Разделы презентаций


Методика формирования математических понятий у детей инклюзивным развитии

Содержание

Целью данной дипломной работы является разработка методических рекомендации для обучения математики при инклюзивном образовании.Цель обусловила постановку и решение следующих задач:Раскрыть понятие и сущность инклюзивного образования;Ознакомиться с особенностями познавательной деятельности инклюзивных детейПодобрать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дипломная работа: «Методика формирования математических понятий у детей инклюзивным развитии»
Научный руководитель:
К.п.н.,

ак.профессор
кафедры математики и МПМ
Выполнила: Моисеева О.С

Дипломная работа: «Методика формирования математических понятий у детей инклюзивным развитии»Научный руководитель:К.п.н., ак.профессор кафедры математики и МПМ Выполнила:

Слайд 2Целью данной дипломной работы является разработка методических рекомендации для обучения

математики при инклюзивном образовании.
Цель обусловила постановку и решение следующих задач:
Раскрыть

понятие и сущность инклюзивного образования;
Ознакомиться с особенностями познавательной деятельности инклюзивных детей
Подобрать и адаптировать методические рекомендации для преподавания математики при инклюзивном образовании
Объект исследования - процесс формирования элементарных математических представлений у учащихся среднего звена с интеллектуальными нарушениями
Предмет исследования - формирование знаний у учащихся среднего звена с интеллектуальными нарушениями в инклюзивном образовательном пространстве.
Практическая значимость данной работы заключается в раскрытии путей обеспечения равного доступа к получению того или иного вида  образования, создания необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных  особенностей, прежних учебных достижений, социального и экономического  статуса родителей, психических и физических возможностей.


Целью данной дипломной работы является разработка методических рекомендации для обучения математики при инклюзивном образовании.Цель обусловила постановку и

Слайд 3 Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс

развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане

приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для

Слайд 4По состоянию на 01.01.2012г. в РК зарегистрировано 151 216 детей

с ограниченными возможностями, это составляет 3,1% от всего детского населения

страны. По данным республиканской психолого-медико-педагогической консультации на 01.01.2012г. в специальных (коррекционных) дошкольных и школьных организациях образования и специальных классах (группах) при организациях образования обучается и воспитывается – 20 912 детей или 13,8% от общего числа детей с ограниченными возможностями. 111 405 детей с ограниченными возможностями школьного возраста были охвачены обучением в 2011 году (в общеобразовательных школах, специальных классах, на дому, в профшколах и колледжах). Согласно Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, планируется к 2020 году увеличить до 70% долю школ, создавших условия для инклюзивного образования от их общего количества. В 2009 году неправительственными организациями республики была проведена Акция «Инклюзивному образованию – ДА!» для привлечения внимания к проблеме нарушения прав детей в доступе к общему образованию. В результате были выделены средства из местного бюджета для продолжения пилотной программы по обучению детей с ограниченными возможностями в учебных заведениях г. Астаны и включению дополнительных экспериментальных школ в поддержку государственной программы «Дети Казахстана» на 2007-2011 гг. и «Закона об образовании» на 2005-2011 г. C 2011 по настоящее время в регионах республики работает программа Круглых столов по теме «Инклюзивное образование: международная практика и пути реализации в Казахстане» для руководителей системы общего среднего образования при поддержке Фонда Сорос Казахстан. В текущий период реализуется интернет-проект на базе сайта www.inclusiоn.kz  в рамках информационной поддержке заинтересованных сторон в развитии инклюзивного образования в Казахстане.

Инклюзивное образование в Казахстане

По состоянию на 01.01.2012г. в РК зарегистрировано 151 216 детей с ограниченными возможностями, это составляет 3,1% от

Слайд 51. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2.

Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право

на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4. Все люди нуждаются друг в друге. 5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Восемь принципов инклюзивного образования:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек способен чувствовать и думать.

Слайд 61. Опирайтесь на зрительные впечатления, зрительную память. Используйте наглядные пособия.
2.

Используйте практические задания и пособия, которые можно потрогать. Вспомните, как

вам легче научиться работать с какой-то компьютерной программой – прочитать инструкцию или если вам кто-нибудь покажет, что и в какой последовательности делать? Конечно, второе. Заставляйте учеников что-то делать, а не только смотреть на страницы задачника а, полные цифр и букв, например, попросите всех учеников в классе, кому нравится красный цвет, встать и подойти к двери, а потом предложите посчитать, скольким ученикам нравится красный.
3. Используйте структурированный подход с некоторой долей гибкости. Это позволяет им чувствовать себя увереннее. Можно нарисовать иллюстрированный план урока и следовать этой структуре. Можно также чуточку заранее предупреждать учеников о том, что их сейчас ждет, при переходе от одного вида деятельности к другой: «Сейчас мы будем считать.».
4. Старайтесь сделать так, чтобы ученик мог применить свои навыки в реальной жизни. Отправляйтесь с ним в магазин, чтобы купить конфет или диски с мультиками, попросите его переключить каналы телевизора на пульте дистанционного управления и т.п. Внимательно следите за тем, чтобы эти задания не были слишком сложны для ребенка и вселяли в него большую уверенность в себе, создавали дополнительную мотивацию.
5. Старайтесь, чтобы ученик был сосредоточен на задании. Оцените, как долго могут оставаться сосредоточенными обычные дети его возраста. Продумайте, как привлечь и удержать внимание ребенка. Ваш голос не должен быть монотонным. Если вы приступаете к освоению чего-то нового, придумайте какой-нибудь завлекательный трюк. 6. Проверьте, чтобы в заданиях не было ничего, что отвлекает внимание. Ученикам трудно бывает сосредоточиться, если на одной странице учебника содержится слишком много задач, используется слишком много различных шрифтов, цветов, картинок. Задачи в несколько действий могут сразу сбить их с толку и заставить «отключиться». Один из способов, как можно исправить ситуацию, - взять листок бумаги с вырезанным окошком и закрыть им все ненужное на странице. Другой способ – ксерокопировать задания таким образом, чтобы нужное задание было набрано увеличенным шрифтом и на странице больше ничего не было, - только само задание и место, где нужно вписать ответ. Тщательно проверяйте, хорошо ли пропечатано задание, нельзя ли спутать единицу и семерку, например.
7. Минимизируйте требования к мелким движениям. Так, ребенок может ошибаться при решении примеров в столбик, потому что ему трудно писать единицы под единицами, а десятки – под десятками в маленьких клеточках. Используйте тетради с крупными клетками, можно использовать «подсказки». Например, если в столбик написан пример 30+70, можно подвести под столбиком черту и несильно закрасить простым карандашом ТРИ клеточки под разрядами единиц, десятков и сотен, чтобы ребенок мог догадаться, где именно начинать писать правильный ответ «100».
8. Структурируйте время, отведенное на домашнее задание. Договоритесь с учителем, как именно надо строить выполнение домашнего задания. Если ребенок старательно пытался понять, что от него требуется, в течение 20-30 минут и все равно не понимает, пойдет отрицательная реакция, он расстроится и перестанет стараться. Поговорите с учителем, что делать в таких случаях. Не давите на ребенка чрезмерно. Старайтесь выполнять домашнее задание каждый день в одно и то же время.

Основные принципы занятий

1. Опирайтесь на зрительные впечатления, зрительную память. Используйте наглядные пособия.2. Используйте практические задания и пособия, которые можно

Слайд 7 Разрешение использовать калькулятор.  Группирование сходных проблем.  Размещение

малого количества заданий на одном листе с упражнениями (например, от

4 до 6 заданий на странице).  Использование малого количества заданий для получения оценки.  Использование листов большого формата для письменного обозначения проблемы.  Предоставление стола с математическими предметами для справочной информации.  Обеспечение каждого ученика визуальным числовым рядом.  Поэтапное представление проблемных заданий.  Использование визуальных пособий (картинок, графиков)
 Разрешение использовать калькулятор.   Группирование сходных проблем.   Размещение малого количества заданий на одном

Слайд 8Первые представление о доле, которая получается путём деления целого предмета

на равные части, учащиеся получают уже в пятом классе.
Рассматривая

получение дробей, следует проводить как можно больше практических работ по делению реальных предметов (буханка хлеба, яблоко, кусок ленты, тесьмы и пр.) на равные части (доли), в учебном процессе не всегда этому уделяется должное внимание, и зачастую учителя ограничиваются делением на равные части лишь геометрических фигур (круга, квадрата, прямоугольника, отрезка). Использование геометрического материала в указанных целях правомерно, но если исключить из процесса обучения действия с реальными предметами, представления учащихся об обыкновенных дробях будут «оторваны» от жизни, и применить эти знания в жизненных ситуациях для большинства умственно отсталых детей будет весьма затруднительно.

Методика преподавания обыкновенных дробей в классах с инклюзивным образованием

Первые представление о доле, которая получается путём деления целого предмета на равные части, учащиеся получают уже в

Слайд 9По возможности все виды работ учащихся с предметами по делению

их на равные части надо отразить в тетради (наклеить, нарисовать,

раскрасить, и пр.).
Для того чтобы учащиеся лучше осмыслили способы получения дробей, и значение каждого компонента дроби (числителя, знаменателя), в работе над данной учебной темой можно рекомендовать использовать следующую систему упражнений (числовой и иллюстративный материал взят условно).
При получении долей на реальных предметах предлагаем сразу перейти к модельной наглядности. Для этого пятиклассникам предлагается изобразить вторые доли (а затем третьи, четвёртые и т.д.) на чертеже с помощью симметричной геометрической фигуры. Сначала работа проводится под руководством учителя. При объяснении нового материала обращается внимание на следующие важные моменты: геометрическая фигура является одним целым и это целое делится на равные части. Строя модели долей, учащиеся должны начертить геометрическую фигуру, то есть целое, и выделить в ней указанные доли. Если это вторые доли, то разделить целое пополам, если третьи - то на три равные части и т. д. Такая работа позволит закрепить знания о том, что доли - это равные части одного целого и их количество в целом соответствуют их названию
По возможности все виды работ учащихся с предметами по делению их на равные части надо отразить в

Слайд 10Учащиеся получают доли с помощью моделей разных геометрических фигур путём

деления их на равные части, выделяют их, считают и учатся

правильно называть эти доли.
В процессе знакомства с образованием дроби работа по моделированию усложняется. Для того чтобы построить модель дроби, школьники должны - начертить целое, разделить её на столько долей, сколько показывает знаменатель, и заштриховать столько долей, сколько указано в числителе. Далее целая геометрическая фигура принималась за единицу.
Таким образом, установилась связь между математической записью и практическим действием по получению дроби, то есть обозначением дроби с помощью цифр и её образом. Важно, чтобы моделирование дроби не носило эпизодический характер. Школьники должны как можно чаще строить модели дроби, комментировать свои действия, повторяя значение числителя и знаменателя. Для закрепления понятия дроби ученикам предлагаются задания, где требуется соотнести записанную дробь с её моделью.

Учащиеся получают доли с помощью моделей разных геометрических фигур путём деления их на равные части, выделяют их,

Слайд 11скажите, на скoлькo равных частей разделена каждая фигура? Чтo пoказывает

закрашенная часть каждoй фигуры?


2.запишите дробью заштрихованную часть фигуры.

скажите, на скoлькo равных частей разделена каждая фигура? Чтo пoказывает закрашенная часть каждoй фигуры?2.запишите дробью заштрихованную часть

Слайд 123.раскрасьте долю фигур.

5. запишите дробью, какая часть целого выделенного

цветом:
6. Покажите на рисунке указанную дробь (заштрихуйте её):

3.раскрасьте долю фигур. 5. запишите дробью, какая часть целого выделенного цветом:6. Покажите на рисунке указанную дробь (заштрихуйте

Слайд 131.Старайтесь отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое.
2.Не обращайте внимание

на не очень серьезные нарушения дисциплины.
3.Будьте готовы к тому, что

поведение ребенка может быть связано с приемом медикаментов.
4.Придумайте какое-то «особое» слово, после произнесения вами которого ребенок поймет, что поступает не должным образом.
5.Используйте промежуточную оценку, чтобы отразить прогресс.
6.Разрешайте ребенку переписывать работу, чтобы получить лучшую отметку (в дальнейшем учитывать отметку за переделанную работу).
7.Используйте систему оценки: зачет-незачет, когда речь идет об оценке роста и развития ребенка.


Чтоб правильно оценить ребенка, можно предложить учитывать, такие аспекты:

1.Старайтесь отмечать хорошее поведение ребенка, а не плохое.2.Не обращайте внимание на не очень серьезные нарушения дисциплины.3.Будьте готовы

Слайд 14В результате проведенной работы можно предложить несколько методических рекомендаций к

курсу математики для классов с инклюзивным обучением:
В целях совершенствования преподавания

математики целесообразна дальнейшая разработка новых методик использования нестандартных задач.
Систематически использовать на уроках задачи, способствующие формированию у учащихся познавательного интереса и самостоятельности.
Осуществляя целенаправленное обучение школьников решению задач, с помощью специально подобранных упражнений, учить их наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями и делать соответствующие выводы.
Учитывать индивидуальные особенности школьника, дифференциацию познавательных процессов у каждого из них, используя задания различного типа.
Умение учителя возбуждать, укреплять и развивать познавательные интересы учащихся в процессе обучения состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности учащихся разнообразными, творческими, продуктивными. Целью данной курсовой работы было показать, что уроки математики могут быть не только полезными
В результате проведенной работы можно предложить несколько методических рекомендаций к курсу математики для классов с инклюзивным обучением:В

Слайд 15Спасибо за внимания

Спасибо за внимания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика