Разделы презентаций


Наглядная геометрия 5-6 классов

Содержание

Великий математик Принсгейм, сказал :«В математике живет всегда:художник,архитектори даже поэт».Вот и мы с вами сегодня на уроке будем творить:рисовать и строить!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мосенкова Любовь Анатольевна
Учитель математики МОУ сош №2 г.Вязьмы и
школы

«Интеллект»

Координатная плоскость
Координатная плоскость

Мосенкова Любовь АнатольевнаУчитель математики МОУ сош №2 г.Вязьмы и школы «Интеллект»Координатная плоскость Координатная плоскость

Слайд 2Великий математик
Принсгейм,

сказал :
«В математике живет всегда:
художник,
архитектор
и даже поэт».
Вот

и мы с вами сегодня на уроке будем творить:
рисовать и строить!
Великий математик       Принсгейм,    сказал :«В математике живет всегда:художник,архитектори

Слайд 3На листочках каждый ученик зарисовывает тот вид лица, который соответствует

его настроению.

На листочках каждый ученик зарисовывает тот вид лица, который соответствует его настроению.

Слайд 4Цель: научить учащихся строить точки по заданным её координатам и

определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.
Задачи:
ознакомить учащихся с прямоугольной

системой координат на плоскости;
научить свободно ориентироваться на координатной плоскости;
хорошо воспринимать на слух координаты;
четко и аккуратно выполнять геометрические построения;
развивать творческие способности;
активизировать внимание учащихся с помощью применения мультимедийных средств;
воспитывать интерес к предмету и ответственность за общий результат.


Цель: научить учащихся строить точки по заданным её координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.Задачи:ознакомить

Слайд 5Координатная прямая или координатная ось (ось x) -
- прямая на

которой выбраны:
начальная точка О (начало отсчета),
масштаб (единичный отрезок, т.е

отрезок, длина которого считается равной 1)
положительное направление.

0

х

1

Координатная прямая или координатная ось (ось x) -- прямая на которой выбраны:начальная точка О (начало отсчета), масштаб

Слайд 6Сколько точек соответствует каждому числу на координатной прямой?
ОДНА

Сколько точек соответствует каждому числу на координатной прямой?ОДНА

Слайд 7Чтобы правильно занять свое место, в кинотеатре нужно знать две

координаты – ряд и место

Чтобы правильно занять свое место,  в кинотеатре нужно знать две координаты – ряд и место

Слайд 8
Места в зрительном зале задают двумя числами:
первым числом обозначают

номер ряда ,
а вторым – номер кресла в этом

ряду.
Например, ряд 4 место 8 задаётся так-(4;8)
Места в зрительном зале задают двумя числами: первым числом обозначают номер ряда , а вторым – номер

Слайд 9Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят ,

что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами -

буквой и цифрой

а

в

с

е

f

к

l

m

n


d

1

2

3

4

5

6

8

7

9













10

аналогично в шахматах

Те, кто в детстве играл в морской бой, помнят , что каждая клетка на игровом поле определялась

Слайд 10
Система географических координат
широта – параллели, долгота -меридианы

Система географических координатширота – параллели, долгота -меридианы

Слайд 11С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;

С помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;

Слайд 12Немного истории
Гиппарх
Птолемей
Рене Декарт

Немного истории ГиппархПтолемейРене Декарт

Слайд 13Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх

предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и

ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.


Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями

Слайд 14Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже

пользовался долготой и широтой в качестве географических координат.

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических

Слайд 15Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было

описание природы при помощи математических законов. Автор координатной плоскости, поэтому

ее часто называют декартовой системой координат.
Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Автор

Слайд 16


Ось абсцисс
О
с
ь

о
р
д
и
н
а
т
0
Начало отсчета
Прямоугольная система координат

Ось абсциссОсьординат0Начало отсчетаПрямоугольная система координат

Слайд 17 Плоскость, на которой выбрана прямоугольная система координат, называется
Определение


Две перпендикулярные прямые c выбранным на них направлением единичным отрезком

образуют

прямоугольную систему координат.

координатной плоскостью.

Плоскость, на которой выбрана прямоугольная система координат, называетсяОпределение Две перпендикулярные прямые c выбранным на них

Слайд 18Алгоритм построения точки А(х;у) в прямоугольной системе координат
На оси абсцисс

найти точку х.
Через нее провести прямую, перпендикулярную оси абсцисс.
На оси

ординат найти точку у.
Через нее провести прямую, перпендикулярную оси ординат.
Точка пересечения проведенных прямых и есть искомая точка A с координатами(х;у)




А(x;y)

y

x

Алгоритм построения точки А(х;у) в прямоугольной системе координат На оси абсцисс найти точку х.Через нее провести прямую,

Слайд 19Начертите в тетради систему координат, взяв единичный отрезок длиной 1

см. Отметьте точки:
А(4;3)
В (-3;4)
С(1;0)
D(0;3)
E(-3;-2)
F(5;-4)

Начертите в тетради систему координат, взяв единичный отрезок длиной 1 см. Отметьте точки:А(4;3)В (-3;4)С(1;0)D(0;3)E(-3;-2)F(5;-4)

Слайд 20
1
2
3
4
5
1
2
3
4
-1
-2
-3
-4
-1
-2
-3
-4
-5




B(-3;4)
A(4;3)
D(0;3)
F(5;-4)


C(1;0)

E(-3;-2)
0

123451234-1-2-3-4-1-2-3-4-5B(-3;4)A(4;3)D(0;3)F(5;-4)C(1;0)E(-3;-2)0

Слайд 21Отгадайте загадку: Я по России протекаю,

Я всем известна, но, когда Ко мне прибавить букву с краю, Свое значенье я теряю И птицей становлюсь тогда.


Отгадайте загадку: Я по России протекаю,

Слайд 22Физкультминутка для глаз.
1. Посмотрите вправо и досчитайте до пяти;












Физкультминутка для глаз.1. Посмотрите вправо и досчитайте до пяти;

Слайд 232. Посмотрите влево (на счет раз, два, три, четыре, пять).













2. Посмотрите влево (на счет раз, два, три, четыре, пять).

Слайд 243. Посмотрите прямо: вверх и вниз.













3. Посмотрите прямо: вверх и вниз.

Слайд 254. Сделайте 5 круговых движений в одну сторону, потом в

другую.













4. Сделайте 5 круговых движений в одну сторону, потом в другую.

Слайд 265. Теперь круговые движения в другую сторону.













5. Теперь круговые движения в другую сторону.

Слайд 276. Посмотрите вверх, вниз.













6. Посмотрите вверх, вниз.

Слайд 287. Посмотрите вниз и сделайте круговые движения глазами.













7. Посмотрите вниз и сделайте круговые движения глазами.

Слайд 298. Посмотрите на кончик носа.













8. Посмотрите на кончик носа.

Слайд 309. Посмотрите вдаль, поморгайте.













9. Посмотрите вдаль, поморгайте.

Слайд 31Вариант 1
(2; - 3), (2; - 2), (4; - 2),

(4; - 1),
(3; 1), (2; 1), (1; 2), (0;

0), (- 3; 2),
(- 4; 5), (0; 8), (2; 7), (6; 7), (8; 8),
(10; 6), (10; 2), (7; 0), (6; 2), (6; - 2), (5; - 3), (2; - 3)(4; - 3), (4; - 5), (3; - 9), (0; - 8),
(1; - 5), (1; - 4), (0; - 4), (0; - 9),
(- 3; - 9), (- 3; - 3), (- 7; - 3),
(- 7; - 7), (- 8; - 7), (- 8; - 8),
(- 11; - 8), (- 10; - 4), (- 11; - 1),
(- 14; - 3),(- 12; - 1), (- 11;2), (- 8;4),
(- 4;5), (2; 4), (6; 4).

Вариант2
(- 9; 5), (- 7; 5), (- 6; 6), (- 5; 6), (- 4; 7), (- 4; 6), (- 1; 3), (8; 3), (10; 1), (10; - 4), (9; - 5), (9; - 1), (7; - 7), (5; - 7), (6; - 6), (6; - 4), (5; - 2), (5; - 1), (3; - 2), (0; - 1), (- 3; - 2), (- 3; - 7), (- 5; - 7), (- 4; - 6), (- 4; - 1), (- 6; 3), (- 9; 4), (- 9; 5).
Глаз: (- 6; 5)

Вариант 1(2; - 3), (2; - 2), (4; - 2), (4; - 1), (3; 1), (2; 1),

Слайд 32Домашнее задание:

Самостоятельно создать картинку животного
и записать координаты.
Бухта

не выученных

уроков.
Домашнее задание:Самостоятельно создать картинку животного и записать координаты.Бухта   не выученных

Слайд 36
Ну вот и закончилось наше

познавательное путешествие.

ВСЕМ СПАСИБО за урок!!!

Ну вот и закончилось наше познавательное путешествие. ВСЕМ СПАСИБО за урок!!!

Слайд 37На листе бумаги обведите руку и напишите на соответствующих пальцах

свое отношение к геометрии:
. на большом –интересное;
2. на указательном –

полезное;
3. на среднем – затруднения;
4. на безымянном –
пожелания;
5. на мизинце –
общие впечатления о предмете.

:

На листе бумаги обведите руку и напишите на соответствующих пальцах свое отношение к геометрии:  . на

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика