к другому, от чтения к счету, от переживаний за результат
экзамена к продуктивной деятельности (упражнение «Найди ошибку», упражнение «Чтение текста задания до заданного выражения», упражнение «Не собьюсь» и пр., закрыть глаза, подумать о приятном и т.п.);
8) Работаю над повышением мотивации (имеем низкий уровень):
внешней (мотивации, искусственно поддерживаемой внешними подкреплениями, основанной на желании достичь внешних результатов ради вознаграждения или избегания наказания)
внутренней (предполагающей развитие собственных мотивов школьника, самоуважения в деятельности, познавательных мотивов).
Для этого:
акцентирую внимание ученика на его собственном развитии (проговариваем чему он научился в результате выполнения задания, в результате урока);
показываю практическую значимость знаний в связи с жизненными планами и ребенка, даю задачи с практическим содержанием;
использую обучение с компьютерной поддержкой и пр.