Слайд 1 « Школа не должна научить на всю жизнь,
школа должна научить
учиться всю жизнь».
ПОДГОТОВКА
ВЫПУСКНИКОВ
К ОГЭ и ЕГЭ
Слайд 2 Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает
трудности у многих учащихся. В то же время есть дети,
которые имеют явно выраженные способности к этому предмету, и дети, для которых математика – вечная проблема. Как сделать так, чтобы каждый ребенок лучше, чем ранее, развил свой потенциал и был успешен на итоговой аттестации по математике?
Слайд 3
Три уровня учащихся
уровень 1
уровень 2
уровень 3
учащиеся, которые имеют низкие математические
способности
учащиеся, которые имеют средние математические способности
учащиеся, которые имеют высокие математические
способности
Сильные учащиеся, быстро набрав нужные баллы, выступают в роли консультантов для более слабых учащихся, учатся, обучая.
Слайд 4Важную роль играют индивидуальные консультации для слабых и сильных, которые провожу
еженедельно.
Учебная деятельность по подготовке к ЕГЭ реализуется через: урочную
систему и внеурочную работу.
Подготовка к ЕГЭ
ЦЕЛЬ:
адаптировать содержание образования к современным требованиям ЕГЭ;
стремиться к приобретению учащимися универсальных учебных действий, которые пригодятся и в жизни и в приобретении новых знаний по всем предметам;
показать способы действий, которые помогут им учить себя всю жизнь - работа просто с книгой, поиск информации в сети, получение информации при общении с людьми, практикумы с широкой организацией диалогического общения, систематический контроль обученности учащихся;
мониторинг выполнения типовых заданий.
Слайд 5ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Заводим с 5 класса справочники для записей
основных понятий, формул, правил, теорем, необходимых для запоминания и используемых
в дальнейшем при решении примеров и задач с разобранными примерами.
В 6 классе знакомлю детей с первым заданием КИМов. Это в основном смешанные примеры на вычисление. Подвожу к тому, что на материале 5-6 класса базируются многие задания. И без знания работы с дробями, целыми положительными и отрицательными числами успеха не добиться. Этим мотивирую детей на глубокое изучение этих тем.
Большое внимание уделяю устному счету, включая задания первой части КИМов.(примеры, задачи из геометрии,.расположение графиков функций и т.д)
Слайд 6Начиная с 6 класса провожу контроль знаний в виде тестов
с выбором ответов и решением второй части, приближенными к КИМам
итоговой аттестации.
При изучении многих тем, начиная с 6 класса, работаю вплотную с заданиями из КИМов примеры : степени, графики функций, разложение квадратного трехчлена на линейные множители, решение различных уравнений , задач на движение, концентрацию, работу, решение геометрических задач и т.д. При закреплении тем делаю карточки с заданиями из КИМов. Ученики видят по форме, что это тренировочные задания из банка данных заданий и стараются как можно серьезнее отнестись к решению и пониманию.
В старших классах много внимания уделяю заполнению бланков ответов. Приучаю учащихся ответы в текущих заданиях записывать в виде десятичной дроби, каждый раз акцентируя внимание на то, что в бланке ответы записываются целыми и десятичными дробями. Что способствует отработке навыков перевода обыкновенных дробей в десятичные.
В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ.При непосредственной подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ использую готовые печатные издания авторов Д.А Мальцева, Ф.Ф. Лысенко, И.В.Ященко и др.
Слайд 7Не маловажно выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети
Интернет. Работая под контролем учителя, дети приобретают навыки самостоятельной работы
с интернет ресурсами, что позволяет дома самостоятельно прорешивать варианты, обращаясь к пояснениям и решениям.
Большое внимание уделяю психологической подготовке учащихся. Многие из них с неустойчивой психикой и в стрессовых ситуациях теряются. Стараюсь проводить пробные экзамены в форме, близкой при сдаче ОГЭ и ЕГЭ: каждый раз рассаживая по одному в разных вариациях, на столе только тексты и бланки для заполнения, ручка, карандаш, линейка, справочный материал. И так раз 5-6 в год. Дети привыкают к такой обстановке и чувствуют себя на экзамене более комфортно. Кроме этого часто провожу беседы с примерами сдачи экзаменов выпускниками прошлых лет и т.д.
Слайд 8Не маловажна работа с родителями в этом направлении. В течение
учебного года в выпускных классах проводится не менее 6-7 родительских
собраний на разных уровнях. На последнем родительском собрании в 8 и 10 классах знакомлю родителей с КИМами и прошу их приобрести за лето каждому учащемуся. На первом собрании в 9.11 классах возвращаюсь к этому и уже более подробно знакомлю с работой ребят в течение учебного года по подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. На каждом из следующих собраний присутствую и подвожу итог проделанной работы по подготовке к экзаменам за этот период Знакомлю родителей с итогами промежуточной аттестации, мониторингов разных уровней, анализом ошибок ,посещением учащимися групповых и индивидуальных консультаций. Если нужно прошу об уделении должного внимания своему ребенку в этом вопросе. Постоянно напоминаю о режиме дня.
В течение года провожу групповые и индивидуальные консультации. На которых проверяю обязательно один выполненный вариант дома за субботу и воскресенье, консультирую по невыполненным или неправильно выполненным заданиям, даю карточки для отработки. На групповых консультациях разбираем темы, по которым возникает больше всего вопросов.
Слайд 9На каждого ученика завожу индивидуальный лист-карточку, который он заполняет после
выполненного варианта работы. Благодаря этому прослеживается динамика роста ученика при
подготовке к итоговой аттестации. Учителю видно какие темы западают и что нужно отработать с помощью дополнительных заданий-карточек.
Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу
-внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать) или не правильно поняли вопрос в задании:
· если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
· если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Таким образом, в своей работе я попыталась раскрыть основные направления психолого-педагогического сопровождения при подготовке к ЕГЭ.