Разделы презентаций


Презентация для урока математики

Содержание

Вместо введенияМатематика и история - две неразрывные области знания.Сведения из истории математики, исторические задачисближают эти два школьных предмета.История обогащает математику гуманитарным и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Тема:№ Наука математика





Государственное Образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический

техникум.
Выполнили студенты 1 курса:
Кузьмин Александр Дмитриевич
Кудрявцев Сергей Русланович


Тема:№ Наука математикаГосударственное Образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический техникум.Выполнили студенты 1 курса:Кузьмин Александр Дмитриевич Кудрявцев

Слайд 2
Вместо

введения

Математика и история - две неразрывные области знания.
Сведения из истории

математики, исторические задачи
сближают эти два школьных предмета.
История обогащает математику гуманитарным и эстетическим
содержанием, развивает образное мышление учеников.
Математика, развивающая логическое и системное мышление,
занимает достойное место в истории, помогая лучше ее понять




Вместо введенияМатематика и история - две неразрывные области

Слайд 3
Математика возникла очень давно. Известно, что математикой занимались и в

Вавилоне, и в Египте еще во 2 тыс. до н.э.

Древние люди решали уравнения, математические задачи по алгебре, геометрии, арифметике, но никакой теории за этим не стояло. Часто эти правила оказывались ошибочными.


Математика возникла очень давно. Известно, что математикой занимались и в Вавилоне, и в Египте еще во 2

Слайд 4А в Египте вообще математические познания были на эмпирическом уровне.

В Древней Греции, примерно в XII веке до н.э. произошло

становление математики как науки. Примерно в это время начала разрабатываться теоретическая часть математики. Затем появилась практическая математика, и уже потом из практической науки математика преобразовалась в дедуктивную и логическую науку.


А в Египте вообще математические познания были на эмпирическом уровне. В Древней Греции, примерно в XII веке

Слайд 5




Великие математики
Александров А.Д.
Лобачевский Н.И.
Жуковский Н.Е.
Леонард Эйлер
Соболев С.Л.

Великие математики Александров А.Д.Лобачевский Н.И.Жуковский Н.Е.Леонард ЭйлерСоболев С.Л.

Слайд 6


Сергей Львович Соболев - крупный советский математик и механик,
член

Академии наук СССР с 1939 г., начал упорно работать в

области
математических наук и изучать их не только в рамках университетских
программ, но и самостоятельно, по специальной научной литературе.
После окончания университета в 1929 г. Соболев упорно работал в области
математической физики и сделал ряд самостоятельных открытий, которые
имеют большое применение в сейсмологии, теории упругости и гидродина-
мике. Введенные им обобщения решения дифференциальных уравнений
привели к увязке современного функционального анализа с классической
теорией дифференциальных уравнений.

Соболев Сергей Львович

( 1908-19хх )



Сергей Львович Соболев - крупный советский математик и механик, член Академии наук СССР с 1939 г., начал

Слайд 7
Лобачевский, Николай Иванович - великий математик, один
из творцов неевклидовой

геометрии. Родился 22 октября 1793 г.
в Нижегородской губернии.
Учился

в Казанском университете; рано обратил на себя внима-
ние успехами в математике, но аттестован инспекцией как "юно
ша упрямый, нераскаянный, весьма много о себе мечтательный“,
проявляющий даже "признаки безбожия". Только заступни-
чество профессоров предотвратило исключение Лобачевского
из университета и доставило ему в 1811 г.; после данного им обе
щания исправиться, степень магистра. К тому же году относятся
первые (ненапечатанные) работы Лобачевского: комментарий
на один из вопросов "Небесной механики" Лапласа и мемуар,
написанный под влиянием изучения "Disquisitiones Arithmeticae“
Гаусса и его наблюдения над большой кометой.

Лобачевский Николай Иванович

(1793-1856 )



Лобачевский, Николай Иванович - великий математик, один из творцов неевклидовой геометрии. Родился 22 октября 1793 г. в

Слайд 8
Профессор Московского университета и Императорского технического
училища. Воспитывался в

5-й московской гимназии, а затем получил
высшее образование в Московском

университете.
Окончил курс в 1868 г. со степенью кандидата по математическому
разряду, поступил в Императорское техническое училище, от которого
был командирован за границу.
В 1876 г. Жуковский защищал на степень магистра прикладной
математики диссертацию "Кинематика жидкого тела", напечатанную
в VIII т. "Математического Сборника", издаваемого московским
математическим обществом.

Жуковский Николай Егорович

( 1847-1901 )



Профессор Московского университета и Императорского технического училища. Воспитывался в 5-й московской гимназии, а затем получил

Слайд 9
Леонард Эйлер принадлежит к числу гениев, чье творчество
стало достоянием

всего человечества.
Открытия Эйлера в математике, механике, физике и технике

прочно вошли в современную науку. Многие из них были сде-
ланы в Петербургской Академии наук, где Леонард Эйлер про
работал 31 год (в 1727-1741 гг. и 1766-1783 гг.).

Леонард Эйлер

( 1707-1783 )



Леонард Эйлер принадлежит к числу гениев, чье творчество стало достоянием всего человечества. Открытия Эйлера в математике,

Слайд 10

А.Д. Александров родился 4 августа 1912 г. в деревне

Волыни
Рязанской губернии. Его родители были школьными учителями.
В

1929 г. он стал студентом физического факультета Ленинградского
университета, который закончил в 1933 году:
Его карьера блистательного математика, неразрывна связана с его
биографией:

Александров Александр Данилович

( 1912-1999 )


А.Д. Александров родился 4 августа 1912 г. в деревне Волыни Рязанской губернии. Его родители были

Слайд 111935 - кандидат физико-математических наук,
1937 - доктор физико-математических наук,


1942 - сталинская премия за решение проблемы Германа Вейля,
1946

- избрание член-корреспондентом Академии наук СССР,
1951 - премия им. Н.И.Лобачевского за результаты в области геометрии,
1952-1964 - ректор Ленинградского университета,
1964 - избрание действительным членом Академии наук СССР,
1965-1986 - заведущий кафедрой геометрии и топологии Новосибирского
университета,
1986-1999 - заведущий лабораторией геометрии Санкт-Петербургского отделения математического института Российской Академии наук им. В.А.Стеклова .


1935 - кандидат физико-математических наук, 1937 - доктор физико-математических наук, 1942 - сталинская премия за решение проблемы

Слайд 12
Математика может подразделятся на научные специальности:
Математический анализ
Дифференциальные уравнения
Математическая физика
Геометрия

и топология
Теория вероятностей и математическая статистика
Математическая логика, алгебра и теория

чисел
Вычислительная математика
Дискретная математика и математическая кибернетика


Математика может подразделятся на научные специальности:Математический анализДифференциальные уравненияМатематическая физикаГеометрия и топологияТеория вероятностей и математическая статистикаМатематическая логика,

Слайд 13
Как учебная дисциплина математика подразделяется на:
а.) Элементарную математику, изучаемую в

средней школе, и образованную дисциплинами:
Арифметика
Элементарная алгебра
Элементарная геометрия: планиметрия и стереометрия
Теория

элементарных функций и элементы анализа


Как учебная дисциплина математика подразделяется на:а.) Элементарную математику, изучаемую в средней школе, и образованную дисциплинами:АрифметикаЭлементарная алгебраЭлементарная геометрия:

Слайд 14б.) Высшую математику, изучаемую в ВУЗе. Дисциплины, входящие в состав

высшей математики, варьируются в зависимости от специальности.

б.) Высшую математику, изучаемую в ВУЗе. Дисциплины, входящие в состав высшей математики, варьируются в зависимости от специальности.

Слайд 15
Также можно подразделять математику по программе обучения:

Математический анализ
Алгебра
Аналитическая геометрия
Линейная алгебра

и геометрия
Дискретная математика
Математическая логика
Дифференциальные уравнения
Дифференциальная геометрия
Топология

Также можно подразделять математику по программе обучения:Математический анализАлгебраАналитическая геометрияЛинейная алгебра и геометрияДискретная математикаМатематическая логикаДифференциальные уравненияДифференциальная геометрияТопология

Слайд 16
Функциональный анализ и интегральные уравнения
Теория функций комплексного переменного
Уравнения с частными

производными (вместо этого курса физикам читаются Методы математической физики)
Теория вероятностей
Математическая

статистика
Теория случайных процессов
Вариационное исчисление и методы оптимизации
Методы вычислений, то есть численные методы
Теория чисел


Функциональный анализ и интегральные уравненияТеория функций комплексного переменногоУравнения с частными производными (вместо этого курса физикам читаются Методы

Слайд 17
Современная математика



Современная математика

Слайд 18 Математика стала более сложной наукой, наукой о пространственных и

количественных формах действительного мира в их взаимодействии, взаимосвязи. Современная математика

достигает высокого уровня развития, теперь в нее входит несколько десятков различных областей знаний, каждая из которых имеет свои сферы применения. Лучше всего о математической науке можно рассказать, используя презентации по математике на своих уроках.


Математика стала более сложной наукой, наукой о пространственных и количественных формах действительного мира в их взаимодействии,

Слайд 19Во второй половине XX века возникают математическая биология, математическая лингвистика,

математическая экономика, теория информации и другие науки. Уже с середины

XX века возникает кибернетика, наука о руководстве, связи и переработке информации. Кибернетика самая молодая математическая наука, ее основателем в 1948 году становится Норберт Винер. Она включает в себя синтез таких научных дисциплин, как теория информации, теория вероятности, автоматов, современной вычислительной техники и автоматики. Таким образом, математика представляет собой смешанную науку. В XXI веке она может обеспечить дальнейшее развитие общества.


Во второй половине XX века возникают математическая биология, математическая лингвистика, математическая экономика, теория информации и другие науки.

Слайд 20Общество было рабовладельческим. В эту эпоху наука (не только математика)

развивалась очень медленно.
Вы спросите, почему? Все просто. Теория была

несколько оторвана от практики. Ходили стереотипы, что науку применять на практике – значит унижать ее. Посетите сайт учителя математики, чтобы больше узнать о происхождении математики как науки. Именно в это время в Древней Греции большой популярностью пользовалась школа Платона. В математике было много всяких запретов, ограничений. Уже тогда люди были убеждены: при геометрических построениях можно пользоваться только циркулем или линейкой. Однако даже в те времена появились ученые, которые пытались связать теорию с практикой, применяли опыт дедукции и логики. Это были Демокрит, Архимед, Евклид.



Общество было рабовладельческим. В эту эпоху наука (не только математика) развивалась очень медленно. Вы спросите, почему? Все

Слайд 21
Это наш первый конкурс и мы очень надеемся, что наша

работа не станет худшей Удачи вам в судействе!!!

Это наш первый конкурс и мы очень надеемся, что наша работа не станет худшей Удачи вам в

Слайд 22


Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика