Разделы презентаций


Мировые линии при решении задач на движение.

Содержание

В данной работе представлена история появления теории четырехмерного пространства и возможность её применения для решения математических задач на движение.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1.
Мировые линии

.Мировые линии

Слайд 2В данной работе представлена история появления теории четырехмерного пространства и

возможность её применения для решения математических задач на движение.

В данной работе представлена история появления теории четырехмерного пространства и возможность её применения для решения математических задач

Слайд 3История открытия мировых линий
1907 г. статья «Основные уравнения для электромагнитных

процессов» - концепция объединения пространства и времени в четырехмерный континуум.


1908 г. доклад «Пространство и время» - мировые линии.

Герман Минковский (1864–1909)

История открытия мировых линий1907 г. статья «Основные уравнения для электромагнитных процессов» - концепция объединения пространства и времени

Слайд 4Пространство и время
Мир, согласно Минковскому, представляет собой четырехмерный пространственно-временной континуум.


Точку пространства в момент времени Минковский назвал мировой точкой, а

всю совокупность мировых точек – миром. Частицу вещества или электричества, существующую некоторое время, он охарактеризовал как «мировую линию»
Пространство и времяМир, согласно Минковскому, представляет собой четырехмерный пространственно-временной континуум. Точку пространства в момент времени Минковский назвал

Слайд 5Движение тела
Эта линия, образуемая из множества событий-точек, в истории тела

называется мировой линией.

Движение телаЭта линия, образуемая из множества событий-точек, в истории тела называется мировой линией.

Слайд 6Человек — объект физический и может быть отчасти представлен своей

мировой линией в 4-мерном пространстве-времени Минковского.

Мировая линия может изменять свое

положение в пространстве в зависимости от того, с какой скоростью мы будем двигаться. Если бы мы могли двигаться мгновенно, то она могла бы попросту встать вертикально. Но физически это невозможно.
Человек — объект физический и может быть отчасти представлен своей мировой линией в 4-мерном пространстве-времени Минковского.Мировая линия

Слайд 8Задача об улитке
Улитка ползет вверх по ветке длиной 1,5 м.

За день она ползет вверх на 50 см, а засыпая,

спус­кается вниз на 30 см. На какой день улитка достигнет верха ветки? 
Задача об улиткеУлитка ползет вверх по ветке длиной 1,5 м. За день она ползет вверх на 50

Слайд 9Решение
Горизонтальная ось – время, а вертикальная ось – расстояние, которое

улитка проползёт.

Решение Горизонтальная ось – время, а вертикальная ось – расстояние, которое улитка проползёт.

Слайд 10РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МИРОВЫХ ЛИНИЙ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ МИРОВЫХ ЛИНИЙ

Слайд 11Задача 2. Неторопливое путешествие

Из А в В и из В

в А на рассвете (одновременно) вышли навстречу друг другу (по

одной дороге) две старушки. Они встретились в полдень, но не остановились, а каждая продолжала идти с той же скоростью, и первая пришла (в В) в четыре часа дня, а вторая (в А) в девять часов вечера. Во сколько часов в этот день был рассвет?
Задача 2. Неторопливое путешествие  Из А в В и из В в А на рассвете (одновременно)

Слайд 12Решение

Решение

Слайд 13Мировые линии для решения задачи

Мировые линии для решения задачи

Слайд 14Положение пунктов А и В неизменно (их координаты не изменяются

со временем). Поэтому мировые линии пунктов А и В являются

горизонталями, параллельными оси «время». Для простоты построения, мировая линия пункта А совмещена с осью t.
Мировые линии старушек, идущих с постоянными скоростями,- наклонные прямые, направленные из начального пункта в конечный пункт, а их точка пересечения определяет место встречи.

Положение пунктов А и В неизменно (их координаты не изменяются со временем). Поэтому мировые линии пунктов А

Слайд 1516-12=4 (время, которое затратила первая старушка на движение от места

встречи до пункта В).
21-12=9 (время, которое затратила вторая старушка на

движение от места встречи до пункта А). 
Вертикаль t=12 («время встречи») делит треугольники, образованные пересечением мировых линий на две пары подобных треугольников, из подобия которых следует:  



Отсюда находим, что Т = 6 , то есть рассвет был в шесть часов утра.

16-12=4 (время, которое затратила первая старушка на движение от места встречи до пункта В).21-12=9 (время, которое затратила

Слайд 16Заключение

Была получена информация о теории четырехмерности пространства и о мировых

линиях.
Рассмотренные способы решения задач помогли понять, что не всегда

задача, бывает решаема стандартными способами, которые изучаются на уроках математики. Иногда, для решения задачи следует воспользоваться другими методами. 
Между такими науками как математика и физика существует связь. Эта взаимосвязь помогает применять теорию из физики для решения математических задач.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий по математике.
Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута.

ЗаключениеБыла получена информация о теории четырехмерности пространства и о мировых линиях. Рассмотренные способы решения задач помогли понять,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика