Слайд 1Сложение чисел с разными знаками
Подготовила учитель математики Голодаева Н.С.
Слайд 2Ян Амос Каменский сказал:
«Считай несчастным тот день или тот час,
в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил
к своему образованию»
Слайд 3Вопросы для повторения
Какие числа называются рациональными?
Расположение рациональных чисел на координатной
прямой.
Сложение и вычитание чисел на координатной прямой.
Определение модуля числа.
Правило сложения
отрицательных чисел.
Слайд 4
Сложите отрицательные числа:
- 12 + ( -8 ) =
- 20
-
7 + ( - 9 ) =
- 16
- 5,4 +
(- 3,5 )=
- 8,9
- 1,68 + ( - 1,68)=
- 3,36
- 1, 06 + ( - 3,4) =
- 4, 46
- 92 + ( - 108 ) =
-200
Слайд 5Вставьте пропущенные числа:
-5 + ( - 13 ) = ?
?
= - 18
- 3 + ? = - 14
? =
- 11
( ? ) + ( - 6 ) = - 49
? = - 43
Слайд 6Назовите модуль каждого числа
-
6 ; - 12 ; 15
4 ; - 8 ; - 9
-2 ; - 6 ; - 8
9 ; -10 ; - 12
Слайд 7Назовите в каждой строчке число, модуль которого больше:
- 6 ; - 12 ; 15
4 ; - 8 ; - 9
-2 ; - 6 ; - 8
9 ; -10 ; - 12
Слайд 8Назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше:
- 6 ; - 12 ;
15
4 ; - 8 ; - 9
-2 ; - 6 ; - 8
9 ; -10 ; - 12
Слайд 10С помощью координатной прямой сложите числа:
- 6 + 8 =
- 9 + 14 =
10 +(-8) =
7 +(- 12) =
Слайд 11Поможет ли координатная прямая сложить числа 224 и -364 ?
Слайд 12Проблема:
Как сложить два числа с разными знаками не используя
координатную прямую ?
Слайд 13Тема урока
Сложение чисел с разными знаками
Слайд 14Лабораторно-практическая работа в парах
Задача:
Вывести правило сложения чисел с
разными знаками
Слайд 15
После выполнения лабораторной работы, проверьте свои выводы по учебнику на
стр.180. (обратите внимание на рекомендацию авторов учебника , записанную после
правила сложения чисел с разными знаками).
Запомните правило сложения чисел с разными знаками.
Слайд 16
Сложение чисел с разными знаками. Правила
Чтобы сложить два числа с
разными знаками, надо:
1) из
большего модуля слагаемых вычесть меньший;
2) поставить перед полученным числом знак того слагаемого,
модуль которого больше.
7 > 4
4 + ( – 7) = – ( 7 – 4 ) = – 3 ;
13 > 7
13 + ( – 7) = + ( 13 – 7 ) = 6 ;
1/3 > 1/4
– 1/3 + 1/4 = – ( 1/3 – 1/4) = – ( 4/12 – 3/12) = – 1/12 .
Слайд 20Практикум :
а) «Проверьте себя: найдите ошибку»
1. -12+5=7
2. 47+(-35)=8
3. 34+(-49)= -15
4. 53+(-19) = -35
5. -11+18=7
6. -41+32= -9
Слайд 21б). Вычисли и расположи ответы примеров в порядке возрастания.
К(−7)+(−9)
А(−1,4)+(+0,8)
Н(+0,05)+(−0,5)
О(−3)+(+12)
М(−0,9)+(−0,5)
А(+0,625)+(−0,125)
Л(+5)+(−11)
Д(+3,7)+(−4)
И(−3,6)+0
И(−4)+(−8)
Р(−2,9)+(+6)
Ж(+1,8)+(−1,8)
Слайд 23в) Работа с рабочей тетрадью
Выполни № 6 на странице 160
Слайд 24Г) Итоговый тест.
1 Выполните действия:
Ответы:
а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.
б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.
в)- + (- ) 1) ; 2)- ; 3)- ; 4) .
г) + (- ) 1)- ; 2) ; 3) ; 4)1.
2.Вычислите: -5,6 + (-3,5 + 5,6).
1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.
3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -5,6 и 3,5.
. 1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15.
Слайд 25Ключ к тесту
№1 а)
4; б) 1; в) 3; г) 2.
№2
3
№3 3
Слайд 26Итоги урока
Какой была тема нашего урока?
Чему должны были научиться на
уроке?
Как вы думаете, чем завтра мы будем заниматься?
Слайд 27Домашнее задание
П.33, № 1081 (а-г), 1083 (а)
Цветик-семицветик
Слайд 28Рефлексия
Продолжите предложения
Своей работой на уроке я …
У меня получилось
…
Было трудно …
Материал урока мне был …
Самооценка по алгоритму.
Слайд 29Математические софизмы
Софизм (от греческого sophisma − хитрая уловка, измышление) −
логически неправильное рассуждение, выдаваемое за правильное.
Дважды два − пять!
Слайд 30Математические софизмы
Возьмем верное равенство: 28 + 8 − 36 =
35 + 10 − 45.
В каждой части этого равенства вынесем
за скобки общий множитель:
4(7 +2−9) = 5(7 +2−9).
Теперь, разделив обе части равенства на общий множитель (7 + 2 − 9), получим, что 4 = 5, то есть 2 • 2= 5. Где ошибка?
Слайд 31Источники изображений
http://www.nppbillon.ru/images/e-mail.png
http://inzider.ru/shownews/picture/big/101162
Слайд 32http://presentaci.ru/prezentacii-po-matematike/12191-slozhenie-chisel-s-raznymi-znakami.html
http://www.uchportal.ru/load/25-25-6
http://prezentacii-edu.ru/matematika/page/9
http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chisel_s_raznimi_znakami
http://www.tineydgers.ru/publ/drevnie_civilizacii/123-1-2
http://mp3sort.biz/viewtp.php?p=761376
http://www.ds1-vurnar.edu.cap.ru/?eduid=3699&hry=./354
http://900igr.net/kartinki/matematika/Matematicheskie-sofizmy/030-Zakljuchenie.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Коменский,_Ян_Амос#mediaviewer/File:Johan_amos_comenius_1592-1671.jpg
Источники
изображений