Разделы презентаций


Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы

Теоретическая часть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы

Нестандартные способы решения задач на смеси и сплавы

Слайд 2Теоретическая часть

Теоретическая часть

Слайд 3Теоретические основы
решения задач «на смеси, сплавы»

Примем некоторые допущения:

Все получающиеся сплавы

или смеси однородны.

При решении этих задач считается, что масса смеси

нескольких веществ равна сумме масс компонентов.

Определение. Процентным содержанием ( концентрацией) вещества в смеси называется отношение его массы к общей массе всей смеси. Это отношение может быть выражено либо в дробях, либо в процентах.

Терминология:

процентное содержание вещества;
концентрация вещества;
массовая доля вещества. Всё это синонимы.


Теоретические основырешения задач «на смеси, сплавы»		Примем некоторые допущения:Все получающиеся сплавы или смеси однородны.При решении этих задач считается,

Слайд 4 Пусть требуется приготовить раствор определенной концентрации. В распоряжении имеется два

раствора с более высокой и менее высокой концентрацией, чем нужно.
Если

обозначить массу первого раствора через m 1, а второго – через m 2, то при смешивании общая масса смеси будет складываться из суммы этих масс.
Пусть массовая доля растворённого вещества в первом растворе – ω 1, во втором – ω 2, а в их смеси – ω 3. Тогда общая масса растворённого вещества в смеси будет складываться из масс растворённого вещества в исходных растворах:
m 1 ω 1 + m 2 ω 2 = ω 3(m 1 + m 2),
m 1(ω 1 – ω 3) = m 2(ω 3 – ω 2),


Очевидно, что отношение массы первого раствора к массе
второго раствора есть отношение разности массовых долей растворённого
вещества в смеси и во втором растворе к разности соответствующих
величин в первом растворе и в смеси.

Правило креста или квадрат Пирсона

Пусть требуется приготовить раствор определенной концентрации. В распоряжении имеется два раствора с более высокой и менее высокой

Слайд 5



При решении задач на растворы с разными концентрациями чаще всего

применяют диагональную схему правила смешения или квадрат Пирсона.
При расчётах записывают

одну над другой массовые доли растворённого вещества в исходных растворах, справа между ними – его массовую долю в растворе, который нужно приготовить, и вычитают по диагонали из большего меньшее значение.
Разности их вычитаний показывают массовые доли для первого и второго растворов, необходимые для приготовления нужного раствора.










ω1 ω3 — ω2
ω3
ω2 ω1 — ω3

При решении задач на растворы с разными концентрациями чаще всего применяют диагональную схему правила смешения или квадрат

Слайд 6

Практическая
часть

Практическаячасть

Слайд 7Задача 1. Морская вода содержит 5% соли (по массе). Сколько

пресной воды нужно добавить к 30 кг морской воды, чтобы

концентрация соли составила 1,5%?


Решение:

















5%

0%

1,5%

1,5%

3,5%

30 кг

х кг

Задача 1. Морская вода содержит 5% соли (по массе). Сколько пресной воды нужно добавить к 30 кг

Слайд 8Задача 2. Из сосуда, доверху наполненного 97% раствором кислоты, отлили

2 литра жидкости и долили 2 литра 45% раствора этой

же кислоты. После этого в сосуде получился 81% раствор кислоты. Сколько литров раствора вмещает сосуд?


Решение:
97%
81%

45%


















16%

36%

(х-2) л

2 л

Задача 2. Из сосуда, доверху наполненного 97% раствором кислоты, отлили 2 литра жидкости и долили 2 литра

Слайд 9Задача 3. Смешали 500 г 10%-го раствора соли и 400

г 55%-го раствора соли. Определите концентрацию соли в смеси.


Решение:






















Ответ: концентрация соли в смеси двух исходных растворов 30%.

(х-10)%

(55-х)%

500 г

400 г

55%

10%

х%

Задача 3. Смешали 500 г 10%-го раствора соли и 400 г 55%-го раствора соли. Определите концентрацию соли

Слайд 10Задача 4. Имеются два слитка, содержащие медь. Масса второго слитка

на 3 кг больше, чем масса первого слитка. Процентное содержание

меди в первом слитке – 10%, во втором – 40%. После сплавления этих двух слитков, получился слиток, процентное содержание меди в котором 30%. Определить массу полученного слитка.

Решение:

















40%

10%

30%

10%

20%

(х+3) кг

х кг

Задача 4. Имеются два слитка, содержащие медь. Масса второго слитка на 3 кг больше, чем масса первого

Слайд 11Задача 5. Сплавили 300 г сплава олова и меди, содержащего

60% олова, и 900г сплава олова и меди, содержащего 80%

олова. Сколько процентов олова в получившемся сплаве?

Решение:









60%

80%

х%

(х-60)%

(80-х)%

300 г

900 г

Задача 5. Сплавили 300 г сплава олова и меди, содержащего 60% олова, и 900г сплава олова и

Слайд 12









Ответ: 5%.
Задача 6. В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного

водного
раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько
процентов составляет концентрация

получившегося раствора?

Решение:


х%

12%

0%

х%

(12–х)%

5 л

7 л

Ответ: 5%.Задача 6. В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водногораствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды.

Слайд 13

Задача 7. Смешали некоторое количество 15-процентного раствора
некоторого вещества с таким

же количеством 19-процентного раство-
ра этого вещества. Сколько процентов составляет концентрация
получившегося

раствора?

Решение:



Ответ: 17%.

15%

19%

х%

(19–х)%

(х–15)%

т г

т г

Задача 7. Смешали некоторое количество 15-процентного растворанекоторого вещества с таким же количеством 19-процентного раство-ра этого вещества. Сколько

Слайд 14Задача 8. Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества

с 6 литрами 25-процентного водного раствора этого же вещества. Сколько

процентов составляет концентрация получившегося раствора?

Решение:













Ответ: 21%.

15%

25%

х%

(25–х)%

(х–15)%

4 л

6 л

Задача 8. Смешали 4 литра 15-процентного водного раствора некоторого вещества с 6 литрами 25-процентного водного раствора этого

Слайд 15

















Задача 9. Имеется два сплава. Первый

содержит 10% никеля,
второй — 30% никеля. Из этих двух сплавов

получили третий
сплав массой 200 кг, содержащий 25% никеля. На сколько
килограммов масса первого сплава меньше массы второго?

Решение:


(кг) – 1-й сплав;

(кг) – 2-й сплав;

(кг) – разница.

Ответ: на 100 кг.

10%

30%

25%

5%

15%

х кг

(200–х) кг

1)

2)

3)

Задача 9. Имеется два сплава. Первый содержит 10% никеля,второй — 30% никеля. Из

Слайд 16Задача 10. Первый сплав содержит 10% меди, второй — 40%

меди. Масса второго сплава больше массы первого на 3 кг.

Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 30% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

Решение:















(кг) — 1-й сплав;

(кг) — 2-й сплав;

(кг) — 3-й сплав.

10%

40%

30%

10%

20%

х кг

(х+3) кг

1)

2)

3)

Ответ: 9 кг.

Задача 10. Первый сплав содержит 10% меди, второй — 40% меди. Масса второго сплава больше массы первого

Слайд 17Задача 11. По дороге ТУДА Винни Пух нашел дупло с

мёдом. По его ощущениям этот мёд, к сожалению, только лишь

на одну пятую часть правильный (остальные четыре пятые – неправильные). В дупле же, найденном по дороге ОБРАТНО, мёд на 60% правильный. Сколько килограммов мёда нужно взять из первого и второго(10 – Х) кг дупла, чтобы в общей сложности получить 10 кг меда, содержащего 32% правильного?

Решение:






Ответ: 7 килограммов из первого и 3 килограмма из второго дупла.

Задача 11. По дороге ТУДА Винни Пух нашел дупло с мёдом. По его ощущениям этот мёд, к

Слайд 19БЛАГОДАРЮ ЗА
ВНИМАНИЕ


БЛАГОДАРЮ ЗАВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика