Разделы презентаций


Методическая разработка открытого урока по математике на тему "Перпендикуляр и наклонная"

Содержание

Цели урока:рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямых в пространстве; формировать навык чтения и построения чертежей.развивать пространственное воображение учащихся при решении геометрических задач, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знания способны весь мир перевернуть
Там, где есть желание, всегда найдётся

путь!!!

Знания способны весь мир перевернутьТам, где есть желание, всегда найдётся путь!!!

Слайд 2Цели урока:
рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямых в пространстве; формировать

навык чтения и построения чертежей.
развивать пространственное воображение учащихся при решении

геометрических задач, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание.
воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества; формировать эмоциональную культуру и культуру общения.

Цели урока:рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямых в пространстве; формировать навык чтения и построения чертежей.развивать пространственное воображение

Слайд 3Какие виды расположения прямых вы знаете? Перечислите.

Какие виды расположения прямых вы знаете? Перечислите.

Слайд 4А
В
С
D
P
T
AB ⊥ CD
Перпендикулярными называются две
прямые, при пересечении которых
образуется

четыре прямых угла
E
F
N
M

АВСDPTAB ⊥ CDПерпендикулярными называются две прямые, при пересечении которых образуется четыре прямых угла EFNM

Слайд 7Задания:
Привести пример перпендикулярных прямых.
В треугольнике АВС угол А – прямой.

Установите перпендикулярны ли прямые:

1) АВ и АС;
2) АВ и ВС;
3)АС и ВС.
Задания:Привести пример перпендикулярных прямых.В треугольнике АВС угол А – прямой. Установите перпендикулярны ли прямые:

Слайд 8Задача (письменно)
Лучи ОА, ОВ, ОС попарно перпендикулярны. Найдите периметр треугольника

АВС, если ОА = ОВ = ОС = 5 см.


Сделайте рисунок.
Задача (письменно)Лучи ОА, ОВ, ОС попарно перпендикулярны. Найдите периметр треугольника АВС, если ОА = ОВ = ОС

Слайд 9ТЕМА: «ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННАЯ»
Математическое лото

ТЕМА: «ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННАЯ»Математическое лото

Слайд 11
1. Из точки вне плоскости проведены две наклонные, одна из

которых равна 16 см и наклонена под углом 300 к

плоскости. Определите длину второй наклонной, если её проекция на плоскость равна 6 см.

Правильный ответ

1. Из точки вне плоскости проведены две наклонные, одна из которых равна 16 см и наклонена под

Слайд 12
1. Из точки вне плоскости проведены две наклонные, одна из

которых равна 16 см и наклонена под углом 300 к

плоскости. Определите длину второй наклонной, если её проекция на плоскость равна 6 см.


Ответ: 10 см.

1. Из точки вне плоскости проведены две наклонные, одна из которых равна 16 см и наклонена под

Слайд 132. Точка М удалена орт плоскости квадрата на расстоянии 12

см. Найдите расстояние от этой точки до вершин квадрата, если

его площадь равна 50 см2.

14 см.
15 см.
18 см.
16 см.
13 см.

Правильный ответ

2. Точка М удалена орт плоскости квадрата на расстоянии 12 см. Найдите расстояние от этой точки до

Слайд 14

2. Точка М удалена орт плоскости квадрата на расстоянии 12

см. Найдите расстояние от этой точки до вершин квадрата, если

его площадь равна 50 см2.



Ответ: 13 см.
2. Точка М удалена орт плоскости квадрата на расстоянии 12 см. Найдите расстояние от этой точки до

Слайд 15Слайд 11
Видео-вопрос

Слайд 11Видео-вопрос

Слайд 16
Определение прямой,
перпендикулярной
плоскости
Проекция наклонной
Основание наклонной
Прямая, перпендикулярная любой
прямой, лежащей

в плоскости,
перпендикулярна всей плоскости
Прямая, лежащая в плоскости и
проходящая

через основания
наклонной и перпендикуляра,
проведенного из любой
точки наклонной

Точка, в которой наклонная
пересекает плоскость

Сопоставьте утверждения так,
чтобы они соответствовали друг другу


Определение прямой, перпендикулярной плоскостиПроекция наклоннойОснование наклоннойПрямая, перпендикулярная любой прямой, лежащей в плоскости, перпендикулярна всей плоскостиПрямая, лежащая в

Слайд 17
Сделай рисунок
Даны четыре точки .
Как расположить эти точки,
чтобы

получились четыре
прямоугольных треугольника?

Сделай рисунокДаны четыре точки . Как расположить эти точки, чтобы получились четырепрямоугольных треугольника?

Слайд 18 Глядя на рисунок, укажите:


Перпендикуляр к плоскости

α;

2. Наклонные к этой плоскости;

3. Проекции наклонных;

4. Угол между проекциями;

5.

Угол между наклонными;

6. Угол, который образует наклонная АD с плоскостью α;

7. Угол между перпендикуляром и наклонной АС.


Глядя на рисунок, укажите:Перпендикуляр к плоскости α;2. Наклонные к этой плоскости;3. Проекции наклонных;4.

Слайд 19Получить шифровку

Получить шифровку

Слайд 20Домашнее задание:
Повторить определения пройденных тем.

Решить задачу: Одна наклонная длиной 20

см образует с плоскостью угол 300, другая наклонная угол 450.

Вычислите длину второй наклонной, если они выходят из одной точки.
Домашнее задание:Повторить определения пройденных тем.Решить задачу: Одна наклонная длиной 20 см образует с плоскостью угол 300, другая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика