Слайд 1Обобщающий урок по теме «Элементы
комбинаторики и теории вероятностей»
Урок №14
МБОУ СОШ
№ 167 г.НОВОСИБИРСКА
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
ВАСИЛЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА
Слайд 2обобщить и систематизировать знания по теме; подготовиться к контрольной работе.
Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в
достижении цели
Цели:
Слайд 3Повторение и систематизация знаний.
Слайд 6Формирование умений и навыков.
Решение задач под управлением учителя
1. Вычислить :
а)
; б) 8! –
6!; в) ; г) Р4 + Р3; д) ;
е) ; ж) ; з) ; и) .
2. З а д а ч а. Из 12 девушек и 10 юношей выбирают команду, состоящую из 5 человек. Сколькими способами можно выбрать эту команду, чтобы в нее вошло не более трех юношей?
3. З а д а ч а. При стрельбе из винтовки относительная частота попадания в цель оказалась равной 0,85. Найти число попаданий, если всего было произведено 120 выстрелов.
4. З а д а ч а. Вы находитесь в круглом зале с 10 дверьми, из которых какие-то 4 заперты. Вы случайным образом выбираете две двери. Найдите вероятность того, что:
а) вы не сможете выйти из зала;
б) вы можете выйти из зала, но вернуться через другую дверь уже не сможете;
в) вы сможете выйти через одну, вернуться в зал через другую;
г) хотя бы через одну дверь вы сможете выйти из зала.
Слайд 7Итоги урока.
– Сформулируйте основные комбинаторные правила, формулы.
– Какие определения вероятности
вы знаете? Сформулируйте, приведите примеры.
Слайд 8Домашнее задание:
№ 841,
№ 868.
№ 861
Слайд 92. З а д а ч а. Решение:
Так как
в команду входит не более трех юношей, то возможны такие
составы команды: только девушки; 1 юноша и 4 девушки; 2 юноши и 3 девушки; 3 юноши и 2 девушки. Определим возможное число комбинаций для каждого состава.
а) Возможностей выбора 1-го юноши из 10 равно , а выбора 4 девушек из 12 равно (порядок элементов не важен, так как все члены команды равноправны).
Каждый из вариантов выбора юношей сочетается с каждым вариантом выбора девушек, значит, по комбинаторному правилу умножения, число комбинаций равно · = = = 4950 способов.
б) Аналогично для команды из 2 юношей и 3 девушек число вариантов выбора равно:
· = = = 9900.
в) Аналогично для команды из 3 юношей и 2 девушек число вариантов выбора равно:
· = = 7920.
г) Если команда состоит только из девушек, то число вариантов выбора равно:
= 792.
Значит, всего вариантов: 4950 + 9900 + 7920 + 792 = 23562.
О т в е т: 23562.
Слайд 103. З а д а ч а. Решение:
Число всевозможных
исходов n равно 120. По формуле относительной частоты:
,
где А – «произошло попадание в цель». Значит, m = 120 · 0,85; m = 102.
О т в е т: 102 попадания.
Слайд 114. З а д а ч а. Решение:
Исходы –
все возможные пары дверей из 10 имеющихся без учета порядка
выбора; общее число исходов n = = 45.
Найдем вероятности событий:
а) А – «вы не сможете выйти из зала»;
.
б) В – «вы сможете выйти, но не сможете вернуться через другую дверь» – это значит, что одна дверь открыта, а другая заперта.
в) С – «вы сможете выйти через одну, а вернуться через другую дверь», это значит, что обе двери открыты.
г) D – «хотя бы через одну дверь вы сможете выйти из зала» – это значит, что открыта одна дверь или обе.
= 6 · 4 + 15 = 39; Р(D) = .
О т в е т: а) ; б) ; в) ; г) .
Слайд 12ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ :
Алгебра. 9 класс: поурочные планы
по учебнику Ю. Н. Макарычева (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2010
Алгебра:
для 9 класса общеобразовательных учереждений/ Ю. Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С.А. Телековского.-М.: Просвещение, 2009.
http://ux1.eiu.edu/~jbarford/WiseOwl.jpg
http://www.prazdnik.by/upload/iblock/1ba/1bada0379d7ea1bb7c894d4297ec6f76.jpg