Разделы презентаций


Отыскание наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1План урока по теме:
«Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на

промежутке»

Учитель математики МОБУ
«Караванная средняя общеобразовательная школа»
Новаковская Лариса Александровна

План урока по теме:«Отыскание наибольшего и наименьшего значений функции на промежутке»Учитель математики МОБУ «Караванная средняя общеобразовательная школа»Новаковская

Слайд 2

Цели урока: 1) изучить понятие наибольшего и наименьшего значения функции; 2) изучить алгоритм вычисления наибольшего и наименьшего значения функции. 3) воспитывать аккуратность выполнения записей в тетради и на доске. 4) способствовать развитию внимания

Задачи урока
Обучающая: отработка умений нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.
Развивающая: развитие познавательного интереса через решение задач, логического мышления.
Воспитательная: создание условий для формирования самооценки знаний, творческой активности, преодоления трудностей.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с индивидуальными заданиями


Слайд 3Структура урока

Структура урока

Слайд 4Задание 1. Найдите производную функции:
Ход урока:
Организационный момент.
Устная работа (для всего

класса с помощью проектора предлагается разминка)

Задание 1. Найдите производную функции:Ход урока:Организационный момент.Устная работа (для всего класса с помощью проектора предлагается разминка)

Слайд 5Задание 2. Вычислите значение функции:

Задание 2. Вычислите значение функции:

Слайд 6Задание 3 .Найдите промежутки возрастания и убывания функции:
Решение:
0,3
+
-
функция убывает
функция возрастает

Задание 3 .Найдите промежутки возрастания и убывания функции:Решение:0,3+-функция убываетфункция возрастает

Слайд 7Задание 3 .Найдите промежутки возрастания и убывания функции:
Решение:
+
-
-6
функция убывает
функция возрастает

Задание 3 .Найдите промежутки возрастания и убывания функции:Решение:+--6функция убываетфункция возрастает

Слайд 8Задание 4 .Найдите точки экстремума функции:
Решение:
-
+
1

Задание 4 .Найдите точки экстремума функции:Решение:-+1

Слайд 93. Изучение нового материала.

Русский математик XIX века Чебышев говорил, что

“особенную важность имеют те методы науки, которые позволяют решать задачу,

общую для всей практической деятельности человека: как располагать своими средствами для достижения наибольшей выгоды”.


Пусть функция у = f(х) непрерывна на отрезке [а; b].
Как известно такая функция достигает своих
наибольшего и наименьшего значений.
Эти значения функция может принять либо
во внутренней точке xo отрезка [а; b],
либо на границе отрезка, т.е. при xo = а,
или xo= b.

Если функция непрерывна на отрезке,
то она достигает на нем и своего наибольшего
и своего наименьшего значений.
Наибольшего и наименьшего значений
непрерывная функция может достигать
как на концах отрезка, так и внутри него.




3. Изучение нового материала.Русский математик XIX века Чебышев говорил, что “особенную важность имеют те методы науки, которые

Слайд 10Здесь возможны варианты – рассмотрим их по рисункам


На рис.

1 – и наибольшее и наименьшее значения функции достигаются внутри

отрезка.

На рис. 2 – наименьшее значение достигается внутри отрезка, а наибольшее – в концевой точке.

На рис. 3 – наибольшее и наименьшее значения достигаются в концевых точках.

Здесь возможны варианты – рассмотрим их по рисункам На рис. 1 – и наибольшее и наименьшее значения

Слайд 11Алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции y=f(x) на

отрезке [а;b]
Найти производную f ‘(x).
Найти стационарные и критические точки функции,

лежащие внутри отрезка [a;b].
Вычислить значения функции в точках, отобранных на втором шаге (п. 2), и в точках a и b; выбрать среди этих значений наименьшее – это будет y наим. и наибольшее – это будет y наиб.
Алгоритм отыскания наименьшего и наибольшего значений непрерывной функции y=f(x) на отрезке [а;b]Найти производную f ‘(x).Найти стационарные и

Слайд 12 4. Закрепление нового материала.
Найдите наименьшее и наибольшее значения

функции:

а) у = х4 – 2х3 – 3 на [0;

2];

б) у = 2х2 – 4х + 3 на [0; 4];

в) у = 3х2 – х3 на [-1; 3]
4. Закрепление нового материала.Найдите наименьшее и наибольшее значения функции:а) у = х4 – 2х3 –

Слайд 13

4. Подведение итога урока. Выставление оценок.

Чем сегодня мы

занимались на уроке?
Как звучит алгоритм нахождения наибольшего и

наименьшего значений функции на отрезке?
Соответствует ли урок поставленным целям?
Оцените свои результаты.



5. Домашнее задание.
4. Подведение итога урока. Выставление оценок.Чем сегодня мы занимались на уроке?  Как звучит алгоритм

Слайд 14Спасибо за урок.
До свидания.

Спасибо за урок. До свидания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика