Разделы презентаций


Обобщающее повторение по теме Логарифмы (подготовка учащихся к ЕГЭ на уроке математики)

Содержание

В КОДИФИКАТОРЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМЫ» УКАЗАНЫ ЭЛЕМЕНТЫ: Логарифм числа Логарифм произведения, частного, степени Десятичный и натуральный логарифмы, число е Преобразование выражений, включающих операциюлогарифмированияЛогарифмические уравненияИспользование свойств и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема урока
Обобщающее повторение  по теме «Логарифмы»
(подготовка учащихся к ЕГЭ

на уроке математики)

Верещагина Людмила Викторовна.
Учитель математики
МКОУ Отрокская СОШ.
Красноярский край,
Идринский

край,
с.Отрок.

Тема урока Обобщающее повторение  по теме «Логарифмы»(подготовка учащихся к ЕГЭ на уроке математики)Верещагина Людмила Викторовна.Учитель математики МКОУ

Слайд 2В КОДИФИКАТОРЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМЫ»

УКАЗАНЫ ЭЛЕМЕНТЫ:
Логарифм числа
Логарифм произведения, частного, степени
Десятичный и натуральный

логарифмы, число е
Преобразование выражений, включающих операцию
логарифмирования
Логарифмические уравнения
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений
Логарифмические неравенства
Логарифмическая функция, ее график

В КОДИФИКАТОРЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ТЕМЕ «ЛОГАРИФМЫ» УКАЗАНЫ ЭЛЕМЕНТЫ: Логарифм числа Логарифм произведения, частного,

Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА:
  Обобщение и закрепление изученного материала;
Построение системы знаний о

преобразовании логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений и неравенств;
 Формирование компетентности в

сфере индивидуальной самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, а также навыков работы в команде;
Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
  Развитие познавательных интересов, рефлексивных способностей, креативных возможностей учащихся.



ЦЕЛИ УРОКА:   Обобщение и закрепление изученного материала;Построение системы знаний о преобразовании логарифмических выражений, решении логарифмических уравнений

Слайд 4ПЛАН УРОКА:
Сообщение темы, цели и задач занятия.
Актуализация знаний. Повторение вопросов

теории через выход на практическое применение.
Практическое применение темы(работа по методике

взаимопроверки индивидуальных заданий).
Подведение итога урока (табло учета выполнения индивидуальных заданий)
ПЛАН УРОКА:Сообщение темы, цели и задач занятия.Актуализация знаний. Повторение вопросов теории через выход на практическое применение.Практическое применение

Слайд 5 ВОПРОСЫ К УЧАЩИМСЯ (ДВУХСТОРОННИЕ КАРТОЧКИ):
Что называется логарифмом числа в по

основанию а?
В чем заключается основное логарифмическое тождество?
Вспомним основные свойства логарифмов,

свойства логарифмической функции, алгоритмы решения логарифмических уравнений и неравенств, сложные моменты в решении логарифмических уравнений и неравенств (учащиеся на карточках отвечают, затем, перевернув карточку, проверяют правильность и комментируют).

ВОПРОСЫ К УЧАЩИМСЯ (ДВУХСТОРОННИЕ КАРТОЧКИ): Что называется логарифмом числа в по основанию а?В чем заключается основное

Слайд 6 УСТНЫЙ СЧЕТ (ФРАГМЕНТ). ИСПОЛЬЗУЮТСЯ КАРТОЧКИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА. КАРТОЧКИ ВЫДАЮТСЯ НА

КАЖДОГО УЧЕНИКА И МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НЕОДНОКРАТНО. ДЛЯ ЭКОНОМИИ ВРЕМЕНИ ЗАДАНИЕ

ВСЛУХ НЕ ЧИТАЕТСЯ, А ПРОГОВАРИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ОТВЕТ. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПЛАНА УРОКА И УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ВАРЬИРУЕТСЯ ВРЕМЯ, ОТВОДИМОЕ НА УСТНЫЙ СЧЕТ. ЭТИ ЖЕ КАРТОЧКИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ НЕБОЛЬШИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
УСТНЫЙ СЧЕТ (ФРАГМЕНТ). ИСПОЛЬЗУЮТСЯ КАРТОЧКИ ДЛЯ УСТНОГО СЧЕТА. КАРТОЧКИ ВЫДАЮТСЯ НА КАЖДОГО УЧЕНИКА И МОГУТ

Слайд 7 ПРИМЕРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЗАИМОПРОВЕРКИ В ПАРАХ.
К – 1
Упростить, используя

понятие логарифма, свойства логарифмов:
а)

б)
 
в) log11


г) log105 + log102
д) 2 log72 3 + 3 log72 3
2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов

если =35.







ПРИМЕРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ  ДЛЯ ВЗАИМОПРОВЕРКИ В ПАРАХ.К – 1Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов: а)

Слайд 8 ПРИМЕРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЗАИМОПРОВЕРКИ В ПАРАХ.
К – 2
Упростить, используя

понятие логарифма, свойства логарифмов:
а)

б)

в)

г )

. + log21 49

д) log108 + log10125
2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов , если


К – 3
1. Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов:
а)

б)

в)

г) log122 + log1272

д)
2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов , если















ПРИМЕРЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ  ДЛЯ ВЗАИМОПРОВЕРКИ В ПАРАХ.К – 2Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов:а)

Слайд 9 ПРИМЕРЫ КАРТОЧЕК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЗАИМОПРОВЕРКИ В ПАРАХ
К – 4
Упростить,

используя понятие логарифма, свойства логарифмов:
а)

б)

в)

г

) log215 + log2

д)

2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов













ПРИМЕРЫ КАРТОЧЕК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ  ДЛЯ ВЗАИМОПРОВЕРКИ В ПАРАХК – 4Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов:а)

Слайд 10 ПРИМЕРЫ КАРТОЧЕК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЗАИМОПРОВЕРКИ В ПАРАХ
К – 5
Упростить,

используя понятие логарифма, свойства логарифмов:
а)

б)

в)

г

)

д) log108 + log10125
2. Найти значение выражения, используя понятие логарифма, свойства логарифмов

ПРИМЕРЫ КАРТОЧЕК ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ  ДЛЯ ВЗАИМОПРОВЕРКИ В ПАРАХК – 5Упростить, используя понятие логарифма, свойства логарифмов:а)

Слайд 11 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. (ТАБЛО УЧЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ (ФРАГМЕНТ)).
В табло

«*» означают, какой вариант задания выполняет обучающийся,
а знак «+»

означает, что обучающийся выполнил задание.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. (ТАБЛО УЧЕТА ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ  ЗАДАНИЙ (ФРАГМЕНТ)). В табло «*» означают, какой вариант

Слайд 12АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПО КАРТОЧАМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЗАИМОПРОВЕРКИ В ПАРАХ


1. Индивидуальная работа
1. Получите карточку, поставьте точку в листе учета.
2.

Выполните задание 1 карточки.
3. Готовы? Сдайте учителю у доски или в группе.
4. Выполните задание 2 карточки.
5. Проверьте себя по листу ответов у учителя.
6. Если все верно, в листе учета замените точку на крестик.
II. Парная работа
1. Найдите партнёра с другой карточкой. Сядьте рядом.
2. Объясните партнёру задание 1 своей карточки. Ответьте на его вопросы.
3. Выслушайте партнера по первой части его карточки. Задайте вопросы.
4. Сделайте соответствующие записи в тетради.
5. Обменяйтесь карточками и выполните второе задание новой для вас, карточки.
6. Сверьте ответы второго задания.
- если они выполнены одинаково, то поблагодарите друг друга за работу
- если есть расхождения, то проверьте задания друг у друга; найдите и исправьте ошибки.
7. В листе учета обведи крестик кружочком против той карточки, которую ты передал партнеру.
8. Проверь в листе учета - против твоей фамилии должен стоять “+” в графе, с номером той карточки, которую тебе передал партнер.
9. Найдите нового партнера и работайте с ним так, как описано выше с п. 7.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ПО КАРТОЧАМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ  ДЛЯ ВЗАИМОПРОВЕРКИ В ПАРАХ  1. Индивидуальная работа1. Получите карточку,

Слайд 13Примеры использования неравномерности логарифмической зависимости
Акустика — интенсивность звука (децибелы).
Отношение сигнал/шум

в радиотехнике и электросвязи.
Астрономия — шкала яркости звёзд.
Химия — активность

водородных ионов (pH).
Сейсмология — шкала Рихтера.
Теория музыки — нотная шкала, по отношению к частотам нотных звуков.
История — логарифмическая шкала времени.

Определение логарифмов и таблицу их значений впервые опубликовал в 1614 году шотландский математик Джон Непер. Логарифмические таблицы, расширенные и уточнённые другими математиками, повсеместно использовались для научных и инженерных расчётов более трёх веков

Дата рождения:
4 (15) апреля 1707
Место рождения:
Базель, Швейцария
Дата смерти:
7 (18) сентября 1783 (76 лет)
Научная сфера:
Математика, механика, физика, астрономия. Современное определение показательной, логарифмической функции — заслуга Леонарда Эйлера, так же как и их символика.

В России первые таблицы логарифмов были изданы в 1703 году при участии Л. Ф. Магницкого.
Таблицы Брадиса (1921) использовались в учебных заведениях и в инженерных расчётах, не требующих большой точности. Они содержали мантиссы десятичных логарифмов чисел и тригонометрических функций, натуральные логарифмы и некоторые другие полезные расчётные инструменты.

Выдержки из ученических рефератов (приготовленное домашнее задание к этому уроку)…

Примеры использования неравномерности логарифмической зависимостиАкустика — интенсивность звука (децибелы).Отношение сигнал/шум в радиотехнике и электросвязи.Астрономия — шкала яркости

Слайд 14Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны

или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть

этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
А. Дистервег

Домашняя работа на карточках индивидуальных заданий

Спасибо за внимание!

Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика