Разделы презентаций


Метапредметные результаты проектной деятельности по математике

Содержание

Метод проектов по своему стратегическому замыслу нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации.Обладая такого рода способностями, ребенок может адаптироваться к изменяющимся условиям, может успешно ориентироваться в разнообразных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метапредметные результаты проектной деятельности по математике
Выполнила: Монахова Елена Васильевна
МБОУ СОШ

№18 г.о.Коломна, Московской области

2018 год

Метапредметные результаты проектной деятельности по математикеВыполнила: Монахова Елена ВасильевнаМБОУ СОШ №18 г.о.Коломна, Московской области2018 год

Слайд 2Метод проектов по своему стратегическому замыслу нацелен на формирование способностей,

позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации.
Обладая такого рода способностями,

ребенок может адаптироваться к изменяющимся условиям, может успешно ориентироваться в разнообразных ситуациях.
Метод проектов по своему стратегическому замыслу нацелен на формирование способностей, позволяющих эффективно действовать в реальной жизненной ситуации.Обладая

Слайд 3Темы проектов
Великая пирамида- математическое чудо
Бактерии, вирусы и математика
Насекомые и математика
Решение

задач на смеси и сплавы
Теорема Пифагора за рамками школьной программы

Темы проектовВеликая пирамида- математическое чудоБактерии, вирусы и математикаНасекомые и математикаРешение задач на смеси и сплавыТеорема Пифагора за

Слайд 4Метапредметные результаты
Учащиеся учатся анализу ситуации и постановке цели, планированию деятельности

в начале работы над проектом
При планировании проекта учатся слушать собеседника,

вести диалог, учатся умению договариваться о распределении функций
Формируется ответственность за общее благополучие и уважительное отношение к другому мнению, приобретаются навыки разрешения конфликтов
Учатся работать с различными видами справочной литературы, разными источниками информации

Метапредметные результатыУчащиеся учатся анализу ситуации и постановке цели, планированию деятельности в начале работы над проектомПри планировании проекта

Слайд 5Приобретают первичные навыки свертывания информации на этапе ее поиска, используют

средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач
При защите проекта

учатся строить свои речевые высказывания, соблюдать нормы этики и этикета
На этапе защиты проекта приобретают навыки экспертизы своей и чужой деятельности, учатся критериям оценки сильных и слабых сторон работы над проектом
На всех этапах они овладевают предметными и межпредметными понятиями ( тесная связь с историей, биологией, физикой, информатикой, изо и др. предметами
Приобретают первичные навыки свертывания информации на этапе ее поиска, используют средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных

Слайд 6Слайды из проекта «Великая Пирамида-математическое чудо»

Слайды из проекта «Великая Пирамида-математическое чудо»

Слайд 7 Молекула ДНК похожа на продольно закрученную

веревочную лестницу, где боковые стороны составляются остатками сахара и фосфорной

кислоты, а «ступеньки» образованы азотистыми основаниями.
«первое» чудо: средний угол причленения азотистых оснований 51045’, а в пирамиде Хеопса угол наклона граней 51051’
«второе» чудо: отношение диаметра молекулы ДНК (20 ангстрем) к длине шага спирали (34 ангстрема) равно 0,588. Если же мы разделим апофему грани пирамиды Хеопса(187м) на диагональ основания (329м), получим 0,568 – почти то же самое
«третье» чудо: угол возрастания спирали ДНК равен 260, и угол наклона главной галереи в пирамиде Хеопса – тоже 260
Молекула ДНК похожа на продольно закрученную веревочную лестницу, где боковые стороны составляются остатками

Слайд 8 Существует другая связь, значительно более глубокая,

основанная на ограничениях и разрешениях, существующих в природе.

Почему близки или кратны углы в молекуле ДНК и в пирамиде Хеопса, в клине журавлей, сотах пчел и многом другом? Да по тому, что углы эти не случайны. Они энергетически выгодны. Они не дают раньше времени осыпаться куче песка или разваливаться той же пирамиде Хеопса. И позволяют пирамидам стоять, бросая вызов времени…
Существует другая связь, значительно более глубокая, основанная на ограничениях и разрешениях, существующих в

Слайд 9Учащийся 9 класса провел серьезные исследования параметров Великой пирамиды Хеопса.

Выводы данного проекта дают формирование целостной, научной картины мира, связи

цивилизаций, завораживают своей схожестью с объектами реального мира и, в частности, с современными данными биологии.
Учащийся 9 класса провел серьезные исследования параметров Великой пирамиды Хеопса. Выводы данного проекта дают формирование целостной, научной

Слайд 10Проект «Бактерии, вирусы и математика»
Это исследовательская работа, где ученики 9

класса просмотрели и отобрали из огромного количества материала по биологии

по данной теме информацию, тесно связанную с математикой, начиная от параметров бактерий и вирусов, заканчивая их геомерическими формами
Проект «Бактерии, вирусы и математика»Это исследовательская работа, где ученики 9 класса просмотрели и отобрали из огромного количества

Слайд 11• Большинство изученных вирусов имеют диаметр в пределах от

2*10 до 3* 10  м.Некоторые филовирусы имеют длину до 14*10

м, но их диаметр составляет лишь 8* 10 м.

Примеры структур вирионов: А. Вирус, не имеющий липидной оболочки (например,пикорнавирус). B. Оболочечный вирус (например, герпесвирус). Цифрами обозначены: (1) капсид, (2) геномная нуклеиновая кислота, (3) капсомер, (4) нуклеокапсид, (5) вирион, (6) липидная оболочка, (7) мембранные белки оболочки

-8

-7

-7

-8

• Большинство изученных вирусов имеют диаметр в пределах от  2*10  до 3* 10  м.Некоторые филовирусы имеют

Слайд 12 Классифицируют четыре

морфологических типа капсидов вирусов:

•спиральный;
•икосаэдрический;
•продолговатый ;
• комплексный.

Классифицируют четыре морфологических типа капсидов вирусов: •спиральный;•икосаэдрический;•продолговатый ;• комплексный.

Слайд 13• Спиральный - эти капсиды состоят из одного типа капсомеров,

уложенных по спирали вокруг центральной оси
(Вирус табачной

мозаики)

Данная форма может быть представлена в
виде математического описания
  n
функциональной зависимости F(x)=∑ n(y+k), где n- число копий белков, y и k –виды
белков. 1

• Большинство вирусов животных имеют икосаэдрическую или
почти шарообразную форму с икосаэдрической симметрией.
Минимальное необходимое число одинаковых капсомеров — 12, каждый капсомер состоит из пяти идентичных
n
субъединиц(т.е математически может быть представлено как F=∑5n,
min=12,n-максимальное число капсомеров) 12
• Спиральный - эти капсиды состоят из одного типа капсомеров, уложенных по спирали вокруг центральной оси

Слайд 14Продолговатыми называют икосаэдрические капсиды, вытянутые вдоль оси симметрии пятого порядка.

Такая форма характерна для головок бактериофагов.
Может быть описана
в виде различной

функциональной
зависимости(к примеру, прямой : F(x)=ny )

Форма комплексных капсидов ни чисто спиральная, ни чисто икосаэдрическая. Они могут нести дополнительные наружные структуры, такие как белковые хвосты или сложные наружные стенки.

Продолговатыми называют икосаэдрические капсиды, вытянутые вдоль оси симметрии пятого порядка. Такая форма характерна для головок бактериофагов.Может быть описана

Слайд 15СИММЕТРИЯ ВИРУСОВ
• Икосаэдрический тип- капсомеры, или белковые субъединицы

вируса, образуют изометрический белковый чехол( к примеру, состоящий из 20

правильных треугольников).





• Спиральный тип- капсомеры, или субъединицы вируса, формируют спираль вокруг полой трубчатой сердцевины.
(Может быть описана формулой
F(x)= a*Ln(y/n) +e*b*ln(z/k), где a и b –коэффициенты
сторон спирали, e- экспанента к росту спирали,
Ln(y/n ) и Ln(z/k) – логарифмическая зависимость изменения спирали.)







СИММЕТРИЯ ВИРУСОВ • Икосаэдрический тип- капсомеры, или белковые субъединицы вируса, образуют изометрический белковый чехол( к примеру, состоящий

Слайд 16• Комбинированный тип (смешанный) - симметрия представлена разными вариантами.

Частица бактериофага может имеет "головку" правильной геометрической формы и "хвост"

со спиральной симметрией.





• встречаются вирусы с еще более сложным строением. Вирионы поксвирусов (вирусы группы оспы) не имеют правильного, типичного капсида: между сердцевиной и наружной оболочкой у них располагаются трубчатые и мембранные структуры.
z
(Можно представить в виде комбинированной прогрессии K= ∑(a/n+ b/n
1
+…+ ∑m/n)




•  Комбинированный тип (смешанный) - симметрия представлена разными вариантами. Частица бактериофага может имеет

Слайд 17Проект «Насекомые и математика»
Это долгосрочный проект, который учащиеся 4 класса

начали 2 года назад и ежегодно дополняют новым материалом и

выходят в этом году на защиту с презентацией с помощью ИКТ
Проект «Насекомые и математика»Это долгосрочный проект, который учащиеся 4 класса начали 2 года назад и ежегодно дополняют

Слайд 18ШМЕЛИНАЯ математика, или как насекомые решают «задачу коммивояжёра»

Во время поиска

пищи шмелям приходится выбирать оптимальный маршрут
между цветками - иными

словами, им необходимо решить математическую задачу,
которая порой требует помощи компьютера.
ШМЕЛИНАЯ математика, или как насекомые решают «задачу коммивояжёра»Во время поиска пищи шмелям приходится выбирать оптимальный маршрут между

Слайд 19Золотое сечение в живой природе
В биологических исследованиях 70-90 гг. показано,

что, начиная с вирусов и растений и кончая организмом человека,

всюду выявляется золотая пропорция, характеризующая соразмерность и гармоничность их строения. Золотое сечение признано универсальным законом живых систем. Можно отметить два вида проявлений золотого сечения в живой природе: иррациональные отношения по Пифагору - 1.62 и целочисленные, дискретные - по Фибоначчи.

Для всего животного мира характерны симметрия форм и наличие парных органов, членение на три части тела (голова, грудь, брюшко), членение конечностей на 3 и 5 частей, а брюшка - на 3. Это является характерной чертой морфологии насекомых

Золотое сечение в живой природеВ биологических исследованиях 70-90 гг. показано, что, начиная с вирусов и растений и

Слайд 20У многих бабочек соотношение размеров грудной и брюшной части тела

отвечает золотой пропорции. Сложив крылья, ночная бабочка образует правильный равносторонний

треугольник. Но стоит развести крылья, и вы увидите тот же принцип членения тела на 2,3,5,8.
У многих бабочек соотношение размеров грудной и брюшной части тела отвечает золотой пропорции. Сложив крылья, ночная бабочка

Слайд 21«Математический журнал»
Рубрика:
Старинные математические задачи

«Математический журнал»Рубрика:Старинные математические задачи

Слайд 22Проект «насекомые и математика»

Проект  «насекомые и математика»

Слайд 23Рубрика «Красота своими руками»

Рубрика  «Красота своими руками»

Слайд 24Вывод:
Включение проектной деятельности в образовательный процесс способствует получению качественно новых

результатов образования и дает возможность эффективного мониторинга и становления этих

результатов, а так же закладывает основу для положительных метапредметных результатов обучения
Вывод:Включение проектной деятельности в образовательный процесс способствует получению качественно новых результатов образования и дает возможность эффективного мониторинга

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика