Разделы презентаций


Нестандартные приёмы при подготовке к успешной сдаче экзамена по математике ГИА и ЕГЭ

Содержание

Математика, которая мне нравится!Обучение – ремесло, использующее бесчисленное множество маленьких трюков. Д. ПойаЭффективен не тот, Кто просто знает, а тот,У кого сформированыНавыки приобретения, организации и Применения знаний.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нестандартные приёмы при подготовке к успешной сдаче экзамена по математике

ГИА и ЕГЭ

Нестандартные приёмы при подготовке к успешной сдаче экзамена по математике ГИА и ЕГЭ

Слайд 2Математика, которая мне нравится!
Обучение – ремесло, использующее бесчисленное
множество маленьких

трюков.
Д. Пойа

Эффективен не тот,
Кто просто знает, а тот,
У

кого сформированы
Навыки приобретения, организации и
Применения знаний.
Математика, которая мне нравится!Обучение – ремесло, использующее бесчисленное множество маленьких трюков. Д. ПойаЭффективен не тот, Кто просто

Слайд 3 Формула Пика, или как считать площади многоугольников.
(полезно при решении

задач В3 в ЕГЭ)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого

термина существуют и другие значения, см.
Теорема Пика.


Формула Пика (или теорема Пика) — классический результат комбинаторной геометрии и геометрии чисел.

В=7, Г=8, В + Г/2 − 1= 10

История
Формула Пика была открыта австрийским математиком Пиком (англ) в 1899 г.

Формула Пика, или как считать площади многоугольников.(полезно при решении задач В3 в ЕГЭ)Материал из Википедии —

Слайд 4






















В частности, площадь треугольника с вершинами в узлах и не

содержащего узлов ни внутри, ни на сторонах (кроме вершин), равна

1/2


Sмногоугольника = 10 + 6/2 -1 = 12

Sмногоугольника = 3 + 4/2 -1 = 4

В частности, площадь треугольника с вершинами в узлах и не содержащего узлов ни внутри, ни на сторонах

Слайд 5 Приведем примеры задачи B3 на ЕГЭ по математике и

решим их новым методом

Приведем примеры задачи B3 на ЕГЭ по математике и решим их новым методом

Слайд 6Алгебра 7класс, 9класс, 10 класс Тема: Бесконечные десятичные периодические дроби.

Любую обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной дроби (конечной

или бесконечной периодической)
Справедливо также обратное утверждение: Любую конечную или бесконечную периодическую десятичную дробь можно представить в виде обыкновенной дроби по следующему правилу:
1)Чтобы получить числитель дроби ,нужно из числа образованного цифрами, стоящими до второго периода, вычесть число, образованного цифрами , стоящими до первого периода.
2)Знаменатель дроби состоит из цифр 9 и 0.Цифра 9 повторяется столько раз сколько было цифр в периоде, а цифра 0 столько раз, сколько цифр содержится между запятой и первым периодом
Алгебра 7класс, 9класс, 10 класс Тема: Бесконечные десятичные периодические дроби. Любую обыкновенную дробь можно представить в виде

Слайд 7
Пример№1: Представить дробь0,5(12) в виде обыкновенной.
Решение: До второго периода стоит

число512,до первого периода - число 5. Поэтому числитель дроби равен

512-5=507
В периоде дроби стоят 2 цифры. Между запятой и первым периодом содержится одна цифра. Поэтому знаменатель дроби равен 990






Аналогично можно представить и другие десятичные дроби в виде обыкновенных дробей или смешанных чисел.

Пример №2:
















Пример №3:

Пример№1: Представить дробь0,5(12) в виде обыкновенной.Решение: До второго периода стоит число512,до первого периода - число 5. Поэтому

Слайд 8Алгоритм решения квадратного уравнения общего вида :
через решение приведённого

квадратного уравнения:





Алгоритм решения квадратного уравнения общего вида : через решение приведённого квадратного уравнения:

Слайд 9



2) Получившиеся значения корней по обратной т.Виета, разделим каждый на старший коэффициент ,то есть на число 4, таким образом корни исходного квадратного уравнения общего вида : ,

Ответ: ; – 1

Решение квадратного уравнения общего вида по обратной теореме Виета
Пример№1. Решите квадратное уравнение:

1) Решим уравнение:

то есть решим приведённое квадратное уравнение, заменив свободное слагаемое умножив на старший коэффициент а, то есть 4х1=4, получим: х=4 и х=1


Ответ: ; 1

Пример №2. Решите квадратное уравнение:

2)по обратной теореме Виета подбираем корни:

3)-1:2= ; – 4:4 = – 1


1)












Слайд 10Проверь себя сам!
Решите квадратные уравнения:




























Проверь себя сам!Решите квадратные уравнения:

Слайд 11
Правило:
Чтобы, извлечь квадратный корень из данного целого числа, разбивают его,

справа налево, на грани, по 2 цифры в каждой, кроме последней,

в которой может быть и одна цифра.
Чтобы найти первую цифру корня, извлекают квадратный корень из первой грани.
Чтобы найти вторую цифру, из первой грани вычитают квадрат первой цифры корня, к остатку сносят вторую грань и число десятков получившегося числа делят на удвоенную первую цифру корня; полученное целое число подвергают испытанию.
Испытание производится так: за вертикальной чертой (налево от остатка) пишут удвоенное ранее найденное число корня и к нему, с правой стороны, приписывают испытуемую цифру, получившееся, после этой приписки число умножают на испытуемую цифру. Если после умножения получится число, большее остатка, то испытуемая цифра не годится и надо испытать следующую меньшую цифру.
Следующие, цифры корня находятся по тому же приему. Если после снесения грани число десятков получившегося числа окажется меньше делителя, т. е.  меньше удвоенной найденной части корня, то в корне ставят 0, сносят следующую грань и продолжают действие  дальше.

Число цифр корня. Из рассмотрения процесса нахождения корня следует, что в корне столько цифр, сколько в подкоренном числе заключается граней по 2 цифры каждая (в левой грани может быть и одна цифра).

Извлечение квадратного корня из больших чисел

Правило:Чтобы, извлечь квадратный корень из данного целого числа, разбивают его, справа налево, на грани, по 2 цифры

Слайд 12Пример: ЕГЭ 2012г, ТР№2, вариант №2,задача В13:

Из пункта А в

пункт В одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной

скоростью весь путь Второй проехал первую половину пути со скоростью 34км/ч, а вторую половину пути – со скоростью, на 51км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля.













Решение:

















Пример: ЕГЭ 2012г, ТР№2, вариант №2,задача В13:Из пункта А в пункт В одновременно выехали два автомобиля. Первый

Слайд 13Чтобы найти первую цифру корня, извлекаем квадратный корень из первой

грани: из 1, то есть =1

Чтобы найти

вторую цифру, из первой грани вычитают квадрат первой цифры корня:1-1=0 , к остатку сносим вторую грань:41 и число десятков получившегося числа:4 делим на удвоенную первую цифру корня:4:2=2 ; полученное целое число:2 подвергаем испытанию.

Испытание это производится так: за вертикальной чертой (налево от остатка) пишем удвоенное ранее найденное число корня 2 и к нему, с правой стороны, приписываем испытуемую цифру, получившееся, после этой приписки число22 умножаем на испытуемую цифру2. Если после умножения получится число, большее остатка, то есть получим 44больше 41, то испытуемая цифра 2 не годится и надо испытать следующую меньшую цифру1

21х1=21 и вычитаем из 41, 41-21=20

К 20 сносим следующую грань: 61 ,получим число2061

Прикидываем последнюю цифру корня, для этого206:22 получим цифру 9 испытаем её :приписываем к22 справа9,и 229х9=2061, что показывает 2061-2061=0 и 119-корень из числа 14161






Чтобы найти первую цифру корня, извлекаем квадратный корень из первой грани: из 1, то есть

Слайд 14ГБОУ № 411 г Петродворец
январь 2012
Учитель математики: Яковлева Р.М.


Используемая литература:

1) Интернет ресурсы: Википедия: формула Пика;
2) В помощь школьному

учителю Н.Ф Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 8класс, Москва «ВАКО» 2006 стр.34;
3) А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко , И.А.Масленникова Поурочные разработки по алгебре к учебникам Ю.Н. Макарычева и Ш.А. Алимова 7класс, Москва «ВАКО» 2007 стр.22;
4) Для подготовки к устному экзамену и ЕГЭ. Математика, Сборник формул. Издательство «Астрель», Москва 2009 стр. 52-54;
5) Москва, Стат Град, тренировочные и диагностические работы 9 и 11 классы, декабрь 2011 и январь 2012
6) Открытый банк заданий по математике ГИА и ЕГЭ на сайте: mathege.ru и mathgia.ru (ГИА2012)
ГБОУ № 411 г Петродворец январь 2012Учитель математики: Яковлева Р.М. Используемая литература:1) Интернет ресурсы: Википедия: формула Пика;2)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика