Разделы презентаций


Четырехугольники

Содержание

Цели урокаСистематизировать и обобщить знания учащихся.Проверить уровень усвоения темы.Формировать умения применять знания к решению задач.Привить интерес к предмету.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Четырехугольники
9 класс
Учитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа –

интернат V вида»
2010г



Четырехугольники9 классУчитель математики Щедрина Р.Н. ОГОУ «Орловская общеобразовательная школа – интернат V вида»2010г

Слайд 2Цели урока
Систематизировать и обобщить знания учащихся.
Проверить уровень усвоения темы.
Формировать умения

применять знания к решению задач.
Привить интерес к предмету.

Цели урокаСистематизировать и обобщить знания учащихся.Проверить уровень усвоения темы.Формировать умения применять знания к решению задач.Привить интерес к

Слайд 3Ход урока
Организационный момент.
Математический диктант.
Решение задач.
Игра «Догонялки»
Задание на дом.
Самостоятельная работа.
Подведение

итогов.

Ход урокаОрганизационный момент.Математический диктант.Решение задач.Игра «Догонялки» Задание на дом.Самостоятельная работа.Подведение итогов.

Слайд 4Организационный момент
1.Мы закончили изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня еще раз вспомним

определения и свойства известных вам фигур.
И расскажу я вам сказку.

Сказки бывают волшебные, а наша еще и
полезная. Почему, потом поймете. Вы будете помогать мне. Как называется сказка, вы должны угадать.
Жил был вот такой четырехугольник
Звали его Параллелограмм.
Давайте вспомним определение и свойства Параллелограмма.
2.Ходил Параллелограмм по свету, и стало тяготить его одиночество: ни побеседовать задушевно не с кем, ни потрудиться в хорошей дружной компании. А уж, какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями, и решил Параллелограмм поискать родственников.
- Ежели встречу родственника, то я сразу узнаю его, - думал Параллелограмм, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.
Однажды встречает он на пути такую фигуру



Организационный момент1.Мы закончили изучение темы: «Четырехугольники». Сегодня еще раз вспомним определения и свойства известных вам фигур.И расскажу

Слайд 5







Стал Параллелограмм к ней приглядываться, что-то знакомое,
родное увидел он

в этой фигуре, и спросил он тогда:
- Как тебя

зовут, приятель?
- Называют меня Прямоугольником.
Давайте вспомним определение и свойства Прямоугольника.
Обрадовались фигуры, что нашли друг друга. Стали теперь они вдвоем жить-поживать, вместе трудиться, вместе веселиться и по белу свету шагать. Вот отдыхают они на опушке леса и видят: выходит из-за кустарника какие-то фигуры и направляются прямо к ним.
А вид они имели такой:

-Кто же вы?
-Да мы же родственники! - воскликнул Параллелограмм.
Как же мы теперь озаглавим эту сказку?
А теперь Параллелограмм, Прямоугольник, Ромб, Квадрат загадают вам загадки. Постарайтесь их отгадать.



Стал Параллелограмм к ней приглядываться, что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре, и спросил он тогда:

Слайд 6






Квадрат
Параллелограмм
Прямоугольник
Ромб





А
В
С
Д
Определение: АВСД- четырёхугольник, АВ||CД, ВС||АД

______________________________________
АВСД- параллелограмм

Определение:
АВСД- параллелограмм,
‹А=90ْ
_______________________
АВСД- прямоугольник

Свойства и признаки



А

В

С

Д

Свойства


Определение:
АВСД- параллелограмм,
АВ=АД
______________________
АВСД- ромб

А

В

С

Д



Свойства


Определение:
АВСД- прямоугольник,
АВ=АД
______________________
АВСД- квадрат

или

Определение:
АВСД- ромб,
‹А=90ْ
_______________________
АВСД- квадрат





Свойства

А

В

С

Д


КвадратПараллелограммПрямоугольникРомбАВСДОпределение: АВСД- четырёхугольник, АВ||CД, ВС||АД

Слайд 7Математический диктант
1.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?
2.Является ли прямоугольником

параллелограмм, у которого есть прямой угол?
3.Если две стороны четырёхугольника

параллельны, а две другие нет, то он является трапецией?
4.Диагонали квадрата являются биссектрисами его углов?
5.У ромба и параллелограмма диагонали перпендикулярны?
6.Диагонали параллелограмма 5см и 5см. Является ли этот параллелограмм прямоугольником?

Ответ:
1.нет
2.да
3.да
4.да
5.нет
6.да

Математический диктант1.Верно ли, что каждый параллелограмм является ромбом?2.Является ли прямоугольником параллелограмм, у которого есть прямой угол? 3.Если

Слайд 8
Загадка Параллелограмма





A
B
C
D
30

160
Найди ошибку!
Решение
Т.К АВСD- параллелограмм (по

условию), то ВС || АD(по определению),
‹ А и ‹ В

– внутренние односторонние углы при параллельных прямых ВС и АD, секущей АВ (по определению),
‹ А + ‹ В = 180 (по свойству)


150


Подсказка

Загадка Параллелограмма    ABCD30160Найди ошибку!РешениеТ.К АВСD- параллелограмм (по условию), то ВС || АD(по определению),‹ А

Слайд 9Загадка Прямоугольника
‹1 = 50
Найти: ‹2, ‹3.

Подсказка
LN ? KM ?

LO ? KO ?
∆ LOK ?
‹2 ? ‹3 ?
‹1 +

‹2 + ‹3 = ? ‹2 + ‹3 = ?



K

L

M

N

1

3

2


О


Решение
Т.к. LMNK – прямоугольник (по условию),
LN = KM, LN ∩ KM = О, KO = OM = LO = KO (по свойству),
∆ LOK–равнобедренный с основанием KL(по определению),
то ‹2 = ‹3 (по свойству)
‹1 + ‹2 + ‹3 = 180 (по свойству),
‹2 + ‹3 = 130 ,
‹2 = ‹3 = 65


65


65




Подсказка

Загадка Прямоугольника‹1 = 50Найти: ‹2, ‹3.ПодсказкаLN ? KM ?  LO ? KO ?∆ LOK ?‹2 ?

Слайд 10Загадки Ромба
BD = AB
Найти углы ромба
Подсказка
AB ? AD ?
∆ ADВ
‹1

? ‹2 ? ‹3 ?

Решение
∆ ADB-равносторонний(по опр.), ‹ 1+‹2+‹3= 180

(по свойству),значит,‹1=‹2=‹3=60
Т.к. АВСD – ромб (по условию), а диагонали ромба являются биссектрисами его углов(по свойству), то ‹ А = ‹ С = 60 и ‹ В = ‹ D = 120 (по свойству)


А

D

В

С







60





120

Подсказка

Загадки РомбаBD = ABНайти углы ромбаПодсказкаAB ? AD ?∆ ADВ‹1 ? ‹2 ? ‹3 ?Решение∆ ADB-равносторонний(по опр.),

Слайд 11Загадка Квадрата
Найти: ‹ 1,‹ 2.


1
2

А
В
С

D



Решение
Т.к. АВСD – квадрат (по

условию), ‹ В = ‹ D = 90 (по определению),

диагонали квадрата являются биссектрисами его углов (по свойству),
то ‹ 1 = ‹ 2 = 45 (по определению).


45


45



Подсказка

Загадка Квадрата Найти: ‹ 1,‹ 2.12АВСDРешениеТ.к. АВСD – квадрат (по условию), ‹ В = ‹ D =

Слайд 12Молодцы, ребята, справились с задачами!

- О каком четырёхугольнике в

сказке не упоминалось? Почему?

Молодцы, ребята, справились с задачами!  - О каком четырёхугольнике в сказке не упоминалось? Почему?

Слайд 13А
ВС=5см
АD=16см
KL-?

А
В
С
D
K
L
5
16
Решение
Т.к. АК=КВ, CL=LD (по условию),
то KL- средняя линия трапеции

(по определению),
KL=(5+16):2=10,5(см) (по свойству)
10,5
Загадка Трапеции

АВС=5смАD=16смKL-?АВСDKL516РешениеТ.к. АК=КВ, CL=LD (по условию), то KL- средняя линия трапеции (по определению),KL=(5+16):2=10,5(см) (по свойству)10,5Загадка Трапеции

Слайд 14Игра «Догонялки»
















Игра «Догонялки»

Слайд 15Самостоятельная работа
1.Чем отличаются свойства диагоналей прямоугольника от ромба?
Прямоугольник

Ромб
1)… 1) -
2)- 2)…
3)- 3)…
2.Сумма двух углов параллелограмма 120 . Найти углы параллелограмма.



А

В

С


равны

перпендикулярны

‹ А = ‹ С = 60 (по свойству)




‹ А + ‹ С = 120 (по условию)


‹ В = ‹ D = 120 (по свойству)


D

Решение

Самостоятельная работа1.Чем отличаются свойства диагоналей прямоугольника от ромба?Прямоугольник

Слайд 16 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 17Литература
Газета «Математика».- Изд.: Первое сентября, 2000-2007.

ЛитератураГазета «Математика».- Изд.: Первое сентября, 2000-2007.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика