Разделы презентаций


Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации

Содержание

Этапы работы:ознакомление с нормативными документами ГИА; подготовка печатных материалов;беседа с психологом, выяснение индивидуальных особенностей ребенка;анализ экзаменационной работы; входное тестирование учащегося и составление плана подготовки к ГИА;беседа с родителями;организация работы на уроке;организация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подготовка учащихся с ОВЗ к итоговой аттестации

Подготовка  учащихся с ОВЗ  к итоговой аттестации

Слайд 2Этапы работы:
ознакомление с нормативными документами ГИА; подготовка печатных материалов;
беседа с

психологом, выяснение индивидуальных особенностей ребенка;
анализ экзаменационной работы;
входное тестирование учащегося

и составление плана подготовки к ГИА;
беседа с родителями;
организация работы на уроке;
организация индивидуальной внеурочной работы;
промежуточный контроль с анализом и корректировкой плана работы.





Этапы работы:ознакомление с нормативными документами ГИА; подготовка печатных материалов;беседа с психологом, выяснение индивидуальных особенностей ребенка;анализ экзаменационной работы;

Слайд 3Ознакомление с нормативными документами
Категории детей ОВЗ при проведении ГИА, спецификация,

кодификатор, демо-версия, время и условия проведения экзамена, сборник тренировочных заданий,

открытый банк заданий.
Ознакомление с нормативными документамиКатегории детей ОВЗ при проведении ГИА, спецификация, кодификатор, демо-версия, время и условия проведения экзамена,

Слайд 5Беседа с психологом, выяснение индивидуальных особенностей ребенка
1) особенности мышления, характера

и поведения;

2) приемы работы и коррекции;

3) литература и электронные ресурсы.




Беседа с психологом, выяснение индивидуальных особенностей ребенка1) особенности мышления, характера и поведения;2) приемы работы и коррекции;3) литература

Слайд 6Анализ экзаменационной работы
Количество заданий
Тематический анализ
Время выполнения каждого задания
Оформление работы и

т.п.
Рейтинг заданий по сложности для конкретного ученика

Анализ экзаменационной работыКоличество заданийТематический анализВремя выполнения каждого заданияОформление работы и т.п.Рейтинг заданий по сложности для конкретного ученика

Слайд 7Входное тестирование и составление плана подготовки к ГИА
План составлен с

учетом уровня знаний конкретного ученика и его возможностями. Темы распределены

по нарастанию сложности.
Входное тестирование и составление плана подготовки к ГИАПлан составлен с учетом уровня знаний конкретного ученика и его

Слайд 8Беседа с родителями
Ознакомление родителей со структурой работы, правилами проведения экзамена,

проблемами в подготовке.
Ознакомление родителей с планом подготовки к ГИА
Ознакомление родителей

с литературой, электронными ресурсами для подготовки к ГИА
Установление порядка контроля за успехами учащегося в подготовке к ГИА
Беседа с родителямиОзнакомление родителей со структурой работы, правилами проведения экзамена, проблемами в подготовке.Ознакомление родителей с планом подготовки

Слайд 9Организация работы по подготовке к ГИА на уроках
Знакомлю учащегося с

содержанием экзаменационной работы, порядком и правилами экзамена, системой оценивания. Подготовка

к ГИА ведется с учетом индивидуальных особенностей ученика и рекомендаций психолога. Деятельность ученика и учителя нацелена на преодоление трудностей в изучении математики и наработке необходимых математических умений и навыков для сдачи ГИА. При этом использую следующие приемы:

Располагаю упражнения «от простого к сложному» (т.к. врабатываемость ученика - свойство организма постепенно мобилизовать свои функциональные возможности в начальном периоде работы - слабая);

Прошу ученика прочитывать задание несколько раз (чередуя чтение вслух и «про себя»), выделяя исходные данные и вопрос (т.к. навык чтения - автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому - средний);

Прошу проговорить вслух этапы решения заданий, найти необходимые формулы в справочном материале;




Организация работы  по подготовке к ГИА на уроках	Знакомлю учащегося с содержанием экзаменационной работы, порядком и правилами

Слайд 10
4) Учу составлять схемы решений заданий, делать рисунки к задачам,

запоминать информацию с помощью мнемонических приемов и в виде визуальных

образов (визуальное мышление - умственная деятельность, в основе которой лежит оперирование наглядными графиками, пространственно структурированными схемами - развито неплохо);

5) Работаю над развитием умения оценить полученный ответ, сделать прикидку в уме, отрабатываю устный счет с разными видами чисел, с процентами, т.е. пытаюсь развивать математическую интуицию (она на слабом уровне), логическое мышление (у ребенка слабый уровень понятийного, логического мышления);

6) Организую работу над уже решенной задачей ( повторяем план решения, анализируем наличие других способов решения, учимся самостоятельно составлять задачи по заданной теме; сравниваем решенные задачи, изменяем условия так, чтобы задача решалась другим способом);


4) Учу составлять схемы решений заданий, делать рисунки к задачам, запоминать информацию с помощью мнемонических приемов и

Слайд 117) Учу концентрировать и переключать внимание, переходить от одного задания

к другому, от чтения к счету, от переживаний за результат

экзамена к продуктивной деятельности (упражнение «Найди ошибку», упражнение «Чтение текста задания до заданного выражения», упражнение «Не собьюсь» и пр., закрыть глаза, подумать о приятном и т.п.);
8) Работаю над повышением мотивации (имеем низкий уровень):
внешней (мотивации, искусственно поддерживаемой внешними подкреплениями, основанной на желании достичь внешних результатов ради вознаграждения или избегания наказания)
внутренней (предполагающей развитие собственных мотивов школьника, самоуважения в деятельности, познавательных мотивов).
Для этого:

акцентирую внимание ученика на его собственном развитии (проговариваем чему он научился в результате выполнения задания, в результате урока);
показываю практическую значимость знаний в связи с жизненными планами и ребенка, даю задачи с практическим содержанием;
использую обучение с компьютерной поддержкой и пр.

7) Учу концентрировать и переключать внимание, переходить от одного задания к другому, от чтения к счету, от

Слайд 12Найди ошибку
а) 3,2 + 8,=4,0;
б) 16,6 – 5,16,1;
в)

21,7 – 3 =21,4; г) 29 + 7,1 = 100;


д) 25,16 + 0,4 = 25,56;
е) 0,1 – 0,034 = 0,035.

Провоцирующие задачи
Задачи, побуждающие к выбору неверного способа решения. • Тройка лошадей проскакала 15 км. Сколько километров проскакала каждая лошадь? • У палки 2 конца. Если один из них отпилить, сколько концов получится? • У куба 8 вершин, если одну из них отпилить, сколько вершин будет? • Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней?

Провоцирующие задачи

Задачи, вводящие в заблуждение из – за неоднозначности словесных оборотов, буквенных и числовых выражение. • Чему равно: 2 в квадрате? 3 в квадрате? 5 в квадрате? Угол в квадрате? • Как можно истолковать равенства: 8 + 9 =5, 3 – 5 =10. • На листке бумаги написано число 606. Какое действие нужно совершить, чтобы увеличить его в полтора раза?

Найди ошибку а) 3,2 + 8,=4,0; б) 16,6 – 5,16,1; в) 21,7 – 3 =21,4;  г)

Слайд 13Организация индивидуальной внеурочной работы
На внеурочных занятиях продолжаю работу по развитию

памяти и мышления ребенка, умению концентрировать и переключать внимание, а

также по развитию скорости обработки информации (слабая у данного ребенка). Здесь на постоянной основе использую компьютерные средства обучения, интерактивные тесты и пр.
Для развития памяти, внимания и мышления использую портал Викиум (https://wikium.ru/train )

Тренажер внимания

Тренажер интуиции и мышления

Тренажер логического мышления

Организация индивидуальной внеурочной работы	На внеурочных занятиях продолжаю работу по развитию памяти и мышления ребенка, умению концентрировать и

Слайд 14
B-Trainika
https://b-trainika.com/moduls/training/pages/cabinet.php

На внеурочных занятиях организую повторение пройденного материала, отработку заданий ГИА

по вариантам и темам, провожу промежуточный контроль, в т.ч. и

тестовый (бумажный и онлайн) с последующей работой над ошибками.
B-Trainikahttps://b-trainika.com/moduls/training/pages/cabinet.php	На внеурочных занятиях организую повторение пройденного материала, отработку заданий ГИА по вариантам и темам, провожу промежуточный контроль,

Слайд 15Онлайн-тренажеры по отработке
отдельных тем курса математики 5-9 классов

Онлайн-тренажеры по отработке отдельных тем курса математики 5-9 классов

Слайд 16Порталы подготовки к ОГЭ по математике
https://neznaika.pro/oge/math_oge/
https://oge.sdamgia.ru/

https://ege.yandex.ru/oge/mathematics

http://gia-online.ru/tests/

Порталы подготовки к ОГЭ по математикеhttps://neznaika.pro/oge/math_oge/ https://oge.sdamgia.ru/https://ege.yandex.ru/oge/mathematicshttp://gia-online.ru/tests/

Слайд 17Промежуточный контроль с анализом
и корректировкой плана работы

Промежуточный контроль с анализом и корректировкой плана работы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика