Разделы презентаций


Параллельные прямые

Устный счёт.Оля прочитала 30% книги, что составило 90 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?В книге 120 страниц. Оля прочитала 40% книги. Сколько страниц ей осталось прочитать?Девочка прочитала в 3 раза меньше

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Параллельные прямые.
МОУ лицей №10 города Советска
Калининградской области

учитель математики
Разыграева Татьяна Николаевна

Параллельные прямые.МОУ лицей №10 города Советска   Калининградской области     учитель математикиРазыграева Татьяна

Слайд 2Устный счёт.
Оля прочитала 30% книги, что составило 90 страниц. Сколько

страниц ей осталось прочитать?
В книге 120 страниц. Оля прочитала 40%

книги. Сколько страниц ей осталось прочитать?
Девочка прочитала в 3 раза меньше страниц, чем ей осталось прочитать. Всего в книге 240 страниц. Сколько страниц осталось прочитать девочке?
Как узнать, не приводя дроби к общему знаменателю, какая дробь больше: 23/37 или 115/187?
Когда начался 21 век?
Устный счёт.Оля прочитала 30% книги, что составило 90 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?В книге 120 страниц.

Слайд 3Какие прямые называются
перпендикулярными?
С помощью каких
инструментов
строятся перпендикулярные
прямые?
Начертите квадрат.


Обозначьте его.
Выпишите все пары
перпендикулярных прямых.

Какие прямые называются перпендикулярными?С помощью каких инструментовстроятся перпендикулярные прямые?Начертите квадрат. Обозначьте его. Выпишите все пары перпендикулярных прямых.

Слайд 4Проведите две прямые так,
чтобы у них было разное
взаимное

расположение
на плоскости.
a
b
c
d
Как могут располагаться
прямые на плоскости?
Сколько общих точек


могут иметь две прямые?

Две непересекающиеся прямые на плоскости
называются параллельными.

Проведите две прямые так, чтобы у них было разное взаимное расположение на плоскости.abcdКак могут располагаться прямые на

Слайд 5Название параллельных
прямых произошло от
греческого слова «параллелой»,
которое означает


«рядом идущие».
Для обозначения параллельности
двух прямых древнегреческие математики
использовали знак «=».

Но после того, как
в 18 веке стали использовать знак равенства,
параллельность стали обозначать
с помощью знака ||.
Название параллельных прямых произошло от греческого слова «параллелой», которое означает «рядом идущие».Для обозначения параллельности двух прямых древнегреческие

Слайд 6Приведите примеры параллельных
прямых в окружающей обстановке.
И на картинке…

Приведите примеры параллельных прямых в окружающей обстановке.И на картинке…

Слайд 8Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 9Давайте построим параллельные
прямые с помощью треугольника
и линейки.
a
b
a ||

Давайте построим параллельные прямые с помощью треугольника и линейки.aba || b

Слайд 10Начертите две пары
параллельных прямых.
А
В
С
D
На одной паре прямых
отметьте по

две точки.
Назовите получивш
иеся отрезки.
Что можно сказать
об этих отрезках?
На второй

паре параллельных прямых отметьте по одной точке.

K

M

L

N

Какие геометрические
фигуры получились?

Что можно сказать
об этих лучах?

Сформулируйте определение
параллельных отрезков (лучей).

Начертите две пары параллельных прямых.АВСDНа одной паре прямых отметьте по две точки.Назовите получившиеся отрезки.Что можно сказать об

Слайд 11А теперь проверим,
как вы поняли новый
материал.
Верно ли утверждение:

две непересекающиеся
прямые называются параллельными.
Используя разлиновку тетради, проведите
параллельные прямые.

Обозначьте их, запишите,
что данные прямые параллельны.

Отметьте две точки на одной прямой
и назовите полученные отрезки.

Отметьте три точки на другой прямой
и назовите полученные отрезки.

Опишите взаимное расположение точек и прямых.

Можно ли назвать полученные отрезки
параллельными?

А теперь проверим, как вы поняли новый материал.Верно ли утверждение: две непересекающиеся прямые называются параллельными.Используя разлиновку тетради,

Слайд 12№ 1370 - построение
выполняйте с помощью
треугольника и линейки.
Опишите

взаимное
расположение прямых.
Постройте пятиугольник, две стороны
которого лежат на параллельных

прямых.

А

В

С

D

E

Пятиугольник ABCDE.

AE || BC

№ 1370 - построение выполняйте с помощью треугольника и линейки.Опишите взаимное расположение прямых.Постройте пятиугольник, две стороны которого

Слайд 13Начертите прямую m.
Постройте прямые n и k, перпендикулярные прямой

m.
m
n
k
Что можно сказать о
взаимном расположении
прямых n и k?
Начертите

прямую a.
Отметьте точку А,
не принадлежащую прямой a.
Проведите через точку А прямую,
параллельную прямой a.

a

А

Сколько прямых, параллельных данной, можно
провести через точку плоскости, не лежащую
на данной прямой?

Начертите прямую m. Постройте прямые n и k, перпендикулярные прямой m.mnkЧто можно сказать о взаимном расположении прямых

Слайд 14Верно ли утверждение:
если две прямые
перпендикулярны
третьей прямой, то

они
параллельны?
Постройте прямоугольник BCDE.
Что можно сказать о противоположных
сторонах прямоугольника?
Что

можно сказать о смежных
сторонах прямоугольника?

Опишите взаимное расположение
отрезков BC, DE, CD, BE.

Верно ли утверждение: если две прямые перпендикулярны третьей прямой, то они параллельны?Постройте прямоугольник BCDE.Что можно сказать о

Слайд 15Домашнее задание
№ 1384
№ 1386
№ 1389 (a)
№ 1381 (1)

Домашнее задание№ 1384№ 1386№ 1389 (a)№ 1381 (1)

Слайд 16Использованы материалы:
http://le-savchen.ucoz.ru

Использованы материалы:http://le-savchen.ucoz.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика