Разделы презентаций


Презентация по теме:"Сложение чисел с разными знаками"

Содержание

Ян Амос Каменский сказал:«Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложение чисел с разными знаками
Подготовила учитель математики Голодаева Н.С.

Сложение чисел с разными знакамиПодготовила учитель математики Голодаева Н.С.

Слайд 2Ян Амос Каменский сказал:
«Считай несчастным тот день или тот час,

в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил

к своему образованию»


Ян Амос Каменский сказал:«Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего

Слайд 3Вопросы для повторения
Какие числа называются рациональными?
Расположение рациональных чисел на координатной

прямой.
Сложение и вычитание чисел на координатной прямой.
Определение модуля числа.
Правило сложения

отрицательных чисел.


Вопросы для повторенияКакие числа называются рациональными?Расположение рациональных чисел на координатной прямой.Сложение и вычитание чисел на координатной прямой.Определение

Слайд 4 Сложите отрицательные числа:



- 12 + ( -8 ) =
- 20
-

7 + ( - 9 ) =
- 16
- 5,4 +

(- 3,5 )=

- 8,9

- 1,68 + ( - 1,68)=

- 3,36

- 1, 06 + ( - 3,4) =

- 4, 46

- 92 + ( - 108 ) =

-200

Сложите отрицательные числа: - 12 + ( -8 ) =- 20- 7 + ( - 9

Слайд 5Вставьте пропущенные числа:

-5 + ( - 13 ) = ?
?

= - 18
- 3 + ? = - 14
? =

- 11

( ? ) + ( - 6 ) = - 49

? = - 43

Вставьте пропущенные числа: -5 + ( - 13 ) = ?? = - 18- 3 + ?

Слайд 6Назовите модуль каждого числа
-

6 ; - 12 ; 15

4 ; - 8 ; - 9

-2 ; - 6 ; - 8

9 ; -10 ; - 12
Назовите модуль каждого числа      - 6 ; - 12 ; 15

Слайд 7Назовите в каждой строчке число, модуль которого больше:

- 6 ; - 12 ; 15

4 ; - 8 ; - 9

-2 ; - 6 ; - 8

9 ; -10 ; - 12

Назовите в каждой строчке число, модуль которого больше:     - 6 ; - 12

Слайд 8Назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше:

- 6 ; - 12 ;

15

4 ; - 8 ; - 9

-2 ; - 6 ; - 8

9 ; -10 ; - 12

Назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше:     - 6 ; -

Слайд 10С помощью координатной прямой сложите числа:
- 6 + 8 =


- 9 + 14 =
10 +(-8) =
7 +(- 12) =

С помощью координатной прямой сложите числа:- 6 + 8 = - 9 + 14 =10 +(-8) =7

Слайд 11Поможет ли координатная прямая сложить числа 224 и -364 ?

Поможет ли координатная прямая сложить числа 224 и -364 ?

Слайд 12Проблема:
Как сложить два числа с разными знаками не используя

координатную прямую ?

Проблема: Как сложить два числа с разными знаками не используя координатную прямую ?

Слайд 13Тема урока
Сложение чисел с разными знаками

Тема урокаСложение чисел с разными знаками

Слайд 14Лабораторно-практическая работа в парах
Задача:
Вывести правило сложения чисел с

разными знаками

Лабораторно-практическая работа в парахЗадача:  Вывести правило сложения чисел с   разными знаками

Слайд 15
После выполнения лабораторной работы, проверьте свои выводы по учебнику на

стр.180. (обратите внимание на рекомендацию авторов учебника , записанную после

правила сложения чисел с разными знаками).
Запомните правило сложения чисел с разными знаками.

После выполнения лабораторной работы, проверьте свои выводы по учебнику на стр.180. (обратите внимание на рекомендацию авторов учебника

Слайд 16 Сложение чисел с разными знаками. Правила

 Чтобы сложить два числа с

разными знаками, надо:               1)   из

большего модуля слагаемых вычесть меньший;               2)   поставить перед полученным числом знак того слагаемого,                   модуль   которого   больше.        
Сложение чисел с разными знаками. Правила  Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:    

Слайд 17 Например:  
                   

                   

  7 > 4                         4 + ( – 7)       =       – ( 7   –   4 )   =   – 3 ;                                               13 > 7                       13 + ( – 7)         =         + ( 13   –   7 )   =   6 ;                                               1/3 > 1/4                   – 1/3   +   1/4           =         – ( 1/3   –   1/4)       =     – ( 4/12   –   3/12)     =     – 1/12 .    

Например:                               

Слайд 18Историческая справка

Историческая справка

Слайд 19физкультминутка

физкультминутка

Слайд 20Практикум : а) «Проверьте себя: найдите ошибку»

1. -12+5=7


2. 47+(-35)=8
3. 34+(-49)= -15
4. 53+(-19) = -35
5. -11+18=7
6. -41+32= -9

Практикум : а) «Проверьте себя: найдите ошибку»1. -12+5=7

Слайд 21б). Вычисли и расположи ответы примеров в порядке возрастания.
К(−7)+(−9)
А(−1,4)+(+0,8)
Н(+0,05)+(−0,5)
О(−3)+(+12)
М(−0,9)+(−0,5)
А(+0,625)+(−0,125)

Л(+5)+(−11)
Д(+3,7)+(−4)
И(−3,6)+0
И(−4)+(−8)
Р(−2,9)+(+6)
Ж(+1,8)+(−1,8)

б). Вычисли и расположи ответы примеров в порядке возрастания. К(−7)+(−9)А(−1,4)+(+0,8)Н(+0,05)+(−0,5)О(−3)+(+12)М(−0,9)+(−0,5)А(+0,625)+(−0,125)Л(+5)+(−11)Д(+3,7)+(−4)И(−3,6)+0И(−4)+(−8)Р(−2,9)+(+6)Ж(+1,8)+(−1,8)

Слайд 22Ответ
Килиманджаро

Ответ Килиманджаро

Слайд 23в) Работа с рабочей тетрадью
Выполни № 6 на странице 160

в) Работа с рабочей тетрадьюВыполни № 6 на странице 160

Слайд 24Г) Итоговый тест.
1 Выполните действия:

Ответы:
а)-19 + 40 1)59; 2)-59; 3)-21; 4)21.
б)-3,4 + 5,7 1)2,3; 2)-2,3; 3)9,1; 4)-9,1.

в)- + (- ) 1) ; 2)- ; 3)- ; 4) .

г) + (- ) 1)- ; 2) ; 3) ; 4)1.

2.Вычислите: -5,6 + (-3,5 + 5,6).
1)3,5; 2)2,5; 3)-3,5; 4)-2,5.
3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами -5,6 и 3,5.
. 1)3; 2)-11; 3)-9; 4)-15.

Г) Итоговый тест.1 Выполните действия:

Слайд 25Ключ к тесту
№1 а)

4; б) 1; в) 3; г) 2.
№2

3
№3 3
Ключ к тесту№1       а) 4; б) 1; в) 3; г) 2.№2

Слайд 26Итоги урока
Какой была тема нашего урока?
Чему должны были научиться на

уроке?
Как вы думаете, чем завтра мы будем заниматься?

Итоги урокаКакой была тема нашего урока?Чему должны были научиться на уроке?Как вы думаете, чем завтра мы будем

Слайд 27Домашнее задание
П.33, № 1081 (а-г), 1083 (а)
Цветик-семицветик

Домашнее заданиеП.33, № 1081 (а-г), 1083 (а)Цветик-семицветик

Слайд 28Рефлексия
Продолжите предложения
Своей работой на уроке я …
У меня получилось


Было трудно …
Материал урока мне был …
Самооценка по алгоритму.

Рефлексия Продолжите предложенияСвоей работой на уроке я …У меня получилось …Было трудно …Материал урока мне был …Самооценка

Слайд 29Математические софизмы
Софизм (от греческого sophisma − хитрая уловка, измышление) −

логически неправильное рассуж­дение, выдаваемое за правильное.
Дважды два − пять!

Математические софизмыСофизм (от греческого sophisma − хитрая уловка, измышление) − логически неправильное рассуж­дение, выдаваемое за правильное.Дважды два

Слайд 30Математические софизмы
Возьмем верное равенство: 28 + 8 − 36 =

35 + 10 − 45.
В каждой части этого равенства вынесем

за скобки общий множитель:
4(7 +2−9) = 5(7 +2−9).
Теперь, разделив обе части равенства на общий множитель (7 + 2 − 9), полу­чим, что 4 = 5, то есть 2 • 2= 5. Где ошибка?
Математические софизмыВозьмем верное равенство: 28 + 8 − 36 = 35 + 10 − 45.В каждой части

Слайд 31Источники изображений
http://www.nppbillon.ru/images/e-mail.png


http://inzider.ru/shownews/picture/big/101162




Источники изображенийhttp://www.nppbillon.ru/images/e-mail.pnghttp://inzider.ru/shownews/picture/big/101162

Слайд 32http://presentaci.ru/prezentacii-po-matematike/12191-slozhenie-chisel-s-raznymi-znakami.html
http://www.uchportal.ru/load/25-25-6
http://prezentacii-edu.ru/matematika/page/9
http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chisel_s_raznimi_znakami
http://www.tineydgers.ru/publ/drevnie_civilizacii/123-1-2
http://mp3sort.biz/viewtp.php?p=761376
http://www.ds1-vurnar.edu.cap.ru/?eduid=3699&hry=./354
http://900igr.net/kartinki/matematika/Matematicheskie-sofizmy/030-Zakljuchenie.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Коменский,_Ян_Амос#mediaviewer/File:Johan_amos_comenius_1592-1671.jpg
Источники

изображений

http://presentaci.ru/prezentacii-po-matematike/12191-slozhenie-chisel-s-raznymi-znakami.html http://www.uchportal.ru/load/25-25-6 http://prezentacii-edu.ru/matematika/page/9 http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_chisel_s_raznimi_znakami http://www.tineydgers.ru/publ/drevnie_civilizacii/123-1-2 http://mp3sort.biz/viewtp.php?p=761376 http://www.ds1-vurnar.edu.cap.ru/?eduid=3699&hry=./354 http://900igr.net/kartinki/matematika/Matematicheskie-sofizmy/030-Zakljuchenie.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Коменский,_Ян_Амос#mediaviewer/File:Johan_amos_comenius_1592-1671.jpg Источники изображений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика