Разделы презентаций


УСТНЫЙ СЧЕТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5 – 6 КЛАССАХ

Содержание

Предисловие Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование сознательных и прочных вычислительных навыков у учащихся. Вычислительная культура формируется на всех этапах обучения курса математики, но основа ее закладывается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1











Иванова Валерия Валерьевна - учитель математики
МОБУ СОШ № 1

г. Якутска

УСТНЫЙ СЧЕТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5 – 6

КЛАССАХ
Иванова Валерия Валерьевна - учитель математики МОБУ СОШ № 1 г. ЯкутскаУСТНЫЙ СЧЕТ  НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Слайд 2

Предисловие
Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является

формирование сознательных и прочных вычислительных навыков у учащихся. Вычислительная культура

формируется на всех этапах обучения курса математики, но основа ее закладывается в первые 5-6 лет обучения.
Цель данного пособия – практическая помощь учителю для организации устных упражнений, отвечающих современным требованиям. Данные задания можно использовать для закрепления и повторения изученного.
Слайды 4 - 25 удобны для проведения проверочных, самостоятельных работ со взаимопроверкой или самопроверкой. Ответы можно увидеть, щелкнув левой кнопкой мыши на знак , который находится в правом верхнем углу слайда.
В пособии также есть оригинальные разработки упражнений, которые способствуют развитию зрительной и слуховой памяти, внимания, мышления.
Предлагаемое пособие будет полезно не только учителям математики, но и учащимся и их родителям.
Автор надеется, что предложенные упражнения окажут существенную помощь в подготовке и проведении устного счета. Также автор будет признателен всем тем, кто пожелает дать советы, предложения и замечания по данному пособию.













Предисловие		Одной из основных задач преподавания курса математики в школе является формирование сознательных и прочных вычислительных навыков у

Слайд 3
1. «Сложение и вычитание натуральных чисел»



1. «Сложение и вычитание  натуральных чисел»∙

Слайд 4
2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»


36 + 34
54 – 8
46

+ 9
100 – 19
64 + 12
21 + 76
32 – 19
41

+ 36

81 – 18

80 – 40

86 – 59

26 – 18

13 + 72

6 + 57

43 – 43



2. «Сложение и вычитание  натуральных чисел»∙36 + 3454 – 846 + 9100 – 1964 + 1221

Слайд 5
3. «Таблица умножения»


7 ∙ 7

3. «Таблица умножения»∙7 ∙ 7

Слайд 6
4. «Умножение натуральных чисел»



4. «Умножение натуральных чисел»∙

Слайд 7
5. «Табличное деление натуральных чисел»



5. «Табличное деление натуральных чисел»∙

Слайд 8
6. «Деление натуральных чисел»



6. «Деление натуральных чисел»∙

Слайд 9
7. «Сложение и вычитание десятичных дробей»



7. «Сложение и вычитание  десятичных дробей»∙

Слайд 10
8. «Умножение и деление десятичных дробей»



8. «Умножение и деление  десятичных дробей»∙

Слайд 11
13. «Сложение и вычитание дробей»































∙13. «Сложение и вычитание дробей»

Слайд 12
14. «Умножение и деление дробей»

































∙14. «Умножение и деление дробей»

Слайд 13

15. «Свойства умножения дробей»














































∙15. «Свойства умножения дробей»

Слайд 14
11.«Выделить целую часть дроби»














































∙11.«Выделить целую часть дроби»

Слайд 15
9.«Преобразовать десятичную дробь в обыкновенную дробь»













































0,5
3,73
4,09











1,3
0,0003

6, 012
9, 103
8,91057
10, 01

∙9.«Преобразовать десятичную дробь в обыкновенную дробь»0,53,734,09 1,30,00036, 0129, 1038,9105710, 01

Слайд 16
12. «Найди неизвестное число»


































































∙12. «Найди неизвестное число»

Слайд 17
10.«Представить в виде десятичной дроби»







































































∙10.«Представить в виде десятичной дроби»

Слайд 18
16. «Нахождение дроби от числа»







































16. «Нахождение дроби от числа»∙

Слайд 19
17.«Сложение отрицательных чисел»



17.«Сложение отрицательных чисел»∙

Слайд 20
18. «Сложение чисел с разными знаками»



18. «Сложение чисел с разными знаками»∙

Слайд 21
19. «Вычитание чисел с разными знаками»



19. «Вычитание чисел с разными знаками»∙

Слайд 22
20. «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»



20. «Сложение и вычитание   чисел с разными знаками»∙

Слайд 23
21. «Умножение чисел с разными знаками»



21. «Умножение чисел с разными знаками»∙

Слайд 24
22. «Деление чисел с разными знаками»



22. «Деление чисел с разными знаками»∙

Слайд 25
50 ∙ 2
− 16
: 42
+ 68
: 14
?
60 − 45
?
: 2
?
70:

5
∙ 2
+ 34
− 2
50 − 26
∙ 7
: 16
∙ 3
+ 16
:

4

∙ 15

+ 12

: 5

?

50 ∙ 2− 16: 42+ 68: 14?60 − 45?: 2?70: 5∙ 2+ 34− 250 − 26∙ 7:

Слайд 26
50 ∙ 16
+ 170
: 90
?
245 - 55
?
- 35
∙ 2
20 ∙

90
210 : 30
- 1700
?
- 370
∙ 5
: 4
?

50 ∙ 16+ 170: 90?245 - 55?- 35∙ 220 ∙ 90210 : 30- 1700 ?- 370∙ 5:

Слайд 27
2 ∙ 25
2 ∙125
25 ∙ 4
250 ∙ 20
4 ∙ 75
50

∙ 4
45 ∙ 2
125 ∙4
500 ∙4

2 ∙ 252 ∙12525 ∙ 4250 ∙ 204 ∙ 7550 ∙ 445 ∙ 2125 ∙4500 ∙4

Слайд 28
6 ∙ 25
8 ∙125
25 ∙ 8
250 ∙ 4
75 ∙ 4
50

∙ 8
4 ∙ 45
125 ∙16
500 ∙40

6 ∙ 258 ∙12525 ∙ 8250 ∙ 475 ∙ 450 ∙ 84 ∙ 45125 ∙16500 ∙40

Слайд 29.


Найдите половину числа 560




Найдите треть числа 327

Найдите четверть числа 1000

.Найдите половину числа 560Найдите треть числа 327Найдите четверть числа 1000

Слайд 30.


Число 18 – это половина числа …




Четверть какого числа равна

25?

Найдите число, треть которого равна 16

.Число 18 – это половина числа …Четверть какого числа равна 25?Найдите число, треть которого равна 16

Слайд 31.
Для чисел 45 и 5 найдите сумму, разность, произведение и

частное

.Для чисел 45 и 5 найдите сумму, разность, произведение и частное

Слайд 32.

Сумма каких двух чисел равна 124, а разность - 0.

.Сумма каких двух чисел равна 124, а разность - 0.

Слайд 33.

Сумма двух чисел
равна 3, а их
произведение
равно

0.

Найти эти числа.
.  Сумма двух чисел равна 3, а ихпроизведение равно 0.

Слайд 34.

Найти числа, если их сумма равна 7, а разность –

.Найти числа, если их сумма равна 7, а разность – 1.

Слайд 35.

Найти числа, если их произведение равно 100, а частное –

.Найти числа, если их произведение равно 100, а частное – 1.

Слайд 36.

Сумма двух чисел
равна 3,
а их произведение


равно 0.
Найти эти числа.

.  Сумма двух чисел равна 3, а их произведение равно 0. Найти эти числа.

Слайд 37.
Ваше сердце делает
80 ударов в минуту.
Прикиньте, сколько
примерно

ударов оно
сделает в течение 10 минут?

.Ваше сердце делает 80 ударов в минуту. Прикиньте, сколько примерно ударов оно сделает в течение 10 минут?

Слайд 38.




На какой карточке ответ больше?

5 км 360 м

5370

.На какой карточке ответ больше?5 км 360 м  5370 м

Слайд 39.




На какой карточке ответ больше?

12 кг

120000 г

.На какой карточке ответ больше?   12 кг120000 г

Слайд 40.




На какой карточке ответ больше?

32 ∙ 25

600 : 3

.На какой карточке ответ больше?  32 ∙ 25  600 : 3

Слайд 41.




На какой карточке ответ больше?

16 ∙ 61

97

∙ 17

.На какой карточке ответ больше?  16 ∙ 61 97 ∙ 17

Слайд 42.




На какой карточке ответ больше?

120 : 2 ∙ 5

120 : 4 ∙ 2

.На какой карточке ответ больше? 120 : 2 ∙ 5 120 : 4 ∙ 2

Слайд 43.




На какой карточке ответ больше?

12,4 : 4 ∙ 2

60,9 : 3 ∙ 5

.На какой карточке ответ больше? 12,4 : 4 ∙ 2 60,9 : 3 ∙ 5

Слайд 44.




На какой карточке ответ больше?
Тонна


пуха
Тонна


железа


.На какой карточке ответ больше?   Тонна       пуха

Слайд 45
8,8 _ 10 = 88 3,3 _ 100 = 0,033 10,5 _

10 = 1,05 0,36 _ 100 = 36
ВПИШИТЕ ЗНАК ДЕЙСТВИЯ

8,8 _ 10 = 88  3,3 _ 100 = 0,033  10,5 _ 10 = 1,05

Слайд 46
7,5 _ 1000 = 7500 44,55 _ 0,1 = 4,455 0,37 _

10 = 3,7 3,78 _ 0,01 = 0,0378
ВПИШИТЕ ЗНАК ДЕЙСТВИЯ

7,5 _ 1000 = 7500  44,55 _ 0,1 =

Слайд 47Впишите знак действия: 7,5 _ 1000 = 7500
44,55 _ 0,1 =

4,455
0,37 _ 10 = 3,7
3,78 _ 0,01 = 0,0378

Впишите знак действия: 7,5 _ 1000 = 7500 44,55 _ 0,1 = 4,455 0,37 _ 10 =

Слайд 48Вычислите наиболее удобным способом: 43 + 69 + 37 (78 +

34) + 66 144 – (14 + 38) (212 + 134) –

(112 + 34)
Вычислите наиболее удобным способом:   43 + 69 + 37  (78 + 34) + 66

Слайд 49Вычислите наиболее удобным способом: 0,5 ∙ 1,9 ∙ 0,2 4,3 ∙ 4

∙ 2,5 12,5 ∙ 4 ∙ 0,25 ∙ 8 2 ∙ 8

∙ 1,25 ∙ 0,5
Вычислите наиболее удобным способом:  0,5 ∙ 1,9 ∙ 0,2  4,3 ∙ 4 ∙ 2,5

Слайд 50.
5 ∙ 0,6
24,8 : 40
6,2 – 0,9
45,3 :15
0,8 ∙ 5
2,7

: 90
7,5 – 4,8
36,24 : 12

29,9 + 35,4
«Раз

ступенька, два ступенька – будет лесенка»
.5 ∙ 0,624,8 : 406,2 – 0,945,3 :150,8 ∙ 52,7 : 907,5 – 4,836,24 : 12

Слайд 51.
Найди число

.Найди число

Слайд 52«Узнайте мой рост»


Из первой строчки выберите наибольшее число, из второй

–наименьшее, из третьей – среднее. Найдите сумму трех выбранных чисел.


Это и будет мой рост
в сантиметрах.
«Узнайте мой рост»Из первой строчки выберите наибольшее число, из второй –наименьшее, из третьей – среднее. Найдите сумму

Слайд 539
12
13
18
20
31
4
7
16

912131820314716

Слайд 549
5
2
23
13
7
10
28

952231371028

Слайд 559
13
8
20
5
28

913820528

Слайд 56.
3
7
4
1
2
5

.374125

Слайд 571, 4, 9, 16, 25, … Ряд составлен по определенному закону.

Какое число следующее?

1, 4, 9, 16, 25, …  Ряд составлен по определенному закону.  Какое число следующее?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика