Разделы презентаций


Обобщающий урок "Действия с дробями"

Содержание

«Действия с обыкновенными дробями»МБОУ «Порошевская основная общеобразовательная школа»Учитель математики: Щербакова Лидия Васильевна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2

«Действия с обыкновенными дробями»
МБОУ «Порошевская основная общеобразовательная школа»
Учитель математики: Щербакова Лидия

Васильевна

«Действия с обыкновенными дробями»МБОУ «Порошевская основная общеобразовательная школа»Учитель математики: Щербакова Лидия Васильевна

Слайд 3
Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

И. Павлов

Деревня «Историческая»

Поле «Чудес»

«Тестодром»

Поляна «Цветов»

Замок «Кроссвордный»

Горы «Ума»

Лес «Сказочный»

Девиз урока: “Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее”.

Слайд 4
Деревня «Историческая»



Деревня «Историческая»

Слайд 5Древняя Русь
Историческая справка. В русских рукописных арифметиках XVII века

дроби называли долями, позднее «ломаными числами». На Руси применялись «треть»

и «половина». Другие дроби получали из них с помощью деления пополам. Например, вместо того, чтобы сказать «одна двенадцатая», говорили «пол-пол-трети». На Руси долгое время применяли следующие названия для дробных чисел:
1/2 - половина, полтина
1/3 – треть
1/4 – четь
1/6 – полтреть
1/8 - полчеть
1/12 – полполтреть
1/16 - полполчеть
1/24 – полполполтреть (малая треть)

1/32 – полполполчеть (малая четь)
1/5 – пятина
1/7 - седьмина
1/10 - десятина

Древняя Русь Историческая справка. В русских рукописных арифметиках XVII века дроби называли долями, позднее «ломаными числами». На

Слайд 6Решите задачи, используя, старинную терминологию:
1) Разделите четь на половину;

а пятину на седьмину. Ответ:
2) Купец

из дальней страны привез дорогую заморскую ткань своим дочерям. Младшей дочери он отрезал на платье треть всей ткани, а старшей – три чети. Может ли такое быть?
Решите задачи, используя, старинную терминологию:  1) Разделите четь на половину;    а пятину на

Слайд 7
Замок «Кроссвордный»
По вертикали:
1.Как называется дробь, записанная в виде

?

По горизонтали:
2.Как называется дробь, у которой числитель и

знаменатель делятся на одно и то же число?

3. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

4.Как называется число, записанное над чертой дроби?

5. Как называется число, записанное под чертой дроби?

6. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?


Замок «Кроссвордный»По вертикали: 1.Как называется дробь, записанная в виде   ?По горизонтали: 2.Как называется дробь, у

Слайд 8
Замок «Кроссвордный» ( ответы)

Замок «Кроссвордный» ( ответы)

Слайд 9
«Тестодром»
1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь


была правильной?



2. Укажите наименьшую дробь:

3.При каких х равенство 12:10=24:х верно?

4. Найдите значение выражения ( 1/12 + 3/12 )∙ 9.


5.Найдите 2/3 от числа 12.






1)5

2)6

3)4

1)23/24

2)15/14

3)7/7

1)6

2)20

3)1

1)4/24

2)1/3

3)3

1)8

2)18

3)4

«Тестодром»1.Какое число надо поставить вместо *, чтобы дробь   была правильной?

Слайд 10Поле «Чудес»
Ответы:
























Поле «Чудес»Ответы:

Слайд 11
Поле «Чудес»
Фраза:

М О Л О Д Е Ц

Поле «Чудес»Фраза:М О Л О Д Е Ц

Слайд 12
Поляна «Цветов»
Физкультминутка

Если «да» - учащиеся делают наклон вперед, руки на

пояс; если «нет» - повороты туловищем влево и вправо, руки

за голову.
1) Минута – это 1/60 часть часа
2) 15 минут – это треть часа.
3) Один час – это 1/12 часть суток
4) Месяц – это 1/12 часть года
5) На уроке мне интересно.
Поляна «Цветов»ФизкультминуткаЕсли «да» - учащиеся делают наклон вперед,  руки на пояс; если «нет» - повороты туловищем

Слайд 14
Горы «Ума»
Решение задач


Горы «Ума»     Решение задач

Слайд 15
Лес «Сказочный»
Домашнее задание:

Составить кроссворд или написать сказку о

«стране Обыкновенные дроби».

Лес «Сказочный»Домашнее задание:  Составить кроссворд или написать сказку о «стране Обыкновенные дроби».

Слайд 16«Пирамида успеха»
Я доволен своей
работой на уроке.


На уроке я работал

неплохо, но надо еще поработать над правилами.


На уроке мне

было трудно. Надо доучить правила и больше решать заданий.


«Пирамида успеха»Я доволен своей работой на уроке.На уроке я работал неплохо, но надо еще поработать над правилами.

Слайд 17
Спасибо за урок
.

Спасибо за урок.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика