Разделы презентаций


Путешествие по стране «Математика»

Содержание

Блиц - турнир для 7 (1)класса1) Сколько получится если разделить полсотни на половину? (50:1/2=100)2) Даны числа 0,1,2,…,9. Что больше: их сумма или их произведение? (сумма=45 больше произведения=0)3) Какие три числа, если

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Путешествие по стране «Математика»

Путешествие  по стране «Математика»

Слайд 2Блиц - турнир для 7 (1)класса
1) Сколько получится если разделить

полсотни на половину?
(50:1/2=100)
2) Даны числа 0,1,2,…,9. Что больше: их

сумма или их произведение?
(сумма=45 больше произведения=0)
3) Какие три числа, если их сложить или умножить, дают один и тот же результат?
(1,2,3)
4) Кому принадлежит высказывание «Математика-царица всех наук, а арифметика-царица математики»?
(математик Карл Фридрих Гаусс)
5) Если два петуха закричат изо всех сил, то человек проснется. Сколько петухов должны закричать, чтобы проснулись 4 человека?
(2 петуха)

Блиц - турнир для 7 (1)класса1) Сколько получится если разделить полсотни на половину? (50:1/2=100)2) Даны числа 0,1,2,…,9.

Слайд 31) Правильно ли применять название «арабские цифры» для наших современных

цифр?
(нет, изобретены в Индии, а в Европе распространены арабами)
2)

Тройка лошадей проскакала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
(30км.)
3) Что больше или ?
4) Назовите 2 числа, разность которых равна их сумме?
(10 и 0)
5) Какой знак необходимо поставить между 2 и 3 так, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3?
(,)


Блиц - турнир для 7 (2) класса







1) Правильно ли применять название «арабские цифры» для наших современных цифр? (нет, изобретены в Индии, а в

Слайд 41) Кому принадлежат слова: «В геометрии нет особых путей для

царей!». В связи с чем они были сказаны?
(Ученый Евклид

сказал Птолемею, спросившему: «Нет ли в геометрии более краткого пути, чем его начало?»
2) Что тяжелее: килограмм гривенников или полкилограмма двугривенников?
(=)
3) В карманах денег поровну. Если из 1 переложить в другой 3 рубля, на сколько рублей во втором станет больше?
(на 6 рублей)
4) Назовите 2 числа, сумма которых равна их произведению?
(2 и 2)
5) Не производя никакой записи, увеличить число 86 на 12?
(перевернуть, получить 98)


Блиц - турнир для 8 (1)класса

1) Кому принадлежат слова: «В геометрии нет особых путей для царей!». В связи с чем они были

Слайд 5Блиц - турнир для 8 (2) класса
1) В семье 5

сыновей, каждый имеет 1 сестру. Сколько детей в семье?
(6)


2)Что обозначает слово трапеция и откуда появилось?
Греческое; столик, обеденный стол, трапеза –трапезная
3) Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 7 до 81?
(0)
4) Какое самое большое число можно выразить тремя тройками?

5) 2 отца и 2 сына разделили между собой 3 апельсина, как это могло случиться, если каждый получил по 1 апельсину?
(сын, отец, дед)












Блиц - турнир для 8 (2) класса1) В семье 5 сыновей, каждый имеет 1 сестру. Сколько детей

Слайд 61) Деду 56 лет, а внуку 14. Через сколько лет

дедушка будет вдвое старше внука?
(56+х=(14+х)2, х=28)
2)Узнать, не приводя к

общему знаменателю, какая из дробей больше 20/21,21/22?
(1-20/21=1/21 > 1-21/22=1/22)
3)Откуда произошел термин «диагональ»?
В Греции. «Диа» -через, «гониос» угол, то есть прямая , проходящая через вершины углов
4) Сумма и произведение 4 целых чисел равна 8. Что это за числа? (1,1,2,4)
5) Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка?
(1кг.)
5) Из 6 спичек сложить 4 равносторонних треугольника, не ломая спичек?






Блиц - турнир для 8 (3) класса

1) Деду 56 лет, а внуку 14. Через сколько лет дедушка будет вдвое старше внука?(56+х=(14+х)2, х=28) 2)Узнать,

Слайд 7 «Скачки с выбыванием» (для 7 классов)

Треугольник,
ишак,
уравнение,
дециметр,

ромб,
домкрат,
катет,
катер,
аксиома,
перманент,
периметр,
пергамент,
градус,

«Скачки с выбыванием» (для 7 классов)Треугольник, ишак, уравнение, дециметр, ромб, домкрат, катет, катер, аксиома, перманент, периметр,

Слайд 8«Скачки с выбыванием» (для 7 классов)
синус,
формуляр,
биссектриса,
угол,

интрига,
резус,
апофиоз,
степень,
апломб,
асбест
овал,
обвал,
корень,
каста,
параллель,


меридиан,
орт,
полюс,
плюс,
коньюктевид
«Скачки с выбыванием» (для 7 классов)синус, формуляр, биссектриса, угол, интрига, резус, апофиоз, степень, апломб, асбестовал, обвал, корень,

Слайд 9

Х
3
4
5

Х 3 45

Слайд 10

Х
9
15

12

Х 91512

Слайд 11

Х
6
8
10

Х 6810

Слайд 12Практические задачи для 7 кл.
Переместить стаканы так, чтобы пустые и

полные чередовались, при этом можно прикасаться только к одному из

стаканов.



Попасть на остров с помощью 2 дощечек длиной в ширину рва.










Практические задачи для 7 кл.Переместить стаканы так, чтобы пустые и полные чередовались, при этом можно прикасаться только

Слайд 13Разделить торт 3 прямыми линиями на 7 частей, чтобы на

каждом кусочке была розочка.

Решение практических задач - 8 класс








Разделить торт 3 прямыми линиями на 7 частей, чтобы на каждом кусочке была розочка.Решение практических задач -

Слайд 14ответ

ответ

Слайд 15Тополь у реки
«На береге реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв

его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С течением реки

его угол составлял.
Запомни теперь, что в том месте река
В четыре лишь фута была широка.
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?»

Дано: АС = 3 фута, AD = 4 фута,
BC = CD.
Найти: АВ.

Решение:

AB=AC+CB=AC+CD.
CD=

AB=5+3=8


ACD,

Тополь у реки«На береге реки рос тополь одинокий.Вдруг ветра порыв его ствол надломал.Бедный тополь упал. И угол

Слайд 16Древнерусская задача
Случися некоему человеку
к стене лествицу прибрати,
стены тоя

же высота
есть 117 стоп. И обрете лествицу
долготою 125

стоп. И ведати хощет,
колико стоп сея лествици нижний конец
от стены отстояти имать.

Дано: АВС, 90º,
АС = 117 стоп,
АВ = 125 стоп.
Найти: ВС




Решение:

Древнерусская задачаСлучися некоему человеку к стене лествицу прибрати, стены тоя же высота есть 117 стоп. И обрете

Слайд 17Теорема Пифагора
Пифагор – человек - легенда

Теорема Пифагора Пифагор – человек - легенда

Слайд 18Пифагор Самосский
Считается, что Пифагор родился в аристократической семье на

острове Самос в Эгейском море у берегов Малой Азии. В

детстве он получил превосходное образование. Чтобы постичь премудрости других народов он путешествовал по странам восточной части Средиземного моря, Египту и Вавилону.


Пифагор Самосский Считается, что Пифагор родился в аристократической семье на острове Самос в Эгейском море у берегов

Слайд 19Физкультминутка (для 7 класса)
Вы на уроках математики должны научиться хорошо

сравнивать. Посмотрим, какие в этих умениях у вас успехи.
Постройтесь по

росту.
По размеру обуви.
По длине волос.
По росту, но начиная с маленького.

Физкультминутка (для 7 класса) Вы на уроках математики должны научиться хорошо сравнивать. Посмотрим, какие в этих умениях

Слайд 20Конкурс «Ай, да я!» (для 8 классов)
Все вы хорошо умеете

считать: кто-то до 100, кто-то до 1000, а кто-то и

до 1000000! Я же попрошу вас сосчитать только до 30, но называть числа, в которых есть цифра 3 или число делится на 3, нельзя. Вместо этого надо подпрыгнуть, погладить себя по голове и сказать: «Ай, да, я!»
Конкурс «Ай, да я!» (для 8 классов) Все вы хорошо умеете считать: кто-то до 100, кто-то до

Слайд 237-8
Викторина с выбором ответа.

1. Натуральные числа:
а) 0,

1, -1, 2, -2, 3, -3

б) 1, 2, 3, 4, 5, 6
в) 1, 1/2, 1/3
2. Декарт является:
а) математиком и философом 17в.
б) древнегреческим математик
в) современным французским математиком
3. На 0:
а) можно делить каждое число
б) можно делить только положительные числа
в) любое число на 0 делить нельзя.
7-8Викторина с выбором ответа.1. Натуральные числа:  а) 0, 1, -1, 2, -2, 3, -3

Слайд 24Викторина с выбором ответа.
4. 0 принадлежит множеству чисел: а) целых

б) натуральных

в) простых
5. Число 1: а) простое
б) составное
в) ни простое, ни составное
6. Стандартное обозначение множества целых чисел: а) N б) Q в) Z

Викторина с выбором ответа. 4. 0 принадлежит множеству чисел: а) целых  б) натуральных

Слайд 25запоминалки
По рисунку надо сформулировать правило

запоминалкиПо рисунку надо сформулировать правило

Слайд 26


6-8=-2















-4+5=1








-3-5=-8








6-8=-2-4+5=1-3-5=-8

Слайд 27






5
7
1
2
14
10-7



2
7

57121410-727

Слайд 28Х > 5
Х < 5

5


5

Х > 5Х < 555

Слайд 29
5 +8 -7 +9 =


5  +8  -7  +9  =

Слайд 30Олимпиадные задачи

2. Решите уравнение:
3. Поставьте знаки модуля так, чтобы
равенство

1-2-4-8-16=19 стало верным.

4. Число увеличили на 10% и еще на

10%.
На сколько процентов увеличится число
за 2 раза?


1.На озере расцвела 1 лилия. Каждый день число цветков удваивалось, и на 10-й день все озеро покрылось цветами.
На какой день покрылась цветами половина озера?

Олимпиадные задачи2. Решите уравнение:3. Поставьте знаки модуля так, чтобы равенство 1-2-4-8-16=19 стало верным.4. Число увеличили на 10%

Слайд 32Путешествие по стране «Математика»
БЛАГОДАРЮ ЗА УЧАСТИЕ

Путешествие  по стране «Математика»БЛАГОДАРЮ ЗА УЧАСТИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика