие математики вначале их не признавали. Отрицательные числа они называли ненужными, а мнимые – ложными. Но со временем польза этих чисел стала очевидной для всех. Теперь она ясна каждому школьнику.
Но особую роль в расцвете Аль-Джебры сыграли буквы. Они сразу навели порядок в беспорядочном ворохе самых различных задач.
Буквенные обозначения появились очень давно. Их ввёл в арифметику 24 столетия назад величайший мыслитель древности Аристотель. Однако широкое применение буквы нашли не сразу.
И только в 16 веке благодаря великому французскому математику Франсуа Виету буквы, наконец, получили всеобщее признание.
А традицией обозначать неизвестные величины последними буквами латинского алфавита (x, y или z) мы обязаны его соотечественнику – Рене Декарту.
А далее их дело было продолжено другими выдающимися математиками, знакомство с которыми у вас ещё впереди. Но это не значит, что современным учёным больше уже нечего делать. У науки нет предела. Развитие её бесконечно. Поэтому мы с особенным удовольствием приветствуем сегодня всех, кто изучает историю и законы нашего государства. Мы возлагаем на вас, дорогие ребята, особые надежды: ведь вам предстоит решить многие нерешённые задачи!
АВТОМАТИЧЕСКАЯ
СПРАВОЧНАЯ
Какое?
То, которое вы сами составите.
Но как это сделать?
Прочитайте записку, которая была в зелёном стручке.
А как её расшифровать?
Закусите в кафе «Абракадабра».
А сейчас нажмите мою кнопку.
А теперь пока не будете знать каждую букву в лицо, лучше вам ко мне не обращаться!
Ребята, а вы знаете, что это за буквы?
И я вам это сейчас докажу! Пусть каждый из вас задумает какое-нибудь число. Задумали? Хорошо. Теперь умножьте его на три. Так. Прибавьте четыре. Готово? Теперь пусть каждый скажет, какое число у него получилось.
Десять!
Нет, девятнадцать!
А у меня шестьдесят четыре.
А у вас, ребята, сколько получилось?
Видите, у каждого получилось по-разному. Но в этой игре могут быть тысячи, миллионы участников. Для того, чтобы записать все ответы, понадобится уйма времени. А я вот записал на этом клочке бумаги все возможные ответы.
3a+4
А вы, ребята, догадались, как в этой записи спрятались все ваши ответы? А ну-ка, попробуйте объяснить!
1
2
3
4
В честь Паскаля.
Но кто такой Паскаль? Нельзя ли с ним познакомиться?
Отчего же! Это долг каждого культурного человека. Блез Паскаль – почётный гражданин Аль-Джебры. Он жил в 17 веке во Франции. О! Это был щедро одарённый человек! Он известен не только как талантливый учёный – математик, физик, философ, но и как писатель.
Ну где тут порядок? Где?
Немножко наблюдательности – и вы перестанете спорить. Заметьте, что любое число в этом треугольнике равно сумме двух чисел, стоящих над ним.
Ой, и правда! Ребята, а вы с этим согласны? Попробуйте проверить.
Жаль, что такое удивительное изобретение используется только для приготовления вафель.
Что вы такое говорите! Треугольник Паскаля широко применяется в Аль-Джебре. И вы в этом ещё убедитесь.
А может он поможет и нам расшифровать загадочное письмо?
Может быть. Кстати, советую вам присмотреться и к салфетке на вашем столе.
Я, кажется, догадалась! В первом слове 7 букв, значит, и в треугольнике надо смотреть седьмую строчку.
Посмотрите, стрелка нам подсказывает, в каком направлении надо отсчитывать буквы!
Ребята, помогите нам расшифровать первое слово в записке!
Трэялрп
Трэялрп вюоп ф нира двяфзоо, жбой Очсмл тэим пзрф уфлцэ йц,
идшйн ршднишорм шкьехж дхесыэфь, рхасеэфф пчбфбрб а рфбщяэм,
б Очесл гкъчшм нпж рхасеэфф усжп, шфп по ршднишорм; ртштн едж
дхесыэфь а рфуфяом, б рцнгльйжя фрит гйшйс? Тшязжфл.
Сколько было у меня горошин, если Нулик съел одну треть их, затем
прихватил четыре горошины, половину остатка я потерял, а Нулик
вернул мне половину того, что он прихватил; потом две горошины
я подарил, а последнюю унёс ветер? Стручок.
Час от часу не легче! Разгадали одну загадку – теперь разгадывай другую!
Советую вам посетить Великую математическую стройку. Я уверена, там вам помогут.
Смотрите, там интересная вывеска – «Павильон невероятных задач»! Ребята, если вы не торопитесь, я предлагаю вам туда заглянуть.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
СТРОЙКА
ПАВИЛЬОН
НЕВЕРОЯТНЫХ ЗАДАЧ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
СТРОЙКА
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
СТРОЙКА
Советуем вам составить уравнение.
Как же нам разрешить эту загадку?
Молодцы! Так сколько же горошин было в стручке?
Может быть ребята нам в этом помогут?
Ура! Наконец-то я знаю, кто я!
ПАВИЛЬОН
НЕВЕРОЯТНЫХ ЗАДАЧ
Домашнее задание:
нарисовать рисунок, сделать
коллаж, книжку и т.п. о стране
Аль-Джебре;
повторить правила действий с
обыкновенными и десятичными
дробями (с. 227-228);
№ 1, 12.
И мы желаем вам удачи в освоении основ великой науки – АЛГЕБРЫ!
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть