Разделы презентаций


ЗАДАЧИ НА СМЕСИ

Задачи на смеси и сплавы охватывают большой круг ситуаций: смешение товаров разной цены; смешение жидкостей с различным содержанием соли; смешение кислот разной концентрации; сплавление металлов с разным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Задачи на смеси и сплавы


Задачи на смеси и сплавы

Слайд 2Задачи на смеси и сплавы охватывают большой круг ситуаций:

смешение

товаров разной цены;
смешение жидкостей с различным содержанием соли;
смешение

кислот разной концентрации;
сплавление металлов с разным содержанием некоторого металла.



Задачи на смеси и сплавы охватывают большой круг ситуаций:  смешение товаров разной цены;  смешение жидкостей

Слайд 3Основные сведения
При решении текстовых задач на смеси и сплавы постоянно

приходится работать со следующими понятиями.
Абсолютное содержание вещества в смеси –

это количество вещества, выраженное в обычных единицах измерения (граммах, литрах и т.д.).
Относительное содержание вещества в смеси – это отношение абсолютного содержания к общей массе (объему) смеси, т.е.
относительное содержание = абсолютное содержание
общая масса
Часто относительное содержание называют концентрацией или процентным содержанием, а абсолютное содержание - количество чистого вещества.



Основные сведенияПри решении текстовых задач на смеси и сплавы постоянно приходится работать со следующими понятиями.Абсолютное содержание вещества

Слайд 4Алгоритм1. Арифметический способ решения
При образовании смеси складываются абсолютные содержания. Поэтому, если

известны только относительные содержания, то нужно:
подсчитать абсолютные содержания компонентов каждой

смеси;
сложить абсолютные содержания, то есть подсчитать абсолютные содержания компонентов полученной смеси;
найти массу полученной смеси;
подсчитать относительное содержание компонентов полученной смеси.
Записать ответ.



Алгоритм1. Арифметический способ решенияПри образовании смеси складываются абсолютные содержания. Поэтому, если известны только относительные содержания, то нужно:подсчитать

Слайд 5Задача 1. Даны два куска с различным содержанием олова. Первый,

массой 300г, содержит 20% олова. Второй, массой 200г, содержит 40%

олова. Сколько процентов олова будет содержать сплав, полученный из этих кусков?


Решение.

300 •20 : 100 = 60 (г) - олова в первом сплаве, 200 • 40 : 100 = 80 (г) - олова во втором сплаве ;
60 + 80 = 140 (г) - олова в двух сплавах вместе;
200 + 300 = 500 (г) – масса куска после сплавления;
140 : 500 • 100 = 28% -содержится олова после сплавления.











300г

20% олова

200г

40% олова

Ответ: 28%.



Задача 1.  Даны два куска с различным содержанием олова. Первый, массой 300г, содержит 20% олова. Второй,

Слайд 6Проверь себя
Смешали 300г 50%-го и 100г 30%-го раствора кислоты. Определите

процентное содержание кислоты в полученной смеси.
(Из «Арифметики» А.П. Киселева) 30

ведер вина в 48 градусов смешано с 24 ведрами вина в 36 градусов. Сколько градусов в смеси? (Число градусов означает процентное содержание чистого спирта в вине)
Имеется чай двух сортов – по 80р. И 120р. За 1кг. Смешали 300г первого и 200 г второго сорта. Определите цену 100г полученной смеси.
(Из «Арифметики» А.П. Киселева) Смешано три сорта муки: 15 фунтов по 8к., 20фунтов по 7к. и 25 фунтов по 4к. за фунт. Что стоит фунт смеси?
Сплавили 2 кг сплава цинка и меди, содержащего 20% цинка, и 6 кг сплава цинка и меди, содержащего 40% цинка. Найдите процентную концентрацию меди в получившемся сплаве.




Проверь себяСмешали 300г 50%-го и 100г 30%-го раствора кислоты. Определите процентное содержание кислоты в полученной смеси.(Из «Арифметики»

Слайд 7Алгоритм2. Применение линейного уравнения
При составлении уравнения прослеживается содержание какого-нибудь одного

вещества из тех, которые сплавляются (смешиваются) и т.д.

Обозначить неизвестную величину

через х.
Составить уравнение по условию задачи.
Решить получившееся уравнение.
Перейти к условию задачи (ответить на вопрос).
Записать ответ.




Алгоритм2.  Применение линейного уравненияПри составлении уравнения прослеживается содержание какого-нибудь одного вещества из тех, которые сплавляются (смешиваются)

Слайд 8Задача 2. Сколько литров воды надо добавить к 20 литрам 5%

раствора соли, чтобы получить 4% раствор?
Решение.
Пусть количество добавленной воды

– х (л),
тогда масса нового раствора – 20+х (л),
20×0,05=1(л)- содержится соли в 20 литрах 5% раствора.
Имеем : соли 1 (л) это 4%,
раствора 20+х (л) это 100%.
Составим и решим уравнение:











Ответ: 5 литров воды надо добавить.

20 (л)

5% соли



Задача 2. Сколько литров воды надо добавить к 20 литрам 5% раствора соли, чтобы получить 4% раствор?Решение.

Слайд 9Проверь себя.
У торговца имеется два бочонка вина: емкостью 40л и

емкостью 10л. Цены вина за литр различны, но неизвестны. По

какому одинаковому количеству вина надо взять из каждого бочонка и перелить в другой бочонок, чтобы цена вина за литр в двух бочонках сравнялась.
Имеется кусок сплава меди с оловом 12кг содержащий 45% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому сплаву, чтобы получился новый сплав содержащий 40% меди?
Из сосуда, содержащего 54л чистой кислоты, вылили несколько литров и после этого долили сосуд водой до прежнего объема. Затем из сосуда вылили смеси столько же литров, как и в первый раз. В результате в смеси, оставшейся в сосуде, осталось чистой кислоты 24л. Сколько кислоты вылили в первый раз?




Проверь себя.	У торговца имеется два бочонка вина: емкостью 40л и емкостью 10л. Цены вина за литр различны,

Слайд 10Алгоритм 3. Применение систем линейных уравнений
Обозначить одну неизвестную величину через

х, другую неизвестную величину через у.
Составить систему двух линейных

уравнений по условию задачи.
Решить получившуюся систему уравнений.
Перейти к условию задачи (ответить на вопрос).
Записать ответ.




Алгоритм 3.  Применение систем линейных уравненийОбозначить одну неизвестную величину через х, другую неизвестную величину через у.

Слайд 11Задача 3. Имеется два раствора поваренной соли разной концентрации. Если

слить вместе 100г первого раствора и 200 г второго раствора,

то получится 50%-й раствор. Если же слить вместе 300г первого раствора и 200г второго, то получится 42%-й раствор. Найти концентрацию второго раствора.


Решение.

Пусть процентное содержание соли в первом растворе – х %,
а во втором растворе – у %.

Составим и решим систему уравнений:
х + 2у = 0,5·(100+200),
3х + 2у = 0,42(300+200);

х + 2у = 150,
3х + 2у = 210;

2х = 60,
х + 2у= 150;

х = 30,
у = 60.






Ответ: 60% концентрация второго раствора.

100 (г)

200 (г)



Задача 3.  Имеется два раствора поваренной соли разной концентрации. Если слить вместе 100г первого раствора и

Слайд 12Проверь себя.
В сосуде было 12 л чистого спирта. Часть

спирта отлили и сосуд долили водой. Затем отлили ещё столько

же и опять долили водой. Сколько (в литрах) отливали каждый раз, если в сосуде оказался 25%-й раствор спирта?
В каждой из двух бочек содержится по 10 вёдер смеси спирта с водой. На 3 части воды приходится в первой бочке 7 частей спирта, а во второй- 2 части спирта. По сколько вёдер нужно взять из этих бочек для составления новой смеси, содержащей спирт и воду в отношении 5:3, чтобы из оставшейся в бочках смеси получить смесь, в которой спирта и воды поровну?
Имеются два раствора кислоты разной концентрации. Объем одного раствора – 4л, а другого -6л. Если их слить вместе, то получится 35%-ный раствор кислоты. Если же слить равные объемы этих растворов, то получится 36%-ный раствор кислоты. Сколько литров кислоты содержится в каждом из них первоначальных растворов?
Имеются два раствора кислоты разной концентрации. Объем одного раствора – 4л, а другого -6л. Если их слить вместе, то получится 35%-ный раствор кислоты. Если же слить равные объемы этих растворов, то получится 36%-ный раствор кислоты. Сколько литров кислоты содержится в каждом из них первоначальных растворов?




Проверь себя. В сосуде было 12 л чистого спирта. Часть спирта отлили и сосуд долили водой. Затем

Слайд 13Литературные источники.
1. Шевкин А.В. Текстовые задачи. 7-11 классы: Учебное пособие

по математике. –М.:Русское слово – РС,2005.
2. Шагин В.Л. Вступительные экзамены

по математике в Высшей школе экономики,1995-1996. – М.:Вита-Пресс,1998
3. Семёнова А.Л. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые экзаменационные варианты. -М.: Национальное образование , 2011.
4. Лебедев В.В.,Михайлов П.А.,Ефимова М.В. Пособие по математике для подготовки к вступительному экзамену в Государственную академию управления. -М.:ГАУ,УЦ «АЗЪ»,1998.
5. Математика, № 6, 2006. (Приложение «1 сентября»).



Литературные источники.1. Шевкин А.В. Текстовые задачи. 7-11 классы: Учебное пособие по математике. –М.:Русское слово – РС,2005.2. Шагин

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика