Разделы презентаций


Подготовка к ОГЭ 2020 г. Разбор и решение задания №10 презентация, доклад

Содержание

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики.Согласно спецификатору в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка к ОГЭ 2020г. Разбор и решение задания №10
Подготовила:
учитель математики


Борщевского филиала МБОУ Заворонежская СОШ
Буцких Т. А.
2019- 2020 уч.г.

Подготовка к ОГЭ 2020г. Разбор и решение задания №10Подготовила: учитель математики Борщевского филиала МБОУ Заворонежская СОШБуцких Т.

Слайд 2Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления

случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели

реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики.

Согласно спецификатору
в №10 проверяются умения:

Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов, сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять

Слайд 3
Теоретические сведения.
Событие – результат некоторого действия. Случайное событие – событие,

которое может произойти или не произойти в данном эксперименте. Например,

проигрыш или выигрыш нашей любимой футбольной команды заранее предсказать невозможно – это стечение обстоятельств, а сам исход игры мы узнаем по её окончании. События принято обозначать заглавными латинскими буквами: A, B, C и т.д.
Пример: A – взошло ровно 9 ростков из десяти посаженных семян огурцов. Оно может произойти или не произойти.
Вероятность события P(A) – это отношение числа исходов, благоприятствующих событию , к числу всех исходов , возможных в данном эксперименте.
Итак, Р(А)=m/n.
Имейте в виду, что числитель такой дроби не может быть больше знаменателя, а значит, вероятность всегда меньше либо равна 1.
Теоретические сведения.Событие – результат некоторого действия. Случайное событие – событие, которое может произойти или не произойти в

Слайд 4Виды задания № 10 (статистика, вероятности).
Классические вероятности.
Статистика, теоремы о вероятностных

событиях.

Виды задания № 10 (статистика, вероятности).Классические вероятности.Статистика, теоремы о вероятностных событиях.

Слайд 51. У ба­буш­ки 20 чашек: 5 с крас­ны­ми цветами, осталь­ные

с синими. Ба­буш­ка на­ли­ва­ет чай в слу­чай­но вы­бран­ную чашку. Най­ди­те

ве­ро­ят­ность того, что это будет чашка с си­ни­ми цветами.

Классические вероятности.

Решение:
Вероятность того, что чай нальют в чашку с синими цветами равна отношению количества чашек с синими цветами к общему количеству чашек.
Всего чашек с синими цветами: 20-5 =15.
Поэтому искомая вероятность 15/20=0,75
Ответ: 0,75.

1. У ба­буш­ки 20 чашек: 5 с крас­ны­ми цветами, осталь­ные с синими. Ба­буш­ка на­ли­ва­ет чай в слу­чай­но

Слайд 62. Для эк­за­ме­на под­го­то­ви­ли би­ле­ты с но­ме­ра­ми от 1 до

50. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что на­у­гад взя­тый уче­ни­ком билет имеет

од­но­знач­ный номер?

Решение.
Всего было подготовлено 50 билетов. Среди них 9 были однозначными. Таким образом вероятность того, что наугад взятый учеником билет имеет однозначный номер равна 9/50=0,18.
Ответ: 0,18

2. Для эк­за­ме­на под­го­то­ви­ли би­ле­ты с но­ме­ра­ми от 1 до 50. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что на­у­гад взя­тый

Слайд 73. Миша с папой ре­ши­ли по­ка­тать­ся на ко­ле­се обозрения. Всего

на ко­ле­се два­дцать че­ты­ре кабинки, из них 5 — синие, 7 —

зеленые, остальные — красные. Ка­бин­ки по оче­ре­ди под­хо­дят к плат­фор­ме для посадки. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что Миша про­ка­тит­ся в крас­ной кабинке.

Решение.
Вероятность того, что подойдет красная кабинка равна отношению количества красных кабинок к общему количеству кабинок на колесе обозрения. Всего красных кабинок:
24-5-7=12 Поэтому искомая вероятность 12/24=0.5 Ответ: 0,5.

3. Миша с папой ре­ши­ли по­ка­тать­ся на ко­ле­се обозрения. Всего на ко­ле­се два­дцать че­ты­ре кабинки, из них

Слайд 84. В каж­дой де­ся­той банке кофе со­глас­но усло­ви­ям акции есть

приз. Призы рас­пре­де­ле­ны по бан­кам случайно. Варя по­ку­па­ет банку кофе

в на­деж­де вы­иг­рать приз. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что Варя не най­дет приз в своей банке.

Решение.
Так как в каждой десятой банке кофе есть приз, то вероятность выиграть приз равна 0,1. Поэтому, вероятность не выиграть приз равна 1- 0,1=0,9.

Ответ:0,9.

4. В каж­дой де­ся­той банке кофе со­глас­но усло­ви­ям акции есть приз. Призы рас­пре­де­ле­ны по бан­кам случайно. Варя

Слайд 95. Перед на­ча­лом фут­боль­но­го матча судья бро­са­ет монетку, чтобы определить,

какая из ко­манд будет пер­вой вла­деть мячом. Ко­ман­да А долж­на сыг­рать два

матча — с ко­ман­дой В и с ко­ман­дой С. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что в обоих мат­чах пер­вой мячом будет вла­деть ко­ман­да А.

Решение.
Рассмотрим все возможные исходы жеребьёвки.
 · Команда А в матче в обоих матчах первой владеет мячом.
 · Команда А в матче в обоих матчах не владеет мячом первой.
 · Команда А в матче с командой В владеет мячом первой, а в матче с командой С — второй.
 · Команда А в матче с командой С владеет мячом первой, а в матче с командой В — второй.
Из четырех исходов один является благоприятным, вероятность его наступления равна 0,25. 
Ответ: 0,25.

5. Перед на­ча­лом фут­боль­но­го матча судья бро­са­ет монетку, чтобы определить, какая из ко­манд будет пер­вой вла­деть мячом.

Слайд 106. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность того, что при бро­са­нии иг­раль­но­го ку­би­ка (пра­виль­ной

кости) вы­па­дет не­чет­ное число очков.
Решение.
При бросании кубика равновозможны шесть различных

исходов. Событию "выпадет нечётное число очков" удовлетворяют три случая: когда на кубике выпадает 1, 3 или 5 очков. Поэтому вероятность того, что на кубике выпадет нечётное число очков равна 3/6= 0,5.

Ответ: 0,5.
6. Опре­де­ли­те ве­ро­ят­ность того, что при бро­са­нии иг­раль­но­го ку­би­ка (пра­виль­ной кости) вы­па­дет не­чет­ное число очков.Решение.При бросании кубика

Слайд 11Статистика, теоремы о вероятностных событиях.
1. За­пи­сан рост (в сан­ти­мет­рах) пяти

уча­щих­ся: 158, 166, 134, 130, 132. На сколь­ко от­ли­ча­ет­ся сред­нее

ариф­ме­ти­че­ское этого на­бо­ра чисел от его ме­ди­а­ны?

Решение.
Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если этот ряд упорядочить. Медианой ряда, состоящего из четного количества чисел, называется среднее арифметическое двух стоящих посередине чисел этого ряда.
Упорядочим данный ряд: 130, 132, 134, 158, 166, следовательно, медиана равна 134. Среднее арифметическое же будет равно
(130+132+134+158+166)/5=144
Разница между медианой и средним арифметическим составляет
144 − 134 = 10.
Ответ: 10.

Статистика, теоремы о вероятностных событиях.1. За­пи­сан рост (в сан­ти­мет­рах) пяти уча­щих­ся: 158, 166, 134, 130, 132. На

Слайд 122. Фирма «Вспышка» из­го­тав­ли­ва­ет фонарики. Ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­но вы­бран­ный

фо­на­рик из пар­тии бракованный, равна 0,02. Ка­ко­ва ве­ро­ят­ность того, что

два слу­чай­но вы­бран­ных из одной пар­тии фо­на­ри­ка ока­жут­ся не бракованными?

Решение.
Вероятность того, что один случайно выбранный из партии фонарик — не бракованный, составляет 1 − 0,02=0,98. Вероятность того, что мы выберем одновременно два не бракованных фонарика равна 0,98 · 0,98 = 0,9604.
Ответ: 0,9604.

2. Фирма «Вспышка» из­го­тав­ли­ва­ет фонарики. Ве­ро­ят­ность того, что слу­чай­но вы­бран­ный фо­на­рик из пар­тии бракованный, равна 0,02. Ка­ко­ва

Слайд 133. Стре­лок 4 раза стре­ля­ет по ми­ше­ням. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в

ми­шень при одном вы­стре­ле равна 0,5. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что

стре­лок пер­вые 3 раза попал в ми­ше­ни, а по­след­ний раз про­мах­нул­ся.

Решение.
Вероятность промаха равна 1 − 0,5 = 0,5. Вероятность того, что стрелок первые три раза попал в мишени равна 0,53 = 0,125. Откуда, вероятность события, при котором стрелок сначала три раза попадает в мишени, а четвёртый раз промахивается равна 0,125 · 0,5 = 0,0625. 
Ответ: 0,0625.

3. Стре­лок 4 раза стре­ля­ет по ми­ше­ням. Ве­ро­ят­ность по­па­да­ния в ми­шень при одном вы­стре­ле равна 0,5. Най­ди­те

Слайд 144. На эк­за­ме­не по гео­мет­рии школь­ни­ку достаётся одна за­да­ча из

сбор­ни­ка. Ве­ро­ят­ность того, что эта за­да­ча по теме «Углы», равна

0,1. Ве­ро­ят­ность того, что это ока­жет­ся за­да­ча по теме «Па­рал­ле­ло­грамм», равна 0,6. В сбор­ни­ке нет задач, ко­то­рые од­но­вре­мен­но от­но­сят­ся к этим двум темам. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на эк­за­ме­не школь­ни­ку до­ста­нет­ся за­да­ча по одной из этих двух тем.

Решение.
Суммарная вероятность несовместных событий равна сумме вероятностей этих событий: P=0,6 + 0,1 = 0,7. 
Ответ: 0,7.

4. На эк­за­ме­не по гео­мет­рии школь­ни­ку достаётся одна за­да­ча из сбор­ни­ка. Ве­ро­ят­ность того, что эта за­да­ча по

Слайд 15Задания для взаимопроверки.
1. Де­вя­ти­класс­ни­ки Петя, Катя, Ваня, Даша и На­та­ша бро­си­ли

жре­бий, кому на­чи­нать игру. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что на­чи­нать игру

долж­на будет де­воч­ка.
2.  Игральную кость бро­са­ют дважды. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что сумма двух вы­пав­ших чисел равна 4 или 7.
3.  Коля вы­би­ра­ет трех­знач­ное число. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что оно де­лит­ся на 5.
4. Из­вест­но, что в не­ко­то­ром ре­ги­о­не ве­ро­ят­ность того, что ро­див­ший­ся мла­де­нец ока­жет­ся маль­чи­ком, равна 0,512. В 2010 г. в этом ре­ги­о­не на 1000 ро­див­ших­ся мла­ден­цев в сред­нем при­ш­лось 477 де­во­чек. На ­сколь­ко ча­сто­та рож­де­ния де­воч­ек в 2010 г. в этом ре­ги­о­не от­ли­чалась от ве­ро­ят­но­сти этого со­бы­тия?
5. В лыж­ных гон­ках участ­ву­ют 13 спортс­ме­нов из Рос­сии, 2 спортс­ме­на из Нор­ве­гии и 5 спортс­ме­нов из Шве­ции. По­ря­док, в ко­то­ром спортс­ме­ны стар­ту­ют, опре­де­ля­ет­ся жре­би­ем. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того, что пер­вым будет стар­то­вать спортс­мен не из Рос­сии.
Задания для взаимопроверки.1. Де­вя­ти­класс­ни­ки Петя, Катя, Ваня, Даша и На­та­ша бро­си­ли жре­бий, кому на­чи­нать игру. Най­ди­те ве­ро­ят­ность того,

Слайд 16Ответы на задания.
1. 0,6
2. 0,25
3. 0,2
4. 0,011
5. 0,35

Ответы на задания.1. 0,62. 0,253. 0,24. 0,0115. 0,35

Слайд 171. Система "Решу ОГЭ" от Д. Гущина. Система предлагает решать

задания из открытого банка заданий ОГЭ.
Используемые ресурсы.
2. Сайт Федерального

института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru

3. https://ege-study.ru/ru/oge/materialy/matematika/zadanie-10/

4. Центр подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в Москвеhttps://ege-study.ru/

https://inf-oge.sdamgia.ru/

1. Система

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика