Слайд 1
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
учитель математики:
Ерёмина Екатерина Дмитриевна
Слайд 2
Хочется начать с того, что в математике нет царских путей.
Математика - высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к
вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.
Слайд 3 Моя цель заключается в том, чтобы:
• адаптировать содержания образования
к современным требованиям ЕГЭ и ОГЭ
• развивать творческие способности и
самостоятельную активность учащихся;
• сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, консультации;
• систематический контроль обученности учащихся;
• мониторинг выполнения типовых заданий.
Слайд 4Что я считаю самым важным при подготовке к ОГЭ и
ЕГЭ?
Вычислительные навыки.
Обязательное знание правил и формул..
Постоянное совершенствование учебных навыков
на практике.
Проверка знаний и умений учащихся..
Слайд 5 На собраниях:
1 знакомлю родителей с планом работы по математике
на предстоящий учебный год;
2 разъясняю позицию Министерства РФ по проблеме
ОГЭ и ЕГЭ,
3.характеризую структуру контрольно измерительных материалов (КИМов) по математике;
4.рассказываю о формах заданий и поясняю подходы к оценке результатов выполнения заданий разной формы;
5.анализируя содержание проверяемых на экзамене разделов и тем школьного курса математики, обращаю внимание родителей какими знаниями, умениями и навыками должен обладать каждый ученик.
Слайд 6 Рекомендации ученику
1. ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных
уроках математики и при систематической подготовке к ним.
2. Необходимо внимательно
выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках.
3. Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики, потому что качественно восполнить пропущенный теоретический или практический материал самостоятельно сложно.
4. Не допускайте формального усвоения программного материала.
5. Все математические понятия и утверждения нужно обязательно понимать и уметь самостоятельно воспроизводить.
6. Помните, что умение решать задачи является следствием глубоко понятого соответствующего теоретического материала.
Слайд 77. Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем.
8. Составьте
свой, личный справочник теоретического материала и старайтесь постепенно все выучить
наизусть, регулярно повторяя выученное
9. Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.
10. Составьте свой личный план подготовки к экзамену. Покажите его учителю или другому квалифицированному специалисту для подтверждения его правильности и соответствия вашим индивидуальным способностям.
11. Регулярно занимайтесь по личному плану, не реже 1 раза в неделю.
12. На каждом индивидуальном занятии считайте устно. Пытайтесь закрепить (или сформировать) навыки устных вычислений.
Слайд 8Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ,
и обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто
сам учится.
Рекомендации родителям.
Уважаемые папы и мамы!
Неверно
думать, что если у Вас нет математического образования, то Вы ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к ЕГЭ.
1. Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку. Здесь Ваша помощь просто необходима.
2. Ознакомьтесь с “Рекомендациями ученику” и помогайте ребенку их выполнять.
3. Контролируйте его работу и посещаемость на уроках математики в школе (не реже 1 раза в месяц встречайтесь с учителем математики и старайтесь выполнять его рекомендации).
4. Организуйте качественное питание и отдых ребенка в течение всего учебного года (особенно в период сдачи экзаменов). Вечером накануне экзамена родители должны проследить, чтобы ребенок прогулялся и лег спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Слайд 11 Советую детям во время экзамена обратить внимание
на следующее:
· пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа
задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
-внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
· если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
· если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Слайд 12Медитация на предмет
В течение нескольких минут сконцентрировать свое внимание на
каком-нибудь нейтральном предмете.
Записать 10 наименований предметов, вещей, событий, которые
доставляют удовольствие.
Медленно сосчитать предметы, никак эмоционально не окрашенные: листья на ветке, буквы на отпечатанной странице и т. д.
Потренировать свою память, вспоминая 20 осуществленных вчера действий.
В течение двух минут запомнить те качества, которые вам больше всего в себе нравятся, и привести примеры каждого из них.
Выбрать любой предмет (часы, кольцо, ручку и т.д.), положить его перед собой и попробовать в течение определенного времени (не более 3-5 минут) удерживать все внимание на этом предмете, внимательно его рассматривать, стараясь не отвлекаться ни на какие посторонние мысли.
Слайд 13Как управлять своими эмоциями
Можно разрядить свои эмоции, высказавшись тем
людям, которые поймут и посочувствуют.
Если ты один, можешь поколотить подушку
или выжать мокрое полотенце – это поможет расслабиться, так как обычно при негативных эмоциях большая часть энергии копится в мышцах плеч, в верхней части рук и в пальцах.
Производи любые спонтанные звуки – напряжение может быть «заперто» в горле.
Можно использовать такой прием, как дыхание уступами: три-четыре коротких выдоха подряд, затем такое же количество коротких вдохов.